Балаган кристальной честности

Строительство Торгового комплекса у «Кристалла» приостановлено, застройщик Александр Рыбаков настаивает на законности строительства

Это уже второй торго­вый центр, который начал строить Алек­сандр Рыбаков, и уже вторая стройка проходит с чередой сканда­лов и разбирательств. Раз­решение на строительство Торгового комплекса по Свердлова, 24, подписанное главой города еще 10 сен­тября прошлого года было отменено спустя 7 меся­цев после начала стройки, а строительство заморожено. Как оказалось, у застройщи­ка нет полного пакета доку­ментов на строительство.

ТЦ у Кристалла

ТЦ на Свердлова, 30, где горожане проводили митин­ги и пикеты против вырубки деревьев, строить даже и не начинали. Участок обнесен забором, деревья все-таки вырубили, и даже какие-то стройматериалы на площад­ку были завезены. Но все было брошено, как только предприниматель получил разрешение на строитель­ство другого торгового ком­плекса в центре города.

Строительные работы на­чались еще в сентябре 2013 года и вызвали большой об­щественный резонанс. Как рассказали в думе, жильцы дома 10-8 (у магазина «Кри­сталл») не устают ходить к ним с жалобами. Жители со­брали около 2000 подписей против строительства ново­го комплекса. Возмущения горожан понятны: вместо заявленного двухэтажного здания на участке появились три этажа. Наблюдательные горожане заметили, что во время строительства прои­зошла деформация балок на 2 санти­метра. Деформиро­ванные перекрытия укрепили откосами, но теперь качка­нарцев беспокоит еще и вопрос о без­опасности строе­ния.

После обращения председателя думы Геннадия Русских за дело взялась даже областная проку­ратура. Она инициировала проверку исходно-разреши­тельной документации на строительство, чтобы устано­вить причину выдачи разре­шения на строительство без полного пакета документов.

17 марта Министерство строительства Свердловской области уведомило качка­нарскую администрацию о том, что разрешение на строительство здания торго­вого комплекса было выдано с нарушением законодатель­ства о градостроительной деятельности. Суть претен­зии: разрешение на строи­тельство было выдано без положительного заключения экспертизы проектной доку­ментации.

Александр Рыбаков узнал об отмене разрешения на строительство еще 31 марта. Но строительство так и не прекращалось.

11 апреля депутаты обра­тились в администрацию с заявлением о необходимо­сти проверки строящегося объекта, поскольку отсут­ствует технический надзор за качеством строительства и имеются нарушения техно­логии проведения работ. Да и у жителей возникают сомне­ния в дальнейшей безопас­ной эксплуатации объекта. В связи с этим обращением администрация попросила Александра Рыбакова про­вести экспертизу работ, вы­полненных в процессе стро­ительства Торгового комплекса.

В администрации рассказали, что про­ектная документация на этот объект не под­лежит государственной экспертизе. Поэтому замглавы администра­ции Владимир Зюзь об­ратился к начальнику Управления госстрой­надзора по Свердлов­ской области с прось­бой провести проверку строительства комплекса на соответствие выполняемых работ с техрегламентом и проектной документацией. Но и госстройнадзор отка­зался проверять здание.

Владимир Зюзь пояс­нил, что жители приняли техническое подполье за первый этаж, поэтому им показалось, что здание тре­хэтажное, а как на глаз мож­но было определить провис балки, замглавы не знает.

На сегодня уже выпол­нены работы по монтажу фундамента здания и воз­ведению основных несущих строительных конструкций каркаса здания.

Качканарская прокура­тура начала проверку всех документов – и земельных, и градостроительных. По­мощник прокурора Наталья Нужная пояснила, что срок проверки истекает 12 мая, тогда прокуратура сможет предоставить результаты. Но уже на 5 мая выписано два представления.

— Застройщиком не было затребовано санитарно-эпи­демиологическое заключе­ние Роспотребнадзора. Он обязан был получить эти до­кументы, поскольку рядом жилая зона. Второе пред­ставление — по озеленению. Разрешение на вырубку де­ревьев Рыбаков получил, но обязан был согласовать с администрацией процедуру озеленения, то есть посадить столько же деревьев, сколько срубил.

Как рассказала помощник прокурора, они обратились в суд о приостановлении стро­ительства. Сам Александр Рыбаков уверенно заявил, что действует только по за­кону. Об отсутствии согласо­вания на озеленение он ни­чего не слышал. Говорит, что все документы у него есть.

— Ничего у меня не за­морожено, просто приоста­новлено строительство. От­дельные граждане наводят ажиотаж. Это их право. Про­водились публичные слуша­ния, кто-то был против, кто-то был за.

Две тысячи подписей против строительства, о ко­торых говорят, я не видел, мне их не показывали. У нас все законно.