Восхождение на гору мы посвятили юбилею «Лукоморья»

Ранним осенним утром небольшая группа «лукоморцев» приехала в поселок Верхний Ис. Отсюда мы решили совершить марш-бросок на Северный рог горы Качканар и проложить кратчайший маршрут к первым шурфам по поиску платины.

Первопроходцами в поисках платины и ванадия в этих краях были Паллас, Татищев, Обручев, знаменитый геолог Высоцкий и другие. До сих пор в глухой тайге сохранились остатки железного оборудования, санок и волокуш, на которых рабочие доставляли Палласу образцы горных пород. И мы захотели прикоснуться к этой истории. С нами были Виктор Шумков, Ренат Габдуллин и Иван Соболев. Все они прекрасные проводники и инструкторы.

Отправились. Солнце поднималось все выше, и молочный туман медленно таял. Мы тоже поднимались, оставляя на пути зарубки и заметки для туристов, которые пойдут после нас. С собой у нас был высотомер. Вот на высоте 325 метров мы увидели на тропе глубокие следы взрослого лося, а на обочине – следы поменьше. Пройдя еще немного, я услышала хруст веток. Глянула туда — и замерла от восторга: на обочине тропы, сделав два больших прыжка, стоял крупный лосенок и внимательно разглядывал меня. Я потянулась за фотоаппаратом, лосенок прыгнул за густой куст, но не ушел, а стоял и смотрел на меня в упор. Ну, здравствуй, таежный житель!

Солнце пригревало, тропинка вела все выше. Проснулись комары и взяли нас в оборот. Они следовали за нами, тучами слепя нам глаза, и отстали, лишь когда мы поднялись на хребет, преодолев очень крутой подъем. Высота — 530 метров. Какая красота! Аж голова кружится и душа замирает от чистого воздуха и величия осенней природы. А исторического шурфа нет и нет, тайга не хочет открывать свои тайны. На страже стоят покрытые мхом огромные скалы Северного рога и неохотно пускают нас дальше.

И вдруг Виктор Шумков радостно кричит: «Сюда! Нашел первый шурф! Поднимайтесь!» И мы, собравшись с духом, поспешили наверх. Высота — 585 метров. И вот она, Магнитная яма, среди высоких сосен. Глубина — примерно десять метров. На дне ямы вода и валуны, но мы спустились и всё внимательно рассмотрели. Я взяла небольшой камень. Это, как сказал Иван Михайлович, руда пироксенит с вкраплениями магнетита.

Потом у нас был привал — костер, фотоснимки. Виктор Шумков дал нам горный хрусталь, мы подержали его в руках, зарядились энергией, отдохнули, полюбовались дикой природой — и пошли на спуск. Нас сопровождал Ренат, а Виктор по хребту отправился к буддистам, которым мы передали небольшие гостинцы.

На обратном пути мы остановились у памятника «Паспорт Верхнего Иса», который, кстати, в прошлом году был сооружен «лукоморцами». А недавний поход к Магнитной яме мы посвятили 50-летию «Лукоморья».