Дозвониться до воды

Отключение отопления и горячей воды заметно ощутила на себе часть го­рожан. Ремонтные работы проведены, но для жителей третьего подъезда дома №42 в 10 микрорайоне горячая вода смени­лась на холодную.

Вот уже несколько недель полотен­цесушитель в квартире Лидии остает­ся холодным. Горячая вода в ванной комнате будет, если хорошенько про­пустить воду, а на кухне вместо прият­ной горячей воды – «парное молоко». Приходится мыть посуду в еле теплой или совсем холодной воде. Ежедневно женщина оставляет заявки в «05», но результата нет.

Интересно, какие счета выставят жильцам за горячую воду, если по факту она чуть теплая?
Интересно, какие счета выставят жильцам за горячую воду, если по факту она чуть теплая?

— В нашем подъезде подобное впервые. Однажды диспетчер мне ответила, что полотенцесушитель у меня никогда не будет горячим – и это решение мэрии! — рассказала Лидия.

Диспетчер объяснил нам, что все заявки, поступившие на номер «05», перенаправляют в домоуправление диспетчеру ЖКХ.

— Как это мы мер не предприни­маем? Просто люди не хотят воду пропускать — у всех счетчики стоят! — ответила нам диспетчер ЖКХ.

В домоуправлении мы связались с начальником участка Натальей Путиловой. Выход из сложившейся ситуации женщина видит только в прогоне воды.

— Это проблема не только это­го подъезда, это проблема многих. Подобное происходит каждый год, как только отключаем отопление и проводим напрямую подачу горячей воды. Скоро будет снова отключе­ние, и опять все повторится! Заявки мы принимаем, ежедневно отчиты­ваемся — какая работа была прове­дена, замеряем температуру воды при вводе в дом.

Причина низкой температуры горячей воды в том, что обратка за­крыта, и воду надо прогонять. Часть жителей в садах, кто-то встает в шесть утра, другие в девять, и вода в трубах остывает. В квартирах стоят счетчики, и люди отказываются про­пускать воду, — прокомментировала Наталья Алексеевна.

Мы предложили писать объявле­ния для жителей о том, какие работы были проведены, ведь жители остав­ляют регулярно заявки, а результата нет. Но начальник участка лишь от­ветила, что наши люди объявлений не читают, а о проведенных работах все записано у диспетчера.

С такой же проблемой обратились в газету жильцы 11-35. На общедо­мовом счетчике стоит термометр: температура горячей воды на вводе в дом 40 градусов. Этим домом управ­ляет ТСЖ, и разбираться с водой им придется через «Горэнерго» и КТК. Председатель написал претензию по качеству воды, но неизвестно, какие счета выставят жильцам за горячую воду, если по факту она чуть теплая? И почему жильцы должны платить по счетчику за воду, которой они не пользуются, а просто пропускают? На этот вопрос ответа так и не най­дется, пока система подачи отопле­ния останется прежней.

Наталья Нужная, помощник прокурора

В подобных случаях жители могут обратиться с заявлением в Роспотреб­надзор (у нас, либо в г.Кушва), после чего в их квартирах произведут за­меры температуры воды. Письменное обращение обязательно, с указанием адреса жильцов.

Сергей Кирилюк, начальник отде­ла энергетики УЖК «Наш дом»:

С момента подключения воды в го­роде зафиксировано 224 обращения в единую диспетчерскую службу, на утро понедельника, 2 июня, уже 10 заявок.

Если зимой вода идет по двум тру­бам (подача и обратка), то летом только по одной. Горячая вода может остывать и ее нужно пропускать, а люди просто не хотят этого делать. Специалисты замеряют воду на вводе в дом, мо­гут пройти и в квартиру, но жильцы не всегда пускают в дом. В случае если жи­тели подают заявки, но результата нет, можно подойти к нам в УЖК и написать заявление, ответим в письменном виде.

Стоит отметить, что открытая схе­ма водоразбора, которая существует сегодня, к 2020 году будет запрещена, и все лето жильцы будут вообще без горячей воды. Лично я для себя нашел такой выход: в квартире установил счетчики на горячую воду, а также при­обрел бойлер для нагрева воды летом. Таким образом, летом пользуюсь толь­ко бойлером. Могу сказать, что, скорее всего, после 2020 года такие установки будут в каждой квартире.