Бизнес на милосердии

Милостыню просят многие: старушки с баночками – на жизнь, бомжи – на опохмелку, православные – на храм, нахальные дети – на сигареты. Мы к ним уже привыкли.
Сравнительно недавно, по крайней мере, для нашего города, появился еще один способ собирания денег. Может кто-то из вас обращал внимание на женщин и мужчин, стоящих почти каждые выходные в сетевых магазинах нашего города. В руках у них папка с документами, лист формата А-4 с фотографией ребенка или молодого человека и информация о заболевании.
Сотрудников «НК» такой вид сбора денег насторожил, уж очень это смахивает на мошенничество. А значит, нужно выяснить, откуда эти люди и для кого они собирают деньги.

DSC01133

Приехал из Молдавии собирать деньги на операцию брату

В воскресенье, 8 декабря, наш фотограф сбросила мне смс: «В «Универсаме» стоит женщина с фотографией, со­бирает деньги на операцию». Недолго думая, отправляюсь на место. По пути в «Универ­сам» встречается «Монетка» в бывшем «Мебельном», ре­шаю зайти туда, как оказа­лось, не зря.

В тамбуре стоит плотный двухметровый мужчина в утепленной кожаной курт­ке, на вид ему лет 30. В руках папка, в ней справки, деньги (несколько сотен и мелочь), небольшая фотография мо­лодого парня, напечатанный на листе диагноз и просьба подать денег на операцию. Мельком пробежав по строч­кам, понимаю, что у парня, которому собирает деньги мужчина, катаракта. Решаю заговорить. Молодой чело­век оказался немногословен, сказал только, что приехал из Молдавии. Деньги соби­рает на операцию брату. Наш разговор продлился меньше минуты, за это время день­ги в папку положили два че­ловека – папа с ребенком и женщина. Что примечатель­но, люди даже не читают, кому и на что, просто кладут деньги и быстро выходят. В тамбуре, где стоит мужчина, мало места, и возможности остановиться нет.

Женщина в «Универса­ме» также стоит в тамбуре, в руках у нее почти такая же папка. В ней фотография маленького мальчика, сви­детельство о рождении, на котором большими буквами написано «копия» и инфор­мация о диагнозе.

Женщина рассказала, что приехала из Нижнего Таги­ла, ее сын, которому нужны деньги на операцию, сей­час находится в больнице Москвы. На вопрос о том, есть ли расчетный счет, куда можно перевести деньги, женщина ответила отрица­тельно.

Всех, кто жертвовал ей деньги, она благодарила и желала здоровья.

Промышляют не только в Качканаре

Как удалось выяснить, такие попрошайки приез­жают не только в наш город. По словам коллег из Серова, Нижней и Верхней Салды, Карпинска, Краснотурьин­ска и Первоуральска, в сете­вых магазинах их городов тоже можно встретить за­езжих попрошаек, которые просят деньги на лечение братьев, дочерей, сыновей, племянников и племянниц.

Все как по сценарию, в один день в город приезжа­ет группа людей, они расхо­дятся по торговым точкам и стоят там по несколько ча­сов. За это время каждый по­прошайка может заработать несколько тысяч рублей.

На севере области попрошаек из супермаркетов задержали, но после разбирательств выпустили

6 декабря в одном из се­тевых магазинов Карпинска корреспонденты местной газеты заметили женщину, которая просила у прохожих денег, якобы на лечение сво­ей племянницы.

Женщина рассказала жур­налистам «Вечернего Кар­пинска», что она из Нижнего Тагила, а девочка, для кото­рой она собирает деньги, на­ходится в Молдавии.

История показалась жур­налистам подозрительной, ведь несколько часов назад такая же произошла в сосед­нем Краснотурьинске.

Там молодая женщина собирала пожертвования на лечение своей племянницы. Журналисты вызвали по­лицию, которая задержала попрошайку. Служителям закона женщина рассказала, что никакой племянницы не существует, а сама она, уро­женка Молдавии, действи­тельно, так зарабатывает на жизнь.

По словам задержанной, в Краснотурьинск приеха­ли примерно восемь «род­ственников» больной девоч­ки, а также группа приезжих работает по такому же сце­нарию в соседнем Карпин­ске.

Качканарские полицей­ские ответили, что ничего противозаконного в дей­ствиях приезжих попрошаек они не видят.

– Этих людей не за что за­держать. В их действиях нет ничего уголовно-наказуемо­го. Они не вымогают деньги, люди дают им их доброволь­но. Но в любом случае, каж­дый житель города, если его насторожили такие люди, может вызвать полицию. В каждом случае нужно раз­бираться конкретно, – ска­зал заместитель начальника качканарской полиции Де­нис Сизов.

Ходячий «инвалид-колясочник»

Наверняка каждый из вас бывал в столице Среднего Урала, и не раз наблюдал за снующими между машина­ми в инвалидных колясках людьми, просящими мило­стыню.

Как-то раз моя коллега рассказала мне об одном та­ком «инвалиде».

В тот момент девушка снимала квартиру на Эль­маше, и не раз наблюдала на Проспекте космонавтов мужчину в инвалидной ко­ляске, просящего деньги у стоящих в пробке автомо­билистов. А в один прекрас­ный день, выходя из дома, увидела выходившего из соседнего подъезда мужчи­ну с инвалидной коляской в руках, и что бы вы думали? Она узнала в том абсолютно здоровом человеке «инвали­да-колясочника» с Проспек­та космонавтов.

«Почему спит ребенок на руках у нищенки?»

Статья с таким названием была написана московским журналистом почти семь лет назад. Молодой человек пытался ответить на этот вопрос, проводя много вре­мени в переходе метро, где сидела нищенка со спящим целый день маленьким ре­бенком.

«Я ходил мимо женщины около месяца. Мне нужно было получить ответ на вопрос – почему спит ребенок? И я его получил. Причем, мой зна­комый цыган произнес фразу, повергнувшую меня в шок, вполне обыденно, спокойным голосом сказал: – Или под ге­роином, или под водкой…

Когда вы видите в метро или на улице женщин с деть­ми, просящих милостыню, задумайтесь, прежде чем ваша рука полезет за день­гами. Подумайте о том, что не будь вашего и сотен тысяч подаяний, и бизнес этот умер бы. Умер бы бизнес, а не дети, накачанные водкой или нар­котиками…».

На вопрос журналист от­ветил, но, к сожалению, биз­нес процветает до сих пор, потому что находятся те, кто несмотря ни на что подает таким «обездоленным».

Маленькому Кириллу нужны деньги на лекарства

Хотя действительно обез­доленных в Качканаре нема­ло. Трехлетний качканарец Кирилл Горбатюк воспиты­вается в многодетной семье, у мальчика есть две сестры и брат.

С рождения у Кирилла расщелина верхней губы. Чтобы сделать операцию, ребенку нужно пройти трех­месячный курс лечения, сто­имость лекарств около пяти тысяч рублей. Таких денег у родителей мальчика нет.

– К сожалению, у нас нет таких денег. Может быть, кто-то из качканарцев от­кликнется и поможет нам, – надеется мама Кирилла Татьяна.

Примеров, когда дети и взрослые, действительно, нуждаются в материальной помощи, множество. Неред­ко их жизнь и здоровье на­прямую может зависеть от пожертвований. Но, к сожа­лению, много денег действи­тельно сердобольных людей проходят мимо нуждающих­ся, попадают организован­ным мошенникам, обогоща­ют кого-то.

Как сделать так, чтобы наши пожертвования шли на благое дело, а не на двор­цы кому-то в Молдавии или Нижнем Тагиле. Почему для таких случаев в Качка­наре нет благотворительно­го фонда помощи больным людям? Наверняка, многие качканарцы хотели бы по­мочь нуждающимся через официальную организацию, а не через ящики для сбора пожертвований, и тем более не через приезжую группу мошенников.