Два работника комбината приговорены к исправительным работам

1Случай произошел еще в середине апреля, а приго­вор вынесли в конце авгу­ста. Тогда двое работников Качканарского ГОКа, 41 и 36 лет, попытались вывез­ти с территории комбината несколько слитков цинка, поступившего в цех дро­бления для производствен­ных нужд. Пять слитков ве­сом 124 кг они перенесли от печи для плавки цинка в слесарное помещение, рас­положенное в этом же цехе, где их и спрятали. А затем, положив в сумки по одному слитку, попытались проне­сти их в автомобиль. Однако около машины, за предела­ ми предприятия, были за­держаны сотрудниками ох­раны. Примерная стоимость слитков – 8,5 тысяч рублей (48,6 килограмм), а общая стоимость металла, который планировали сбыть, — 22,5 тысячи рублей.

В ходе задержания в при­сутствии охраны один из несунов рассказал, что взя­ли цинк, чтобы в дальней­шем сдать. Затем мужчи­ны показали, где спрятаны остальные слитки: один под сейфом и два в металличе­ском ящике. Руководители работников подтвердили, что указанные слитки в сле­сарном помещении нахо­диться не должны, а должны быть либо на складе, либо у плавильной печи. Также в присутствии сотрудников полиции работники под­твердили свои намерения сдать металл, а полученные деньги поделить пополам. Свой поступок они объяс­нили тяжелым материаль­ным положением.

Однако на суде работ­ники представляли иную картину произошедшего. 41-летний мужчина утверж­дал, что просил второго только о помощи донести слитки до машины, чтобы в дальнейшем отправить их на химанализ. А 36-летний свою вину на суде уже пол­ностью отрицал. Еще один работник цеха дробления, выступавший в качестве свидетеля на суде, пояснил, что новый технический цинк на химанализ никогда не сдаётся, поскольку этого не требуется, цинк постав­ляется сертифицирован­ным и используется только для технических нужд.

Как пояснил помощник прокурора Качканара Ни­кита Феоктистов, высту­павший на суде в качестве гособвинителя, тем самым подсудимые надеялись из­бежать наказания. Но оце­нив все доказательства, в том числе видеозаписи, предоставленные комби­натом, суд посчитал это попыткой умалить вину в содеянном и уйти от нака­зания.

Суд признал действия работников ГОКа как по­кушение на кражу, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенное группой лиц по предва­рительному сговору. Оба подсудимых ранее ни в чем подобном замечены не были, имели положи­тельные характеристики. Каждый из них работает на комбинате уже более 10 лет, у каждого есть не­совершеннолетние дети. Виновным назначили на­казание в виде двух лет исправительных работ с удержанием 20% заработ­ной платы в доход госу­дарства ежемесячно и с отбыванием наказания по основному месту работы.