Для чего «Ростелеком» меняет номера?

В Качканаре происхо­дит замена телефонных номеров, которые начи­нались на «2». Жители не успевают обмениваться новыми номерами, спра­вочная служба 08 теперь не работает. С чем связана такая техническая необхо­димость? Будет ли новый справочник и когда? И куда обращаться в случае, если телефон перестанет работать?

Анатолий Кузнецов

Отвечает специалист пресс-службы «Ростеле­ком» Екатерина Нечаева:

— Замена телефонных номеров связана с модерни­зации сетей связи, а именно с переходом координатной АТС-2 на современную циф­ровую АТС-6. Телекоммуни­кационная система должна быть надежной и соответ­ствовать растущим потреб­ностям наших абонентов. Именно поэтому компания «Ростелеком» в Качканаре вводит в эксплуатацию но­вую цифровую АТС, которая существенно улучшит каче­ство сигнала, сократит вре­мя соединения и повысит функциональность домаш­него телефона. В частности, абонентам станут доступны такие сервисы, как авто­матический определитель номера, различные виды переадресаций, организа­ция конференцсвязи, воз­можность набора номера в тональном режиме. Под массовую замену попадают номера в диапазоне от 2-11-00 по 2-59-99. Переключе­ние будет проводиться в не­сколько этапов. По планам оператора проект завершит­ся к концу 2016 года.

Информирование або­нентов осуществляется за два месяца до начала пе­реключения официальным извещением о проводимых работах и о новом абонент­ском номере. Накануне пе­реключения проводится «обзвон» абонентов посред­ством автоинформатора. Пе­реключение производится непосредственно на станци­онном и линейном оборудо­вании, поэтому присутствие абонента дома не требуется. После переключения новый номер можно уточнить по телефону 99.

Ставшая историей коор­динатная АТС-2 была запу­щена в городе в 1981 году. Ее монтированная ёмкость составляла пять тысяч теле­фонных номеров. За 34 года исправной работы АТС прак­тически выработала свой ре­сурс, уступив место новым телекоммуникационным технологиям. С закрытием аналоговой станции Качка­нар вступит в эру цифровой телефонии.

Что касается телефонных справочников, то выпуск подобных изданий не отно­сится к компетенциям и за­дачам оператора связи. Раз­глашение личных данных физических и юридических лиц (в том числе ФИО, но­мера телефона) возможно только в случае письмен­ного согласия абонентов. Исходя из этого, компания «Ростелеком» не планирует выпуск телефонного спра­вочника.