Автостопом по России: добрые люди. Глава 2
День 4. Проснулась от манящего запаха вкусных котлет, которые Радик старательно жарил на кухне, стараясь делать все тихо, чтоб мы не проснулись.
– Катя, Влад, садитесь за стол, давайте есть. Катя, чтоб все съела, тебе еще идти весь день сегодня!
Если бы я знала, как Радик был прав… Он довез нас до трассы, где мы стопили 20 минут. Остановился Тимур на фуре «DAF». Я первый раз ездила так высоко, и эмоции меня переполняли. Первым делом он сказал:
– Разувайтесь, пожалуйста.
Я слышала, что в фурах снимают обувь, а вот Влад как-то уж больно сильно удивился, хотя говорил мне, что стопит уже не первый раз.
Тимур выехал из Аши, куда едет – так и не сказал, сказал только, что далеко. Он уже 27 лет за рулём, 13 лет жил в Питере, потом там перестали платить и он приехал обратно в Ашу, уже два года живёт там. Тимур ехал за грузом, он рассказал много интересных вещей о фурах. Я, например, не знала, что почти все европейские фуры «привязаны», то есть не могут разгоняться больше 89 км. В основном, все водители отвязывают машины:
– Приезжаешь к электрику, даешь 2,5 рубля, в мозги залазят — и все, летишь 120. Это нужно для обгона.
Он высадил нас под Уфой, на пятачке с гостиницами, сказал, что тут подбирают хорошо, пожелал удачи, сказал: «Ну вы ,ребята, молодцы!», и мы попрощались.
На остановке купили воды и начали сигналить. Стояли мы где-то полчаса, остановилась «Тойота», но нам было не по пути, и мы остались ждать. К нам подошел какой-то нерусский старик и сказал, что тут бесполезно стоять, через километр есть гостиница – вот там хорошо останавливаются. Мы постояли ещё, но потом решили всё-таки пойти проверить. Шли минут 15, остановилась «Газель» – мы побежали, с подпрыгивающими рюкзаками на спинах, услышали слово «Садитесь» и с облегчением выдохнули.
Водителя звали Синнат. Он согласился довезти нас до Демы, это чуть дальше Уфы. Синнат – молодой парень, зарабатывает на электродиагностике машин. Кстати, когда мы ехали, до самой Демы не увидели ни одной кафешки и гостницы. Рассказали ему о том старике. Он посмеялся:
– Понял, что за мужик, два дня там уже тусуется. Говорит, обокрали его и тоже ловит машины. Вот козел, выгнал вас оттуда. Ну, я сегодня вернусь, скажу ему, что обманывать людей нехорошо!
Синнат очень милый и разговорчивый парень, но, к сожалению, ехали мы не очень далеко, поэтому не успели как следует поболтать. Потом мы сделали кучу фоток: «Давайте у «Газели», а давайте вот так еще, и еще давай одну!». Очень любит фотографироваться, видимо. Он пожелал нам удачи, сказал, что очень завидует, показал, куда идти, и мы попрощались.
Там, где Синнат нас высадил, дорога была очень плохая. Никто не останавливался. Мы долго шли, увидели фуру на обочине, но нам снова было не по пути, а прямо перед ним стоял «КамАЗ», водитель стоял на улице, курил. Я не знаю, почему не стала с ним разговаривать и пошла дальше, а Влад поздоровался и спросил:
– До Самары не довезете?
– Довезу.
Уж больно обыденно он как-то ответил, я подумала, что стебается. Переспросила, он говорит:
– Да-да, поехали, только надо подождать минут 20.
Ну мы не торопимся, сели в машину, ждём, он вдруг куда-то пропал. Вернулся через 15 минут с бутылкой воды, говорит:
– Пейте, а то устали. У нас оставалась еще своя, поэтому мы допили ее. Потом он поговорил с кем-то по телефону и говорит:
– Надо до шести вечера ждать.
А время час дня. Мы решили идти дальше, но обменялись номерами, он пообещал, что заберёт нас по дороге, как поедет. В это плохо верилось. Шли мы часа два и мечтали об озере. И о, чудо – пруд! Мы прибежали на берег, разложились, искупались. Я подумала, что сейчас, наконец-то, отдохну, и только взяла телефон в руки, как звонит водитель «КамАЗа» Мага! Говорит, что едет и готов нас взять с собой, чтобы мы выходили на трассу. Мы моментально вскочили и стали собираться. Мы бежали по лесу в надежде оббежать пруд и выйти на трассу, но вокруг там оказалось болото. Мы бегали по полю как муравьи, жара +40, рюкзаки по 10 кг, вода кончилась. Мага ждет уже 20 минут, я ему позвонила, попросила подождать еще немного. Мы решили развернуться и бежать по уже знакомой дороге. Добежали.
Помню, как Влад говорил мне не пить из чужих бутылок, мол, неизвестно, что туда могут подсыпать – наркотики, например. Когда мы сели в машину, о всех опасностях было забыто. Какие наркотики? Это вода! Мы набросились на неё, как африканские дети.
Мага – дагестанец. Он занимается куплей-продажей техники! Ехал домой из Тюмени, где купил этот «КамАЗ». Купил он его за 350 тысяч, а продавать будет за 550. Неплохой такой бизнес!
Маге 30 лет, а его жене 20 лет. В Дагестане жен выбирают родители, а я думала, что такие времена уже прошли. У них есть двое детей: мальчику три года, девочке полтора. У них девушки очень рано рожают, даже в 14.
Мага часто ездит по России и постоянно подбирает попутчиков. Ну не молодец ли? Еще он купил нам бутылку холодного «Спрайта» — какой же он вкусный, черт возьми! Мы поели в кафешке, и я легла спать на такой чудной кровати – постель как в фурах за сиденьями и на уровень повыше. Там очень удобно, но дорога такая ужасная, что я подлетала чуть ли не до крыши. Поэтому решила поддержать разговор Влада и Маги.
Мы очень долго разговаривали обо всем: о политике, экономике, культуре, традициях, религии и еще много о чем. Он многое рассказал о своем народе, звал в гости и всем своим уже позвонил и сказал: «Скоро Катя и Влад к нам приедут. Мы смеялись.
Народ в Дагестане очень дружный и гостеприимный. Если приедете, постучитесь в любой дом, вас везде накормят и уложат спать. Несмотря на их гостеприимность, у них очень жесткие традиции. Женщины, как и в старые времена, почти не имеют никаких прав. Когда мужчины разговаривают, женщина обязана молчать, если же она вступит в разговор, её ударят. Если девушка втайне встречается с мужчиной, не находясь с ним в браке, её братья обязаны её убить. Если женщина убила мужа — её обязаны тоже убить. Также можно убить человека, если это месть – за смерть отца или брата, например.
У дагестанца может быть четыре жены. Они могут жить в одном доме, а могут в разных. Муж обязан любить всех одинаково: если построил одной жене двух этажный дом, то остальным нужен такой же! И так во всем. Им нельзя по религии брать кредиты. Мы спросили у Маги, что бы он сделал в первую очередь в России, если бы у него была такая возможность. Он ответил, что сначала сделал бы дороги, но потом передумал и сказал:
– Я бы раздал каждому жителю страны по три миллиона, а потом бы сделал дороги!
По дороге он покупал нам воду – за всю поездку бутылок пять, наверное, а на прощание дал 150 рублей на такси.
– Я бы больше дал, но у меня нет, клянусь! – Мага пожелал нам удачи и просил обязательно позвонить, как доберемся до вписки.
Мы с Владом вышли на трассе, где висел знак «Самара 11». Не так уж и много. Пошли пешком, так как было уже 11 вечера и было очень темно, а ночью стопить машины опасно. Дошли до ближайшей заправки, там стояла машина, и я решила узнать, не подвезут ли они нас до города. В машине почему-то была решетка на окнах и сидели нерусские, они сказали, что помогут нам, только нужно подождать, когда подъедет «девятка». Мы сели ждать, но когда из этой машины вышло еще пять человек, мы передумали с ними ехать, сказали, что вызвали в такси, и ушли вглубь заправки.
До города идти было еще прилично, мы позвонили в такси, но диспетчер сказала, что машины туда не отправляют. Мы сели думать. Чуть позже подъехала молодая пара на «Опеле», и мы попросили их довезти нас до города. Они ехали в магазин «Мега», что на окраине города, и согласились нас подбросить. Ребят звали Дима и Таня. У «Меги» не было ни души, только два таксиста. Мы нашли вписку, нам скинули адрес, и я пошла к таксистам, чтоб узнать, сколько это будет стоить. Услышав «рублей 400», решили, что идем пешком.
Мы шли очень долго, и я устала, а потом еще и упала в грязь. После этого мы решили, что надо всё-таки ехать на такси. Поймала таксиста, скинула цену до 350-и. На вписку откликнулось очень много людей, но мне больше всех понравился один парень: внушал доверие. Его звали Вова, он футболист. Парень очень клёвый, приготовил нам поесть, рассказал кучу историй. Он часто принимает у себя гостей.
– Я просто считаю, что если буду делать добро людям, оно вернётся мне в двойном размере!
Мы приняли душ, долго разговаривали и наконец-то уснули. Утром Вова проводил нас на метро, объяснил, как идти до набережной, и пожелал удачи. Я дала ему свой инстаграм, и он пообещал, что будет следить за нашими передвижениями:
– Я теперь за вас, как за собственных детей, буду переживать!
Мы посмеялись и разошлись в разные стороны. Я заметила, что в Самаре свой говор, причём довольно интересный. Они всегда говорят как будто «с наездом». Даже когда предлагают помощь, у них это так получается, как будто у тебя нет выбора. Например, Вова, когда мы к нему ехали, позвонил и спросил: «Ну это, вы че, есть хотите? Ну я, короче, готовлю че!» Сначала для меня это было дико, но потом я привыкла и даже стало смешно.
Мы немного погуляли по набережной Самары и решили ехать дальше.
Инфосводка