Принципиальный ЛОР

Громким скандалом и вызовом полицейских закончился поход к лор-врачу жительни­цы Качканара. Жен­щина пришла на прием к Роману Щербакову со своей шестилетней дочкой. Врач отказал в приеме и указал маленькой пациентке с ма­мой на дверь. Вот что об этом рассказала 19 апреля в «Одноклассниках» в группе «Детки Качканара» Оксана:

– Люди, сегодня пришла на приём к Щербакову с дочкой. Как положено, с талоном. Он меня не принял, сославшись на то, что талон якобы являет­ся электронным, а это якобы для взрослых, вы на него не имеете право, идите и бери­те у своего участкового врача детский талон. Я объяснила, что на талоне написано ФИО моей дочки и не написано, что он взрослый…Он меня стал выгонять из кабинета, а ког­да я начала съёмку, в которой просила письменный отказ в приёме, он набросился на меня, стал отбирать теле­фон, не обращая внимания на то, что ребёнок плачет на весь кабинет.

Пришёл Ремизов и про­должил нас выгонять, после этого он вызвал полицию, я пожалела дочку, и мы ушли. Милиция пришла ко мне до­мой за объяснениями. У моей дочки подозрение на аденои­ды, нужно реагировать сроч­но, пока не пошло осложнение. Нам отказали и вместо по­мощи моему ребёнку вызвали полицию… Дочка до сих пор плачет, успокоить не могу, т.к. господин Ремизов и го­сподин Щербаков довели её до истерики, напугали её своими криками. А я ведь просто при­шла на приём с талоном, как положено…

Это не Щербаков

После публикации другие мамочки Качканара актив­но включились в обсужде­ние этой наболевшей темы, оставляли свои коммента­рии, первые 70-80 откликов были в поддержку Оксаны, люди делились своим печаль­ным опытом и советовали это дело не спускать на тор­мозах. Вскоре к обсуждению подключились люди, кото­рые начали рьяно оправды­вать действия лора и стыдить Оксану в стиле «сама винова­та, не плюй в колодец – при­годится…» и прочее. Потом некоторые пользователи не­однократно рекомендовали Оксане закрыть эту тему и обсуждения к ней. К выход­ным тема уже была удалена из «Одноклассников», собрав более 350 комментариев.

Затронутая Оксаной тема – больная мозоль всех жен­щин Качканара, у которых есть маленькие дети. Когда возникает необходимость, попасть на прием к отола­рингологу очень сложно, и многие просто вынуждены брать платные приемы.

Медицина в нашем горо­де уже давно в предынфар­ктном состоянии. Мамочки чуть ли не дерутся в душных и бесконечных очередях к педиатрам, о детских карди­ологах, аллергологах, гастро­энтерологах мы даже мечтать не смеем. Был раньше дет­ский отоларинголог Дмитрий Абызов, но он уехал из горо­да три года назад, и с тех пор качканарские дети никому не нужны. Для Романа Щербако­ва прием маленьких пациен­тов во взрослой поликлини­ке не является профильным занятием, бесплатно детей он принимает по часу в день строго при наличии направ­ления и талона от педиатра. Но чтобы достать этот талон, надо как минимум прожить полдня в очереди к педиа­тру за направлением, и еще не факт, что тебе достанется талон к лору. Педиатры при­знаются, что на два участ­ка приходится всего по 5-6 талонов в неделю. Конечно, такое количество талонов не может покрыть повышенный спрос на лечение у детского отоларинголога, ведь именно детки, в отличие от взрослых, более подвержены заболева­ниям лор-органов.

Приведу недавний соб­ственный пример. Заболел ребенок, вызвали врача с жалобами на боль в ушах и повышенную температуру. Врач-педиатр высшей кате­гории выписала нам арбидол и жаропонижающее при t выше 38,5. Я спрашиваю, что нам делать с ушами? Она от­вечает:

– Но вы же знаете, какая у нас ситуация с лором.

– А что с ним?

– Так его же нет.

– А Щербаков?

– Аа, ну если Щербаков, только у меня нет направ­лений к нему. Ну, смотрите сами, хотите – пытайтесь сами к кому-нибудь попасть, или талоны берите.

Вот и всё лечение, которое смогла предложить наша ме­дицина моему ребенку. Бо­лят уши? – ваши проблемы. То есть педиатр нам не дал ни направление, ни талон, а где тогда нам брать талон – в электронной регистратуре и только через две недели? И потом в кабинете Щербако­ва нарваться на отворот-по­ворот, как Оксана? Что нам делать и куда идти, ведь ухо у ребенка болит здесь и сейчас. Что остается? Правильно, платный прием – к чему всё и ведется. За деньги – хочешь Щербакова вызывай, хочешь – к Манусову иди. А у кого нет денег на платные прие­мы – тот не человек? Лечись, как хочешь.

И пусть завполиклиникой Петр Ремизов утверждает, что они всё делают по пра­вилам и ничего не нарушают, строго соблюдая регламенты, но такого, как с Оксаной, не должно быть. Мое глубокое убеждение, что это очень порочная система, которая унижает людей и лишает их права на бесплатную и доступную медицинскую помощь. И сама по себе си­туация, когда на прием по талону медики вызывают полицию и в кабинете в это время находится ребенок – совершенная дичь. Как го­ворится, до чего мы дожили! Чтобы предотвратить подоб­ные нервотрепки, почему бы руководству ЦГБ, заве­дующему поликлиникой не выступить в СМИ по своей инициативе и доходчиво не объяснить пациентам, какие талоны можно брать, а какие нельзя. Откуда качканарцы должны об этом знать? Ви­димо, только после скандала с лором и общения с поли­цейскими. А что мешало Ро­ману Щербакову осмотреть девочку, раз уж талон всё равно пропал? Вероятно, принцип: «Лучше уж вообще никого не приму, чем осмо­трю ребенка».

Оксана написала жалобу на действия врачей и напра­вила её главврачу Качканар­ской ЦГБ, а также сказала, что будет обращаться в вышесто­ящие инстанции, в страхо­вую компанию.

В пресс-службе качканар­ского отдела полиции со­общили, что Петр Ремизов действительно вызывал по­лицию, материалы по данно­му факту зарегистрированы. Завполиклиникой пояснил полицейским, что женщина устроила скандал и мешала врачам работать. После про­верки стражи порядка вы­несли отказ в возбуждении дела об административном правонарушении в отноше­нии Оксаны.

Ангелина Богданова

 «Новый Качканар» направил запрос и.о. главврача ЦГБ Валерии Мартемьяновой с прось­бой прокомментировать ситуацию и дать оценку действиям своих подчиненных. И вот какой ответ мы получили:

– В соответствии с ФЗ от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О по­рядке рассмотрения обра­щений граждан РФ» и при­казом МЗ СО № 1707-п от 28.10.2015г. «Об утверждении порядка работы с обращения­ми граждан по вопросу нару­шения оказания мед. помощи» все обращения рассматри­ваются врачебной комисси­ей и проводится служебное расследование. Обращение Оксаны Б. не исключение; проведено служебное рас­следование с привлечением и объяснением сотрудников оториноларингологического кабинета (врач, медсестра, са­нитарка).

Обращаясь за консульта­цией к лор-врачу во взрослую поликлинику, женщина ранее была информирована о по­рядке и регламенте работы лор-кабинета, т.к. в конце мар­та ребенок лечился у лор-вра­ча и никаких проблем с прие­мом у нее не возникло. Тем не менее, плановую повторную консультацию лор-врача Ок­сана Б. решила провести по своему усмотрению.

Порядок работы и при­ема детского населения во взрослой поликлинике, в частности, лор-врача, распи­сан в регистратуре детской поликлиники, на кабинете лор-врача; педиатры инфор­мированы о порядке направ­ления детей во взрослую по­ликлинику; администрация ЦГБ неоднократно информи­ровала родителей о данной ситуации. К сожалению, на­селение не прислушивается к нашим рекомендациям. В результате возникла данная конфликтная ситуация.

После проведенного раз­бора данного случая комис­сия пришла к выводу:

информация, выложенная в сети, не в полной мере со­ответствует действительности.

«На приеме на попытки врача объяснить Оксане Б. о том, что ребенок не нуждается в оказании экстренной, неот­ложной помощи, что существу­ет порядок и регламент ока­зания специализированной помощи, женщина устроила скандал в кабинете в присут­ствии мед.сестры, санитарки, оскорбила врача, назвав его «скотиной», пыталась вести съемку в служебном помеще­нии, отказалась покидать ка­бинет, нарушила стерильность инструментария для работы. В результате работа кабине­та была парализована на 1,5 часа. Попытки руководителя поликлиники убедить женщи­ну дать возможность работать мед.персоналу ни к чему не привели. Только тогда, когда был вызван наряд полиции (охраны в поликлинике нет), Оксана Б. покинула кабинет, но затем пришел молодой че­ловек, вероятнее всего, муж, с угрозами физической рас­правы с врачом, все это про­исходило в присутствии мед. сестры и санитарки.

Правовая оценка подоб­ного случая — прерогатива других компетентных орга­нов».

Во избежание подобных случаев хочется напомнить ещё раз пациентам Качкана­ра о порядке оказания мед. помощи при отсутствии врача специалиста в учреждении.

В соответствии с прика­зом МЗ РФ от 12 ноября 2012 г. N 905н «Об утверждении Порядка оказания медицин­ской помощи населению по профилю «оториноларин­гология» в КЦГБ определен порядок направления детей на осмотр и консультацию к врачу – оториноларингологу во взрослую поликлинику, а именно:

после осмотра врача-пе­диатра, который решает вопрос о необходимости консультации, при наличии показаний для консультации врача-специалиста врач-пе­диатр выдает направление, а в регистратуре детской по­ликлиники выдается талон на определенные дату и время консультации лор-врача во взрослой поликлинике.

Также в соответствии с приказом МЗ СО № 244-п от 26.02.2016г. «О совершен­ствовании первичной специ­ализированной помощи и маршрутизации пациентов» по показаниям можно по­лучить консультацию узкого специалиста в детской го­родской больнице г. Н. Тагила, выполняющей роль межму­ниципального медицинского центра (ММЦ), по направле­нию участкового врача-педи­атра. Врач сделает запрос в ММЦ, затем ММЦ выделит талон с указанием даты, вре­мени приема, номера каби­нета врача. В назначенный срок пациент самостоятельно приезжает в ММЦ и получа­ет консультацию узкого вра­ча-специалиста.

Для выравнивания не­гативной ситуации, которая сложилась уже давно, мы пла­нируем с мая изменить и уве­личить время приема детей ЛОР-врачом, информацию со­общим дополнительно.