Радиозавод существует, просто время сейчас другое

Прочитал в вашей газете письмо Анатолия Иванова «Есть ли у Качканара буду­щее?» Я считаю, что радиозавод по-прежнему существует. Торговые точки, о которых упоминал Анатолий Ива­нов, расположены только в одном корпусе – телевизи­онного производства. В 90-е годы телевизионное про­изводство остановилось во всей стране, не только у нас, в Качканаре. Заниматься им было невыгодно. Для произ­водства этот корпус никто не покупал, а позднее там нача­лась торговля.

Девятиэтажный корпус радиозавода когда-то был зданием АБК, которое было заполнено полностью ИТР. Сегодня там – гостиница. И я считаю это нормальным. Даже если возрождать про­изводство, такого большого количества ИТР уже точно никогда не будет. Остальные корпуса се­годня тоже используются. Например, корпуса метал­лообработки, производства сложной техники. Конеч­но, юридически это разные предприятия. Но точно так же можно рассуждать и про Качканарский ГОК, огова­риваясь, что сегодня это Ев­раз. Когда-то на комбинате было 11 тысяч работников, сегодня – шесть. Штатная численность уменьшилась, но посмотрите, насколько при этом выросла произво­дительность.

Располагается на терри­тории бывшего радиозавода сегодня и «Робитекс», у кото­рого объемы производства достигают полумиллиарда в год. Отмечу, что это доволь­но много, учитывая количе­ство работников, а трудятся там – в пределах 100 человек.

Анатолий Иванов в пись­ме писал про корпус №3, где когда-то был цех по про­изводству печатных плат. Могу сказать, что на мо­мент постройки корпуса там было установлено морально устаревшее оборудование. За 15 лет работы многие из работников цеха получили профессиональные заболе­вания. Сегодня там работают десятки людей, но выпуска­ют они очень большой объем продукции.

Сейчас другое время, дру­гое оборудование, другая производительность труда. Так, как было раньше, уже не будет никогда.

Владимир Шилов,

бывший заместитель главного конструктора радиозавода