«В банке говорят, что мой паспорт недействительный»

Уроженка Австрии Матильда Митяева не могла получить свои деньги

Матильда Митяева уже была героем публикаций «Нового Качканара». Вот и на этот раз наш постоянный подписчик Матильда Адамовна обратилась в редакцию за помощью. Она хотела снять в Сбербанке деньги, но ей отказали, сославшись на то, что её паспорт недействительный.

— Паспорт я меняла, как положено, в УФМС, никаких вопросов не возникало. По нему я живу, где надо, предъявляю его, и никаких вопросов ни у кого не возникало, — рассказывает Митяева. — И вот несколько лет назад мне также в банке сказали, что мой паспорт недействительный. Тогда я пошла в паспортный стол, там мне выдали справку, что мой паспорт действительный. И опять вроде всё было хорошо. Но только до июня этого года. В июне я пошла в сберкассу снимать компенсацию за жильё, мне сотрудница сбербанка сказала, что деньги выдать не может, поскольку мой паспорт недействительный. Тогда я показала ей эту справку. Она позвала ещё одну сотрудницу, та посмотрела паспорт и справку из паспортного стола и сказала, что всё равно деньги по этому паспорту они мне выдать не могут.

Но если я с фальшивым паспортом к ним пришла, нажмите тревожную кнопку, вызовите полицию! Но ведь они этого не сделали. Скорее всего, загвоздка в том, что в паспорте местом рождения значится Австрия.

— Родители мои жили в Молдавии. Перед войной они эмигрировали в Австрию. Там я и родилась в 1942 году, — делится подробностями своей жизни Матильда Адамовна. — А у моего отца была тётка в Польше. У неё муж умер, они были одинокие, детей не было. И тетка пригласила отца с семьей к себе, управлять хозяйством. Потом отца забрали. Кто и куда — неизвестно до сегодняшнего дня. Больше мы его не видели никогда. Маме в 1944 году дали 24 часа и право на ручную поклажу — нужно было срочно уезжать из Польши. А у неё вся ручная поклажа — сестренка и я. Сестренку схоронили в степях Казахстана, при переезде. Место неизвестно, и цветы даже некуда положить.

Нас привезли в Казахстан. Получается, у нашей семьи был статус репрессированных. Мама там вышла замуж. И в 1957 году, как нам разрешили выезжать, мы уехали на родину отчима. Но с отчимом было несладко жить, и я переехала в Караганду, а оттуда в шестидесятых годах приехала в Качканар. И вот с тех пор я здесь и живу.

Такая вот непростая судьба у Матильды Митяевой. И вот через 80 лет так ей аукнулись скитания её семьи по Европе и переезд в Казахстан.

Мы посоветовали Матильде Адамовне снова обратиться в наш отдел УФМС, что она тут же и сделала. На следующее утро в отдел ходила и её дочь.

— Что уж они там делали и как разбирались, я не знаю, но сейчас мне деньги выдают, я даже не предъявляю справку из УФМС, что мой паспорт действительный.

Сотрудники Сбербанка так и не смогли объяснить, что же было с паспортом Матильды Адамовны, и почему Сбербанк считал его недействительным несколько лет.

Лариса Плесникова