Больным отказывают в получении льготных лекарств

В начале сентября в редакцию газеты обратилась супруга пенсионера Качканарского ГОКа. С 2018 года ее муж на базе медсанчасти КГОКа получает рецепты на льготные лекарства от сахарного диабета. В июне и сентябре 2018 года мужчине отказали в их выдаче, предложив приобретать за свой счет жизненно необходимые лекарства.

Статья об этом и нескольких других случаях вышла в «НК» 19 сентября под названием «Умереть по стандарту Минздрава».

По поводу больного сахарным диабетом мы направляли запрос руководителю медсанчасти «Ванадий» Алексею Парамонову. «На каком основании пациенту отказали в выдаче жизненно необходимых лекарств, учитывая, что таким гражданам по законодательству положены гарантии?» — задавали мы вопрос. Ответ от медсанчасти получили только сейчас:

— Заявка на лекарственные препараты и медицинские изделия для обеспечения граждан за счёт средств областного бюджета на 2018 год в нашем ЛПУ проводилась согласно информационного письма Министерства здравоохранения Свердловской области от 26.04.2018 №03-01-82/4112 «О предоставлении заявки на 2018 год на лекарственные препараты и медицинские изделия для обеспечения граждан, имеющих право на меры социальной поддержки за счёт средств областного бюджета (программа Доступные лекарства)».

Согласно приложению № 1 данного письма для нашего ЛПУ, имеющего право на выписку рецептов по программе «Доступные лекарства», выделен определённый лимит финансирования на 2018 год, в рамках которого и проводилась заявка, также согласно 2-му пункту письма от 26.04.2018 №03-01-82/4112 оформление дополнительной заявки возможно только в пределах выделенной финансовой квоты, за счёт корректировки ранее сделанной заявки.

Опираясь на всё вышеизложенное, нами была произведена корректировка заявки в марте 2018 года в пользу более дорогостоящих, жизненно необходимых лекарственных препаратов в связи с резким увеличением потребности в последних.

От редакции. Из витиеватого и нашпигованного канцеляризмами ответа Алексея Парамонова можно понять лишь то, что пациент всё-таки останется без положенных ему по закону лекарств, поскольку «закончился лимит в пределах финансовой квоты». И это с подачи областного Минздрава. Теперь редакции остается сделать запрос в прокуратуру на предмет законности действий медсанчасти и Минздрава Свердловской области.