Суд обязал ЕВРАЗ КГОК оборудовать принадлежащий ему железнодорожный переезд

На устранение нарушений комбинату дали два месяца. Срок должен был истечь в январе, но в середине декабря суд по просьбе администрации города отклонил свое же решение

DSC00908

В сентябре этого года ГИБДД Качканара иниции­ровала проверку железнодо­рожного переезда на улице Толстого, который находит­ся на балансе Качканарского ГОКа, пригласив Нижнета­гильскую транспортную про­куратуру. Во время проверки было установлено, что пере­езд станции «Дробильная» эксплуатируется с нарушени­ем требований безопасности.

ГОК, согласившись с ре­шением суда, готов был ис­править недочеты, но здесь выступила администрация города. Ведь после того, как комбинат сделает свою часть, раскошеливаться при­дется городу.

Согласно акту осмотра, подъездная площадка на железнодорожном переез­де имеет большой уклон в сторону улицы Крылова и отсутствует горизонталь­ная площадка со стороны города. По ГОСТу площадка должна быть длиной не ме­нее 10 метров.

Выявленные наруше­ния, по мнению транспорт­ной прокуратуры, угрожают безопасности дорожного движения, так как данным переездом пользуются ав­товладельцы.

С результатами проверки транспортная прокуратура Нижнего Тагила обратилась в Качканарский городской суд.

Суд, состоявшийся в ок­тябре, обязал ЕВРАЗ КГОК в течение двух месяцев уста­новить горизонтальную площадку с обеих сторон переезда.

Но администрация города выступила с просьбой откло­нить решение суда, объясняя это тем, что после того, как комбинат сделает площадку, у города начнутся проблемы.

— ГОК сделает площадку, а дальше начнутся трудно­сти, которые лягут на плечи города. Конечно, они спо­койно могут отсыпать этот участок щебнем, а потом что? Частные дома, кото­рые и так сейчас находятся в яме, окажутся еще глубже. А весенний паводок и вовсе затруднит проезд, — говорит начальник отдела городско­го хозяйства Радик Гима­диев.

Здесь же Радик Асгать­евич добавляет, что, на его взгляд, данный переезд не представляет опасности для автовладельцев:

— Я не слышал, чтобы на этом переезде были серьез­ные ДТП. Мы рассматрива­ли вместе с сотрудниками комбината вариант о пере­носе переезда, но это тоже трудновыполнимо. Есть один вариант решения про­блемы — перевести данный железнодорожный переезд в статус производственного, тогда и требования к нему будут другие.

В ГИБДД ответили, что не ведут статистику ДТП на железнодорожных пере­ездах, поэтому сложно ска­зать, насколько опасен дан­ный участок. Но, по словам автолюбителей, этот пере­езд у них один из самых не­любимых.

Решений, как можно устранить нарушения на железнодорожном переез­де, много, уверен инспектор дорожного надзора ГИБДД Илья Полухин, но какие вы­берет комбинат совместно с администрацией — неиз­вестно.

Алиса Смолина