Римма Сабанина – педагог с большой буквы

Вторник,1.12.2015  14:54

Доброй традицией вашей газеты стала публикация материалов о людях Качканара, внесших весомый вклад в развитие города, а то и всей страны. Мы, учителя, выпускники и родители школы им К.Н.Новикова, хотим предложить вам рассказ о замечательном человеке, рядом с которым проработали много лет. Это Римма Ми­хайловна Сабанина – учитель математики, педагог-новатор, человек, посвятивший всю свою жизнь делу народ­ного образования и воспитания детей.

IMG_2600 - копияРимма Михайловна принадлежит к числу педагогов, которые совмеща­ют в себе огромный преподаватель­ский опыт, громадный объем знаний и по-настоящему творческое, душев­ное отношение к самому процессу обучения школьников. Про таких людей говорят, что они работают «с огоньком», отдавая делу всего себя… Педагогическое мастерство Риммы Михайловны невозможно оценить никакими разрядами и квалификациями. Таких педагогов на­зывают просто – Учитель с большой буквы, совершенный учитель.

Размышляя о профессии учите­ля, Римма Михайловна говорила: «Дети, школа – это мое призва­ние. Приходя в школу, я прихожу к себе домой; нет для меня ничего роднее этих ребячьих пытливых лиц, этого детского многоголосья. И какой радостью наполняется сердце, когда видишь, как детский ум обогащается знаниями, как в отзывчивой детской душе растут посеянные тобой семена человече­ского благородства. Испытываю удовлетворение от своей работы, педагогическая деятельность не кажется однообразной, неблаго­дарной и бесперспективной. Дать хороший урок, захватить внима­ние, возбудить работу мысли – одно из самых волнующих духовных наслаждений.

Что надо делать, чтобы стать хорошим учителем? Мне кажется, для этого надо прежде всего жить настоящей, полной и разумной жизнью, изучать и наблюдать природу, читать книги, слушать музыку, ходить в театры, пу­тешествовать. Душа педагога должна впитывать в себя очень многое, чтобы потом иметь воз­можность дать побольше другим. И я непрерывно учусь у книг, у людей, у природы, учусь постоянно, настойчиво».

Слушаешь Римму Михайловну и понимаешь, что это то, к чему должен стремиться каждый учитель. Трудно сказать, сколько детских душ прошло через этого педагога за годы ее работы в школе. Сколько люб­ви, сил, доброты, знаний, упорного труда потребовалось, чтобы дать прочные, глубокие знания сотням учеников.

Все, кого воспитала, кого учила эта удивительная женщина, прино­сят пользу Отечеству, став вра­чами, учителями, журналистами, экономистами, военными, энергети­ками, рабочими и просто хорошими людьми, а некоторые из них выбрали нелегкий труд учителя и трудятся в школе им. К.Н.Новикова. Римма Михайловна — частый гость в род­ной школе. Мы всегда с нетерпением ждем встреч с этим удивительным человеком на классных часах и в школьном музее. Глядя на детей, понимаешь, что такие встречи учат жить, выбирать и строить свою судьбу, быть в ответе за свою жизнь, город и Родину. Такие люди помогают нам сегодня не потерять веру в идеалы, в победу добра, разума, справедливости над силами зла. Мы гордимся тем, что работаем в той же школе, что и Римма Михайловна.

Ирина Жеребцова,  директор школы им. К.Н.Новикова

09200006Впервые я увидела Римму Ми­хайловну на уроке черчения. Изящная молодая учительница в модном платье с бантом и очарова­тельной улыбкой зашла в класс. Мы ею любовались. А когда она начала записывать тему своим почерком (маленькими, кругленькими, акку­ратными буковками) мы стали копи­ровать его, но ничего не получалось. Ее чертежи для нас были шедеврами. Чертить, как она, я так и никогда не смогла, хотя очень старалась. Через несколько лет я вернулась в школу. Нет, не учителем черчения. Мы с Рим­мой Михайловной стали коллегами. Очень трудолюбивая, любящая школу как дом, приветливая и улыбающаяся оптимистка. Есть чему поучиться!

Прошли годы. Мои дочери по­стигали все прелести царицы наук – математики у Риммы Михайловны! Свои знания и сердце она подарила и им.

Спасибо за такие три значимые для нашей семьи встречи с вами!

Желаем с дочками оставаться та­кой же – неменяющейся!

Лариса Щинова, учитель биологии

Пятнадцать лет назад я, молодая учительница, пришла работать в школу им.К.Н.Новикова. Эта Школа открыла для меня новый мир: талантливые ученики, отзывчивые и понимающие родители и, конечно же,…. Учителя. Мне очень повезло: я встретила людей, истинно любящих своё трудное, но такое важное дело, людей, для которых Школа и Дети – это не просто работа, это смысл их жизни, это их призвание.

Захотелось быть похожей на об­разованную, всегда подтянутую и энергичную Римму Михайловну. Она никогда не позволяла себе пло­хого настроения, небрежности в делах. Годы общения с таким Учи­телем сформировали во мне прин­цип: «Если делаешь – делай хорошо. Либо не берись совсем». И эту истину я теперь внушаю своим ученикам. Принцип «главное не победа, а уча­стие» — неверный! Только победа! И прежде всего над самим собой, своей леностью, победа над жизненными обстоятельствами.

Для Риммы Михайловны слова «Учитель» и «Жизнь» стали сино­нимами. Ведь разглядеть в каждом ученике целую историю маленькой жизни, впитывать от них всё самое лучшее, пропускать через себя и пе­редавать другим — великое искусство, учиться которому можно всю жизнь.

Наталья Цветкова, учитель русского языка и литературы

Мне пришлось пересечься с Риммой Михайловной и в ка­честве ученика, и в качестве учителя. В 9 классе она вела у нас черчение. Класс наш был хороший, но своенравный и очень вольнолю­бивый. Римма Михайловна с перво­го же урока взяла нас в оборот – не диктатом с окриками, а высочайшей организацией учебного труда. Во­прос дисциплины был снят и больше никогда не возникал! Этот урок пе­дагогического мастерства я усвоил раз и навсегда. Плохая дисциплина на уроке? Сам виноват: не сумел ор­ганизовать учебный процесс.

Что же говорить о периоде со­вместной работы в школе имени К.Н.Новикова! Хочешь стать настоящим педагогом и реализовать себя в педа­гогической деятельности? Отлично! У тебя рядом «педагогическая энци­клопедия и методический кабинет» в одном лице – Римма Михайловна! Причём не только для нашей школы, но и всего города: 25 лет(!) Сабанина возглавляла городское методическое объединение учителей математики!

И что примечательно. Имея много­численные награды и звания, Римма Михайловна не «забронзовела», она осталась очень неравнодушным чело­веком и романтиком в душе, искрен­не переживает за родную школу и об­разование вообще, бережно сохраняет и передаёт лучшие традиции новому поколению педагогов и учеников.

Михаил Титовец

Римма Михайловна всегда была для меня образцом учителя, сочетая в себе качества пер­воклассного педагога и мудрого человека. На уроках у Риммы Ми­хайловны всегда было интересно и познавательно, всегда хотелось под­нимать руки с ответами или выхо­дить к доске. Помимо знаний в ма­тематике, Римма Михайловна всегда делилась с нами своим житейским опытом: как вести себя в коллективе, уважению к старшим, отношению к жизни. Её слова для меня всегда вос­принимались как теорема.

Андрей Гофлер

Всё решено, царица древняя наука

скрестила копья и серпы,

И миром правит

в солнечном ударе из века в век.

Ей подчиняются и стар и млад,

пажи и короли,

И даже озорной гуманитарий

не сможет обойтись без смет.

Хоть каждому дано одно природой,

Не всем найти в её покои дверь.

От Диофанта до Уральских гор

натянута невидимая нитка.

Навечно в памяти пропорция и дробь.

Хвала учителю,

что подарил с прибытком

К познанью пылкую любовь!

Константин Ярославцев

Наверняка каждый школьник хоть раз задавал себе вопрос: «Ну зачем мне эта математи­ка?» И действительно, немногим выпускникам школ доводилось в быту брать интеграл или высчиты­вать угол с точностью до градуса. Однако математика – это не толь­ко формальные задачи, но и образ мысли; если хотите – образ жизни. Пример этому — Римма Михайловна Сабанина.

Повезло тому школьнику, кото­рый оказался её учеником. По про­шествии лет её уроки вспоминаются как испытание интеллекта. Ведь ма­тематика – точная наука. И достичь в ней успеха вам не помогут ни день­ги, ни связи, ни «красивые глаза», а только собственные знания и логика. Поэтому заслужить одобрение тако­го взыскательного преподавателя, как Римма Михайловна, считалось очень почетным.

Она не выбирала себе «любим­чиков» и одинаково уважительно относилась и к отличникам и к от­стающим, а если кто-то сбивался, она старалась помочь и направить решение задачи в нужное русло. И пусть далеко не всем из её учеников пригодилась в жизни математика как наука, но математика как ин­струмент формирования личности и инструмент самодисциплины была, несомненно, полезна каждому.

Поэтому Римме Михайловне и всем другим педагогам, взявшим на себя нелегкое бремя воспитания юного поколения, мне от всей души хочется пожелать здоровья, сил и терпения в те моменты, когда оче­редной недоросль, кривя губу, во­прошает: «Ну и зачем мне этот пред­мет?».

Сергей Курильченко-мл

Римма Михайловна! Спасибо за ваши уроки! Я рад, что у меня была возможность учиться у та­кого мудрого педагога. Привет из Се­верной столицы.

Андрей Титовец

.

Римма Михайловна преподавала у нас математику с 5 по 11 класс. Вспоминаю её уроки, и сразу же на ум приходит перемена. Во время перемены перед уроком алгебры или геометрии мы с ребятами частенько играли в шахматы, причем, это на­столько затягивало, что зачастую мы пропускали начало урока.

Думаю, что на других уроках по­добное поведение наверняка бы пресекалось, а у Риммы Михайлов­ны — нет. Может, это было такое по­ощрение тяги к математике? Ведь считается, что шахматы идут рука об руку с царицей всех наук — ответить на этот вопрос сможет сама Римма Михайловна.

Александр Пономарев

И доброта, и строгость, и умение преподнести знания — все уме­ет Римма Михайловна. Очень тепло о ней отзывается моя старшая дочь. У нее же учились и мои сыно­вья. У этого преподавателя не захо­чешь, да полюбишь математику. Об этом говорят и результаты. В 2000 году в классе, где училась моя дочь, из 27 человек на экзамене по мате­матике 24 выпускника получили «от­лично». Отличные знания получили и мои младшие сыновья.

Алевтина Патрикеева

Поделиться:

Метки: ,

Посчитайте: