Дом с душком

44-й дом в 10 микрорайо­не: обычная многоэтажка, три подъез­да. Внешний вид здания не вызывает подозрений. Дарья Ябекова живет в доме на пер­вом этаже в третьем подъезде уже 23 года. За это время сме­нились не только соседи, но и заметно изменились условия жизни; в квартире появились плесень и разная живность: блохи, тараканы, мокрицы, мошки. Раньше в подвале дома была мастерская, за под­валом следили сами жильцы. Сейчас в нем плавают продук­ты канализационных труб.

DSCN6076

Соседи верхних этажей жалуются на протекающую крышу и плесень от нее; те, что посередине, терпят не­приятное амбре в квартирах: запах от фекалий проникает в туалетные комнаты через вентиляцию и канализацион­ные трубы. На проезжей ча­сти около дома из-под земли периодически сочится фон­танчик с водой – бегут трубы. Жители утверждают, что си­туация с подвалом стала ава­рийной, а управляющая ком­пания не принимает никаких срочных мер по отношению к их дому. И жить, вдыхая кана­лизационные запахи, стано­вится невыносимо.

Запах канализации – повсюду

Неприятный запах фека­лий улавливается уже при входе в третий подъезд. Как рассказала Дарья, первый и второй подъезды от этих не­удобств страдают значитель­но меньше, чем их третий. По крайней мере, жалоб от них не поступало.

С торца 44-го дома, рядом с квартирой девушки, находит­ся один из входов в подвал. Этим летом во время прогул­ки с собакой молодая мама обнаружила, что из-под под­вальной двери вытекла жижа с фекалиями. Выход стоков наружу и рой мух, слетающих­ся на этот запах, перечеркнул все мыслимые и немыслимые границы терпения жителей.

– К дому не подойти: во­няет, в подъезд не зайти: во­няет. Слава богу, в моей квар­тире еще не пахнет, но соседи выше ощущают запах в туале­тах, – говорит девушка. – Зво­нили в 05 – реакции никакой, даже сантехник не приходил. В июне мы сами подходили в УЖК, нам ответили, что на июль запланировали ремонт, но пока – ничего! Мы должны в этом жить? Давайте тогда сразу в подвал переедем!

DSCN6079

Зимой жильцы звонили диспетчеру в 05 почти каждую неделю и из окна наблюдали, как аварийные службы подъ­езжали к колодцу около дома, прочищали стоки.

– Такое ощущение, что здесь живут одни засранцы! – с грустью смеется девушка. – Мы узнали, что топит подвал нашего дома по вине тех, кто выполнял ремонтные работы, и они сами это признают. Я не специалист, но поняла так, что колодец переполняется и излишки выбрасываются в подвал.

Ситуация не экстренная?

Из-за ненадлежащего ока­зания услуги «содержание и ремонт» жильцы неоднократ­но отказывались платить за неё и официально заявляли об этом УЖК. О том, чтобы в подвале устранили вонь и течь фекалий, жильцы ведут переписку с УЖК «Наш дом» с 2008 года, но до сих пор – ни­чего. В подвале вентиляции нет, так как вентиляционные трубы проржавели и частично сгнили, накапливаются газы.

Весной 2009 года по заяв­лениям жильцов в дом при­ходила специально создан­ная комиссия, но попасть в подвал не смогла: было тем­но, присутствовали фекалии и неприятный запах. Более того, жильцы самостоятельно выяснили, кому принадлежит это подвальное помещение и кто должен за ним следить. Оказалось, что часть подвала находится в федеральной соб­ственности, а все коммуника­ции и инженерные системы, обеспечивающие жителей, являются собственностью УЖК. Жильцы утверждают, что им приходится платить за всю площадь подвального помещения (956,3 кв.м), в то время как 503,6 кв.м относят­ся к федеральной собственно­сти.

Обращение в прокурату­ру с просьбой заставить УЖК провести ремонтные работы жителям не помогло. Куратор 10-го микрорайона Римма Се­вастьянова, как рассказывает Дарья, уверяла, что заплани­рованные работы начнутся в понедельник, 7 июля, но этого так и не произошло.

– В этот день к нам никто не приехал. По телефону куратор сообщила, что ордер на тех­нику у них готов. Выяснилось, что нет строительных мате­риалов. Когда начнутся рабо­ты – неизвестно. «Мы жили в условиях еще хуже, у вас же не экстренная ситуация» – был ее ответ. Что означает для них экстренная ситуация: когда люди будут плавать в г*не? – возмущалась Дарья. – Мы намерены обращаться теперь только в суд.

Определить масштаб и последствия засора УЖК не может

За комментариями мы обратились в управляющую компанию. К сожалению, от куратора микрорайона нам не удалось получить подроб­ную информацию. Замести­тель директора УЖК «Наш дом» Елена Давыдова также не могла пояснить информа­цию в силу того, что не владе­ет информацией.

Кирилл Касимов, начальник отдела городского хозяйства при администрации:

– Как пояснил мне директор УЖК «Наш дом» Виктор Мокеров, в этом доме были специалисты и провели работы, запах должен уйти. Также специалисты планируют навестить дом еще раз. Если запах останется и ситуация не изменится, то пусть жители обращаются с жалобами в наш отдел.

– Мне сложно давать ком­ментарий по этому вопросу, вам лучше обратиться в отдел контроля содержания жило­го фонда. Возможно, бежит не в подвале, а течь в обще­городских сетях, может быть, течь только возле стены дома. Мы ресурсную организацию обычно предупреждаем. Если это прорыв, то, конечно, си­туация аварийная, но подроб­ности мне неизвестны.

Начальник отдела контро­ля содержания жилого фонда, инженерного оборудования и благоустройства УЖК «Наш дом» Ольга Садреева, пре­доставила редакции газеты письменный ответ:

«В доме №44 10-го микро­района канализационные тру­бопроводы в подвале проходят под бетонным полом, что ус­ложняет их обслуживание. И, чтобы определить масштаб и последствия засора, необходи­мо разобрать бетонный пол и провести земляные работы. На сегодняшний день причина утечки установлена. Участок канализационного стояка за­менен», – цитировалось в от­вете.

Однако даже если уча­сток канализационного стоя­ка действительно заменен и установлена причина утечки, то выходит, что проблемы, о которых го­ворят жители, УЖК в даль­нейшем решать не планирует. Неоднознач­ные ответы ра­ботников УЖК, честно говоря, создают пута­ницу. Были ли действитель­но проведены работы в доме или их только планируют про­вести – это большой вопрос.

Ясно одно, что подтеки около фундамента, которые качканарцы наблюдают се­годня, не пройдут для дома бесследно. Вот-вот жители начнут оплачивать капиталь­ный ремонт, но доживет ли дом до него с таким отноше­нием управляющей компа­нии – неизвестно.

Редакция газеты и дальше будет отслеживать развитие ситуации. Жителям пожелаем сил и терпения.