Суд обязал ЕВРАЗ КГОК оборудовать принадлежащий ему железнодорожный переезд
На устранение нарушений комбинату дали два месяца. Срок должен был истечь в январе, но в середине декабря суд по просьбе администрации города отклонил свое же решение
В сентябре этого года ГИБДД Качканара инициировала проверку железнодорожного переезда на улице Толстого, который находится на балансе Качканарского ГОКа, пригласив Нижнетагильскую транспортную прокуратуру. Во время проверки было установлено, что переезд станции «Дробильная» эксплуатируется с нарушением требований безопасности.
ГОК, согласившись с решением суда, готов был исправить недочеты, но здесь выступила администрация города. Ведь после того, как комбинат сделает свою часть, раскошеливаться придется городу.
Согласно акту осмотра, подъездная площадка на железнодорожном переезде имеет большой уклон в сторону улицы Крылова и отсутствует горизонтальная площадка со стороны города. По ГОСТу площадка должна быть длиной не менее 10 метров.
Выявленные нарушения, по мнению транспортной прокуратуры, угрожают безопасности дорожного движения, так как данным переездом пользуются автовладельцы.
С результатами проверки транспортная прокуратура Нижнего Тагила обратилась в Качканарский городской суд.
Суд, состоявшийся в октябре, обязал ЕВРАЗ КГОК в течение двух месяцев установить горизонтальную площадку с обеих сторон переезда.
Но администрация города выступила с просьбой отклонить решение суда, объясняя это тем, что после того, как комбинат сделает площадку, у города начнутся проблемы.
— ГОК сделает площадку, а дальше начнутся трудности, которые лягут на плечи города. Конечно, они спокойно могут отсыпать этот участок щебнем, а потом что? Частные дома, которые и так сейчас находятся в яме, окажутся еще глубже. А весенний паводок и вовсе затруднит проезд, — говорит начальник отдела городского хозяйства Радик Гимадиев.
Здесь же Радик Асгатьевич добавляет, что, на его взгляд, данный переезд не представляет опасности для автовладельцев:
— Я не слышал, чтобы на этом переезде были серьезные ДТП. Мы рассматривали вместе с сотрудниками комбината вариант о переносе переезда, но это тоже трудновыполнимо. Есть один вариант решения проблемы — перевести данный железнодорожный переезд в статус производственного, тогда и требования к нему будут другие.
В ГИБДД ответили, что не ведут статистику ДТП на железнодорожных переездах, поэтому сложно сказать, насколько опасен данный участок. Но, по словам автолюбителей, этот переезд у них один из самых нелюбимых.
Решений, как можно устранить нарушения на железнодорожном переезде, много, уверен инспектор дорожного надзора ГИБДД Илья Полухин, но какие выберет комбинат совместно с администрацией — неизвестно.
Алиса Смолина