Юзеры, геймеры и чайники Евраза

 

 Ещё великий ученый Пав­лов, который исследовал че­ловеческий мозг, говорил, что у большинства людей отсутствуют способности к установлению причинно- следственных связей. Если попроще, многие, незави­симо от образования, опыта и статуса, могут бесконечно наступать на одни и те же грабли. Прочитал в вашей га­зете «Евраз пошел ва-банк» — и лишний раз убедился в ис­тинности этого утверждения.

Пользуясь современными терминами, можно опреде­лить градацию менеджеров Евраза.

Юзер — это человек, наступающий на грабли. Узкий специалист — это юзер, который в совер­шенстве владеет искус­ством наступания на одни и те же грабли.

Пиар-менеджер управ­ляющих директоров КГОКа — в прошлом году Жукова, сейчас Кушнарева — Евгений Микушин начинал в 2002 году с громкой должности — эксперт-аналитик регио­нального отделения партии «Яблоко». Оно проиграло ВСЕ выборы и, в конце кон­цов, закрыло свое отделение в Екатеринбурге. У Мику­шина нашлась в Евразе «во­лосатая рука», которая тоже раньше руководила сверд­ловским «Яблоком» и кото­рая пристроила его в Качка­нар на должность редактора газеты «Качканарский рабо­чий», ставшей к тому време­ни структурой, аффилиро­ванной с Евразом.

Ничего не привнеся в газету, Микушин взялся за любимое дело — осваивать выборный бюджет. Мы пом­ним, как нагло и неуклюже проталкивали начальника фабрики Владимира Глухих в мэры Качканара. И как не­ожиданно для пиар-менед­жеров Евраза качканарцы отдали свои голоса Набоких. Микушина это не отвадило от Качканара (да и где и кому он еще сдался?). Бюджет на выборную кампанию он ос­воил — и это главный пока­затель его работы.

Несмотря на провал по­рученного PR-задания, его назначают личным менед­жером Владислава Жукова, только что назначенного управляющим директором КГОКа. И началась профана­ция под видом бурной дея­тельности: создание сайтов выдуманного компрома­та и расклейка портретов, очерняющих профсоюз и его лидера; задушевные об­ращения Жукова к народу: «только мы с вами вместе, а не профсоюз»; интервью на областных и региональных СМИ «я весь такой хороший, а профсоюз плохой»…

«Гениальные» PR-ходы завели Жукова в тупик, и он ушел из Евраза.

Микушин остался помо­гать «создавать положитель­ный имидж» очередному но­вому директору…

Вот такой снимок прислал нам анонимный читатель. На Доске почёта — лучшие люди комбината. И никому не позволено парковать здесь машину. А вот Фёдору Фадеенко — можно

Геймер — тот, для кого в наступании на грабли важ­нее всего процесс. Обычно не способен изготовить собственные грабли.

Это определение наибо­лее точно подходит к Федору Фадеенко, он был при Жуко­ве советником управляюще­го по работе с обществен­ными организациями — то бишь с профсоюзом.

Как и Микушин, так «на­советовал», что отправил своего босса за борт. Но благодаря связям в москов­ском офисе Евраза не то что остался на плаву, но и заслу­жил повышения — стал ди­ректором дирекции по соци­альным взаимоотношениям Дивизиона Урал.

У директора дирекции в подчинении аж два сотрудни­ка — бывшая активистка про­фкома Ольга Гашкова и тот самый не избранный в мэры Владимир Глухих. Могучая тройка ничего не продуциру­ет, с PR-идеями не высовыва­ется, тупо просиживает рабо­чий контракт: «День пережит — и слава богу».

Чайник – начинающий юзер, ни разу не наступавший на грабли и потому уверенный, что граблей не существует.

«Короля делает свита», сказал великий итальянский мыслитель Макиавелли, а история не раз доказывала его правоту. От людей, окружающих руководителя, зависит его репутация и, как следствие, отношение к нему окружающих. Каждый из многочисленных управляющих директоров КГОКа, восходящих на «трон», был искренне уверен, что он-то будет править долго и счастливо. Что его предшественник был неправ, а он пойдет другим путем. Но, попав в систему, невозможно сохранить самостоятельность. Тем более, если ты все так же играешь на поле Евраза и тебя окружают все те же пиар-менеджеры и директоры дирекций, раскладывающие на том же поле все те же грабли…

P.S. Из последних цитат Кушнарева. Вот обращение к работникам КГОКа: «В ка­ждой бригаде есть сачки. Из­бавьтесь от них!». От своих сачков управляющий дирек­тор избавляться не спешит. А затраты на их содержание (жилье за счет комбината, зарплата не по тарифу, а по индивидуальному кон­тракту) и наносимый ими имиджевый урон обходится гораздо дороже, чем мифи­ческие сачки на реальном производстве.

Антон Макарский