Почему на лето стали сливать воду из системы отопления?

Еще пару лет назад схема отключения города от систе­мы теплоснабжения произ­водилась в следующем по­рядке: Постановление главы КГО в середине мая, затем подконтрольное управляю­щей компании ООО «Жил­комсервис», отвечающее за теплоснабжение жилых до­мов города, производило в тепловых узлах домов пере­вод на летнюю схему подачи ГВС, системы теплоснабже­ния оставались заполненны­ми водой без циркуляции системы. Это предотвраща­ло ржавление трубопровода, батарей отопления, рассыха­ние резиновых деталей вен­тилей. Затем, через одну-две недели, производились ис­пытания сетей теплоснабже­ния  и ГВС города, принадле­жащие Горэнерго.

Теперь же за отключе­нием города от теплоснаб­жения следуют испытания сетей города. Что при этом происходит? После отклю­чения домов Жилкомсервис не успевает переводить дома города на летний режим, происходит слив воды из си­стем отопления, и эти сети стоят без воды почти 4 меся­ца. Следовательно, ржавеют трубы и батареи в кварти­рах, рассыхаются резиновые детали вентилей и т.д. Воз­можно, аналогичный процесс происходит на объектах го­рода, отапливаемых зимой. Осенью, в сентябре, начина­ется заполнение систем те­плоснабжения, и жители пла­тят дополнительные деньги в домах, где есть общедомовой прибор учета тепла и ГВС.

Кто придумал эту схему дополнительного изъятия денег из карманов граждан по оплате слитой из систе­мы отопления воды, стоя­щей весьма недешево, ведь для повторного заполнения систем нужна горячая вода! А если это происходит не только в жилых домах, но и на других объектах города?

Хотелось бы получить вразумительный ответ по этой ситуации от специали­стов управляющей компа­нии «Наш дом», от «Жил­комсервиса», от Горэнерго, от администрации города. Лично я буду добиваться от Жилкомсервиса и УЖК «Наш дом» заполнения системы отопления дома в мае этого года, а не в сентябре, а жи­телей дома прошу пригото­виться к подорожанию за май или июнь графы «Горя­чее водоснабжение».

P.S. В нашем доме систе­му отопления заполнили водой 24 мая после моих не­однократных обращений к руководству ООО «Жилком­сервис».

Валентин Бабич,

бывший председатель совета дома 4-57.

По вопросу, поднятому в письме Валентином Ба­бичем, на прошлой неделе в администрации прошло совещание с представите­лями Горэнерго, КТК и УЖК «Наш дом». Было принято решение в следующем году изменить схему отключения теплоснабжения и перевода домов на летний режим — теплоносители останутся за­полненными водой, как того и требует Валентин Бабич.

— Да, житель правильно поднимает вопрос, — прокомментировал заместитель ди­ректора УЖК «Наш дом» Владимир Зюзь. — В следу­ющем году такого не будет. Жилкомсервис просто не успевал перекрыть все дома, Горэнерго не дал им хотя бы 3-4 дня для перевода домов на летний режим.

— Да, я знаю, что такой вопрос поднимался на сове­щании в администрации; в следующем году нам дадут время, чтобы перевести дома на летний режим. А нынче мы физически не успели это сделать, — говорит руково­дитель «Жилкомсервиса» Роман Стративный. — Для системы действительно вре­ден безводный период — в резьбовых соединениях за­сыхает подмотка, а потом, когда в сентябре запускает­ся отопление, начинаются течи.