Война за «Пароход»

Летом 2013 года возле дома по ул.Свердлова, 9, на месте старого одноэтажного павильона предприниматель Олег Кирдяшкин начал строить новый двухэтажный супермаркет «Пароход». К осени, когда все строительные работы были уже завершены, жители дома начали писать письма с жалобами во все инстанции.

1236

В поисках истины

В Законодательное собра­ние области и губернатору Свердловской области была написана жалоба на строя­щийся супермаркет от имени некоего Николая Павлови­ча Киселева, по документам проживающего в доме №9 по улице Свердлова. По этому письму была инициирова­на проверка и даже прове­дена мандатная комиссия в качканарской думе. Однако оказалось, что Киселев Н.П. не живет и никогда не жил в этой квартире. А квартиру №3 занимает магазин «Ге­лиос», который принадлежит предпринимателю Людми­ле Гафиулиной. По слухам, именно в «Гелиосе» по вече­рам после закрытия магази­на собираются недовольные жители дома №9 и проводят агитацию против строитель­ства «Парохода». Говорят также, что сбор подписей проводится и в павильоне на ближайшей остановке.

Олег Кирдяшкин пред­полагает, что движущей си­лой являются коммерческие структуры, которые не за­интересованы в появлении конкурента в этом районе. Предприниматель уверен, что травля против него орга­низована и имеет под собой конкурентную основу.

Как рассказывает Олег Кирдяшкин, старый магазин простоял на этом месте 13 лет. В мае 2013 года он при­ступил к строительству но­вого универсама.

– Земля, на которой стро­ится новый универсам, принадлежит мне по праву собственности с 2005 года. Перед началом разработки проектно-сметной доку­ментации я провел опрос жителей дома №9 по ули­це Свердлова о предстоя­щем строительстве будуще­го двухэтажного магазина. К опросу прикладывался эскизный проект, согласо­ванный с администрацией города еще в 2007 году. В эскизном варианте магазин был даже на 18 метров длин­нее и на 1 метр выше. Одна­ко из 64 квартир (а на деле из 58, так как семь квартир заняты офисами) 48 согласи­лись со строительством.

Потом были пройдены многочисленные согласо­вания, получены все раз­решения. К концу октября основные этапы работы строительства были завер­шены. На сегодня мне оста­лось провести наружную и внутреннюю отделку и благоустроить территорию. Полностью закончить все работы на объекте мы пла­нируем в мае-июне следую­щего года.

Предприниматель удив­лен, что письма и жалобы начали поступать в думу и судебные органы, когда «Па­роход» уже построили:

– Парадоксально, но ког­да строительство действи­тельно могло создавать не­удобство, например, летом, когда работал экскаватор и большегрузные машины, со стороны жителей нареканий не было, но когда строитель­ство завершилось, на меня началось организованное давление со всех сторон.

По мнению Олега Кир­дяшкина, стиль написания и содержание письма некоего Киселева (а по сути, аноним­ное письмо) напоминает ли­стовки, которыми был зава­лен город перед выборами. Предприниматель написал заявление в прокуратуру на поиски автора.

К тому же, как выяснил Олег Кирдяшкин, сбор под­писей происходит при ак­тивном участии только двух собственников квартир дома №9, при этом один из них живет в двенадцатиэтажке напротив.

– Я считаю, что кому-то нужно причинить мне по­больше вреда, нанести как можно больший ущерб и просто попортить нервы. Я обещал жителям все благо­устроить, и свои обещания выполню. Детскую площад­ку взамен разломанной я по­ставил, деревья пересадил, как закончу строительство, начну благоустраивать тер­риторию вокруг универсама. Парковка для жителей будет организована отдельно за магазином, для покупателей – отдельно перед магазином, для поставщиков – тоже от­дельно, с торца здания, а за­езд будет со Свердлова. Мы не будем завозить продукты фурами, а будем использо­вать «Газели».

Олег Кирдяшкин уверя­ет, что все разрешительные документы у него в порядке. И он не боится никаких про­верок, поскольку у него все законно.

За и против

Последняя жалоба жите­лей, под которой подписа­лись 22 человека, была рас­смотрена на комиссии по законности качканарской думы, сейчас ею занимается прокуратура.

Но есть и письмо в под­держку скорейшего завер­шения строительства мага­зина, под ней подписались 24 человека.

По квартирам практиче­ски ежедневно ходят сбор­щики подписей – одни со­бирают голоса за «Пароход», другие – против. Некоторые жители ставят подписи в ли­стовках и за, и против стро­ительства. Не могут догово­риться друг с другом даже члены одной семьи, что уж тут говорить о жителях одно­го подъезда или даже дома.

Некоторые сначала были против стройки, но потом, испугавшись, что стройку за­морозят, уже согласны, что­бы был лучше магазин, чем заброшенный недострой.

Жители, противящиеся строительству, говорят, что не ожидали, что магазин будет таким большим. Вот если бы он оставался таким же маленьким, то они были бы только рады. Жалуются противники «Парохода» и на то, что теперь из их окон нет никакого вида – только стена. Не нравится и цвет пластика, которым нача­ли обшивать стены. Боятся жильцы и транспортной на­грузки – огромный магазин необходимо будет снабжать товарами, и жители не хо­тят, чтобы большегрузный транспорт разгружался у них под окнами. Почему-то пенсионеры, а именно они в большинстве ополчились против «Парохода», уверены, что цены в магазине будут выше, чем в близлежащих торговых точках.

В начале строительства был еще один аргумент – это снос детской площадки, и перенос сушилок для белья, но потом про него забыли. Недовольные жители хотят знать все: кто продал землю Кирдяшкину, кто разрешил строительство, кто согла­совывал документы. Они настаивают на проведении независимой строительной и санитарной экспертизы. И вообще были бы рады, если бы этот магазин снесли.

Жители, которые были изначально за «Пароход», хо­тят иметь в шаговой доступ­ности универсальный мага­зин. Как правило, в старый «Пароход» многие заходили по пути с работы. Качканар­цы привыкли к магазину са­мообслуживания, в котором можно купить сразу все: от овощей и мяса до шампуней и сувениров. Люди не хотят стоять в очередях и толкать­ся в тесных магазинчиках, переделанных из квартир, и ходить за покупками в под­валы. Жители дома, чьи окна выходят на Свердлова, гово­рят, что шума с главной ули­цы стало меньше, и благо­дарны за детскую площадку. Они предлагают лучше на­править усилия на продавца спиртом, который располо­жился в этом же доме, или на несанкционированную пар­ковку сзади дома.

123 010
Как было
Фото 004
Как стало

 

 

Кто нарушает депутатскую этику?

На последнем в этом году заседании думы 25 декабря Олег Кирдяшкин информи­ровал депутатов о ситуации, которая складывается вокруг строительства «Парохода» и публично высказал предпо­ложение, что организовал травлю против него Генна­дий Русских. Их «теплые» личные отношения видны невооруженным глазом, а словесные перепалки на за­седаниях часто становятся причиной общего веселья.

Депутат Владмимир Георгиев высказал пред­положение, что вопрос строительства «Парохода» касается в большей мере не коммерческих интересов, а депутатской этики. Но кто именно из депутатов – Рус­ских или Кирдяшкин, эту этику нарушает, уточнять не стал. Депутат от «Единой России» Елена Утягулова напомнила собравшимся, что ситуацию со строитель­ством уже разбирали и на мандатной комиссии: и там выяснили, что Олег Кирдяш­кин не мог воспользоватья своим статусом депутата, чтобы получить документы на землю. Он не был тогда депутатом, да и глава города был другой.

Председатель думы вы­пад в свой адрес комменти­ровать не стал, и пояснил, что есть прокуратура, Ро­спотребнадзор, градострои­тельные надзорные органы, – они и будут разбираться. И только экспертиза скажет, кто прав, а кто виноват. И пояснил, что, скорее всего, как физическое лицо, Олег Кирдяшкин не виноват, если есть какие-то нарушения в документации. Председа­тель думы предполагает, что нарушили закон те чиновни­ки, которые выдавали ему разрешительные докумен­ты.

27 декабря на стройку выезжал специалист Ро­спотребнадзора. Девуш­ка опрашивала жителей дома и осматривала место строительства. Специа­лист заверила жильцов, что у предпринимателя будут проверены все документы.

P.S. Пока законность строительства нового «Паро­хода» проверяют надзорные органы, работы в магазине продолжаются – уже встав­лены окна, здание обшивают бирюзовым пластиком. Но однозначно сказать, кто вы­играет в войне за «Пароход», пока нельзя. Если проверяю­щие найдут нарушения, су­дебные тяжбы затянутся на годы, и тогда жильцы Сверд­лова, 9 ощутят все прелести заброшенной стройки по со­седству. Если нарушений не будет, то недовольным при­дется терпеть рядом круп­ный магазин.