«Воспитательница меня толкнула в спину —и я ударилась»

Такую тему выносят на общественный суд очень редко. Конфликт , если он и имеется, заканчивается, как правило, на уровне детского сада. На прошлой неделе в редакцию обрати­лась многодетная мама из Валериановска, рассказав непростую историю, кото­рая произошла с одним из её детей.

Ударил девочку в глаз

Пятницу, 11 ноября, жи­тельница Валериановска Екатерина Кабицкая вспо­минает, тяжело вздыхая. В тот день она, как обычно, отвела двух младших детей в детский сад и вернулась до­мой. Дома ее ждал старший ребенок, он на инвалидно­сти с рождения. Все было как обычно. Днем на телефон женщины неожиданно по­ступил звонок от воспитате­ля шестилетней дочери.

— Воспитательница по­звонила мне около часа дня. Сказала, что после прогулки моя дочь Лена подралась в раздевалке с мальчиком. Он ударил ее сандалем в глаз, а потом они начали бороть­ся и упали в кубики. Я сра­зу уточнила: «Может быть, мне стоит дочку забрать до­мой?». «Нет, все нормально», — ответили мне, добавив, что дочка ложится спать. Я подумала: ну, с кем не быва­ет, дети могут бороться меж­ду собой, дурачиться, ссоры бывают у всех. И если вос­питатель настаивает, что все нормально, значит, повода для беспокойства нет, — рас­сказывает мама троих детей.

В пять часов вечера жен­щина приехала за дочкой в детский сад, чтобы увезти ее в Качканар, в школу искусств. Но тут Екатерину ожидал но­вый поворот событий.

— Я пришла в детский сад и попросила дочку показать травму, объяснить, что про­изошло. На тот момент была уже вторая воспитательница. Лена мне заявила: стукнула ее воспитательница. В это же время к нам подскочили другие ребята и наперебой начали показывать, как все произошло: воспитательни­ца толкнула дочку — и та уда­рилась лицом об угол полки. «Может, она тебя нечаянно толкнула, когда попятилась назад?» — уточняла я. «Нет, мы играли в группе в игру «вперед-назад» (прим. — эстафета). А воспитательни­ца меня толкнула в спину, и я ударилась», — повторяла дочка. В группе в углу комна­ты закреплена тройная де­ревянная полка. Получается, что ребенок ударился об ее угол скулой. Рядом с местом удара висок, глаз… Страш­но представить, чем это все могло закончиться! Да и в такую игру, как эстафета, на­верное, лучше играть в зале, а не в группе. После я снова уточняла у дочки, сомне­ваясь, что, может, все-таки вины воспитателя нет, но и она, и ребята, что были в раздевалке в тот день, утвер­ждали обратное.

Коллективная жалоба

Мама с дочкой заехали в приемный покой узнать, все ли в порядке. Хирург осмо­трел девочку, объяснил, что травма не страшна – на лице гематома, припухлость, со­трясения нет. Тут же он по­звонил в полицию и сооб­щил об этом факте, уточнив, что это его обязанность.

— Нас попросили прое­хать в полицию к инспекто­ру ПДН. Последнего на месте не оказалось, встретились с ней мы только неделю спу­стя. На следующей неделе после этого происшествия к нам домой пришла воспита­тельница, сказала, что её не допускают до работы. В мо­мент ее прихода Лена спря­талась. Вместе с воспитате­лем я пошла к заведующей. «Что будем делать? Уволь­нять?» — спрашивали меня. Я объясняла: «Делайте что хотите, но я не хочу, чтобы у дочки в группе был такой воспитатель». В результате в детский сад мы не ходили две недели, пока воспита­тельница продолжала рабо­тать в группе. Я опасалась, что на дочь будет оказано давление, — вспоминает Ка­терина.

Со слов мамы, воспита­тельница замещает ушед­шего в декретный отпуск сотрудника и работает в их группе с 2015 года. Роди­тельница не скрывает, что до этого происшествия за работником детского учреж­дения также были замечены случаи применения силы в отношении дошколят.

— Подобное было не толь­ко с моим ребенком, другие родители об этом знают: детей ударяли книжкой по голове, таскали за шею, а од­ному ребенку и вовсе дали пинок. Однажды я своими глазами увидела, как воспи­тательница схватила мою дочь за руку и потянула в раздевалку. Она видела меня там, но в тот момент я помо­гала одеваться другому ре­бенку. Я сделала замечание, что не нужно так дергать де­тей. «А это, что ли, ваша?», —опешила воспитательница. А если не моя, то с другими так можно поступать? Знаю, что родители уже составляли заявление на воспитателя, но не решились довести дело до конца. Я написала коллек­тивную жалобу в Управление образования, её подписали семь родителей.

«Обвиняете неповинного человека»

В Управлении образова­ния Екатерину встретили и вовсе критично: «Вы же зна­ете, что дети дерутся. Что вы постоянно жалуетесь? По­нимаете, что обвиняете ни в чем не повинного человека».

— Слышать все это мне было дико. Во-первых, жало­бу я писала впервые. Во-вто­рых, я не обвиняла человека в избиении, а говорила о же­стоком обращении с детьми. В-третьих, мне остается не понятен факт, почему воспи­татель скрыла правду, спи­сав все на детей. Ответа от Управления образования и от ПДН до сих пор нет. Нянечка свидетелем не может быть: в момент происшествия ее не было в группе. Позднее я уз­нала, что ребята из группы дочери уже по-другому объ­ясняли все произошедшее, версий было много: то Паша ее ударил, то Илюша, то полка и вовсе сама упала на Лену… Мне непонятно, почему за­циклились именно на моей проблеме, если я такая не одна? Пообщайтесь с другими родителями. Как мне расска­зывала одна из мам, у нее ре­бенок вычислял смены, когда будет этот воспитатель, и го­ворил, что не пойдет в садик. Не каждый родитель решится написать заявление и поднять такую проблему. Со своим ре­бенком на эту тему я не раз­говариваю, поэтому глупо го­ворить, что я ее настраиваю. Как воспитатель мог нанести травму? А если бы повреди­ли глаз? У меня уже есть один ребенок-инвалид, и мне не хочется, чтобы со вторым ре­бенком что-то произошло…

Пока дочь Екатерины на­ходилась дома, с группой в детском саду работала пси­холог, занималась она и с Леной. Психолог пришел к выводу: агрессии у ребенка к воспитателю нет.

— В свой адрес я слышу разное: кто-то говорит, что я наезжаю на «такого!» вос­питателя, другие, наоборот, поддерживают. Я не хочу портить человеку жизнь, как меня в этом обвиняют, не хочу увольнения. Просто хочу, чтобы она осознала, что так с детьми поступать нельзя. Если ты идешь в та­кую профессию, нужно по­нимать, что без терпения и любви к детям здесь не обойтись. А ребенка никто не защитит лучше, чем его родители. Я интересовалась у заведующей, проверяет ли она, кто поступает на рабо­ту в детский сад. Нянечек и воспитателей, как мне сказа­ли, в городе дефицит, поэто­му за людей держатся.

P.S. В поселке о семье Ка­бицких отзываются хорошо: неконфликтные, отзывчи­вые, добрые. Подобных лю­дей на такой громкий шаг чаще всего толкает только дело чести и совести. Как прокомментировала нам Марина Мальцева, началь­ник Управления образова­ния, проверка по заявлению продолжается.