Медики спасали жизнь ребенка

dfhПрочитал в «Новом Качканаре» статью «Родители требуют с качканарской ЦГБ 500 тысяч за обва­ренные ноги дочери». Чест­но говоря, хочется встать на защиту медицинских работ­ников.

Я ни в коем случае не хочу осуждать родителей, я им сочувствую, это их горе, но, из истории стано­вится ясно, что перед вра­чами стоял вопрос жизни и смерти ребенка. И они боролись за жизнь этой ма­ленькой девочки, пытаясь ее сохранить любыми спо­собами.

Злокачественная гипер­термия – это смертельно высокая температура. Про­цент летальности при белой гипертермии очень и очень высок, и одному Богу извест­но, как врачи вытащили де­вочку с того света. Подобное состояние переносят очень тяжело даже взрослые, что уж говорить про детей. На фоне судорог происходит централизация кровообра­щения и организм работает на самоспасение: вся кровь приливает к мозгу и сердцу, в конечностях ее практиче­ски нет, руки и ноги стано­вятся ледяными, фиолето­вого цвета.

В таких случаях необхо­димо как можно быстрее наладить кровообращение: тело активно растирают, по­путно прикладывают лед к голове, чтобы не произошел отек мозга. Без грелок в та­ком случае не обойтись. На ледяной коже, где нет прак­тически крови, даже теплая рука может вызвать ожог! Грелка прикладывается по всем правилам: заливается вода (не более 60 градусов), обматывается четырьмя слоями ткани и только по­том прикладывается. Ника­кого мяса с грелкой там не должно быть!

Родители после выписки должны были посещать хи­рурга, перевязочный каби­нет, но, быть может, в силу каких-то обстоятельств это­го сделать не смогли. В лю­бом случае, если выполнять все рекомендации врачей и проводить обработку ран, то всё должно зажить.

Выражение «одно лечим, другое калечим» — это про работу реаниматологов. Очень часто, чтобы завести сердце, грудная клетка ло­мается, от дефибриллятора на груди остаются ожоги. И это неизбежно, но в ре­зультате человек остается жив! Родителям девочки надо понять, насколько были правильны действия врачей и отчего на самом деле могли возникнуть эти ожоги. Деньги родители, скорее всего, отсудят, но поблагодарили ли они вра­чей за спасение жизни их дочери?

Медицинский работник со стажем

Предыстория тут