Евгений Савельев предрекает для Качканара тяжелый год

Городская дума приступила к обсуждению бюджета на 2019 год и плановый период 2020, 2021 годов.

С приходом новых представителей власти в город всегда хочется надеяться, что все изменения будут направлены на улучшение жизни населения. Однако, слушая красивые обещания о перспективах развития города, понимаешь, что все проекты, которые хотелось бы видеть реализованными в нашем городе, не могут быть воплощены в жизнь из-за очень бедного бюджета Качканара.

Каждый год мы наблюдаем одну и туже картину. В Качканаре реализации ждут множество проектов, которые действительно могли бы сделать город краше и более комфортным для жизни. Но все эти проекты иногда годами лежат на полках, так как на них просто нет средств. Денег настолько мало, что все они уходят просто на поддержание деятельности городских структур, например, на работу детских садов, обеспечение питания школьников, оплату коммунальных услуг муниципальных учреждений, очистку города от снега и зарплаты бюджетникам и муниципальным служащим. Из года в год мы сетуем на скудный бюджет города и наблюдаем за тем, как городу приходится выживать. К сожалению, 2019 год будет еще тяжелее, чем предыдущие.

13 ноября на заседании думы начальник финансового управления Евгений Савельев объяснил депутатам, в каких условиях им придется принимать бюджет:

— Следующий год у нас будет довольно сложный в части финансового обеспечения всех запланированных проектов. Иногда нам приходится отказываться и от каких-то капитальных вещей, а иногда и от небольших растрат. Где-то суммы расходов могут казаться маленькими, но даже они областью в расходных полномочиях не предусмотрены. Соответственно, чтобы нам эти расходы учесть в своем бюджете, нам необходимо либо изыскать дополнительные средства доходов, либо уменьшать какую-то другую расходную часть.Печатать деньги мы не можем. Год будет тяжелый. По итогам рассмотрения областного бюджета нам довели цифры, которые сокращают наш бюджет.

Во-первых, увеличилась оптимизация. Мы уже знакомы с этим понятием. Если раньше на протяжение последних четырех лет мы сталкивались с оптимизацией в 10%, то теперь область требует оптимизировать расходы на 15%. Нам считают наши расходы, а потом сообщают, что некоторые из них нужно уменьшить еще на 15%. Из-за этого многие программы у нас сначала рассчитываются на большую сумму, а по факту потом приходится работать в рамках уменьшенных средств.

Во-вторых, сначала при формировании областного бюджета доходы от НДФЛ рассчитывались по среднеобластному коэффициенту роста фонда оплаты труда. Сейчас областная дума делала расчеты, исходя из коэффициентов роста федеральных показателей. Они больше областных примерно в половину, чем то, что есть у нас. Получается, что областью завышены ожидания от собственной доходной части нашего бюджета. Складываются два дополняющих друг друга фактора: завышенное ожидание доходов и снижение расходов. Все это ведет к тому, что жить будем в пределах тех средств, которые у нас есть, — разъяснил начальник финуправления.

Ни для кого не секрет, что бедность регионов – большая проблема. Глядя на то, как областное финансовое управление еще больше сокращает расходы на подотчетные ему города, невольно возникает вопрос: «Связаны ли эти сокращения с тем, что и в области стало меньше денег?». Логичным здесь был бы ответ: «Да». Но это не так.

Согласно данным Министерства финансов Свердловской области, бюджет региона в 2019 году увеличится на 25,5 миллиарда рублей по сравнению с 2018 годом. По предварительным данным, на 2 миллиарда рублей увеличатся расходы на социальную политику, на 7,3 миллиарда рублей – на образование, на 4,5 миллиарда рублей – на территориальный фонд обязательного медицинского страхования, на 1,2 миллиарда – на здравоохранение, на 2,2 миллиарда рублей – дорожный фонд, на 1,5 миллиарда рублей в общей сложности — на спорт, культуру и сельское хозяйство.

К сожалению, Качканар ни в одно из увеличений расходов не попал. На «лишние» деньги планируют построить больницы в Красноуфимске, Североуральске, Верхней Пышме и Нижнем Тагиле. В 18 городах и районах планируют завершить строительство уже начатых коммунальных объектов. Это очистные сооружения в Атиге, Красноуральске и Среднеуральске, станции водоочистки в Кировграде и Ревде, системы водоснабжения в Байкаловском районе и Краснотурьинске.

Несмотря на столь грустную картину, наши депутаты не теряют надежды на хорошее планирование и исполнение бюджета. Во время обсуждения заместитель председателя думы Владимир Георгиев высказал свою позицию по бюджетному планированию:

— Я считаю, что в этом году сделан правильный подход. Администрация в лице главы города совместно с председателем думы вместе со всеми специалистами проводит встречи с депутатами. Все это оформляется протокольно. На этих встречах каждый депутат может высказать свои пожелания по дальнейшей работе. И все эти пожелания и наказы будут вноситься в планы. Думаю, что и в бюджетное дело у нас такая практика войдет, — заключил он.

Пока в проект бюджета вносятся поправки перед вынесением его на обсуждение во втором чтении, трудно сказать, какие проекты будут реализованы в будущем году. Учитывая, что новая власть уже успела пообещать, что в ближайшие четыре года Качканар станет городом-садом, наблюдать за исполнением беднеющего бюджета будет особенно интересно. Проектов множество. Все они требуют немалого вложения средств. На что будут определены статьи расходов, станет известно после обсуждения проекта во втором чтении.