Почему на лето стали сливать воду из системы отопления?
Еще пару лет назад схема отключения города от системы теплоснабжения производилась в следующем порядке: Постановление главы КГО в середине мая, затем подконтрольное управляющей компании ООО «Жилкомсервис», отвечающее за теплоснабжение жилых домов города, производило в тепловых узлах домов перевод на летнюю схему подачи ГВС, системы теплоснабжения оставались заполненными водой без циркуляции системы. Это предотвращало ржавление трубопровода, батарей отопления, рассыхание резиновых деталей вентилей. Затем, через одну-две недели, производились испытания сетей теплоснабжения и ГВС города, принадлежащие Горэнерго.
Теперь же за отключением города от теплоснабжения следуют испытания сетей города. Что при этом происходит? После отключения домов Жилкомсервис не успевает переводить дома города на летний режим, происходит слив воды из систем отопления, и эти сети стоят без воды почти 4 месяца. Следовательно, ржавеют трубы и батареи в квартирах, рассыхаются резиновые детали вентилей и т.д. Возможно, аналогичный процесс происходит на объектах города, отапливаемых зимой. Осенью, в сентябре, начинается заполнение систем теплоснабжения, и жители платят дополнительные деньги в домах, где есть общедомовой прибор учета тепла и ГВС.
Кто придумал эту схему дополнительного изъятия денег из карманов граждан по оплате слитой из системы отопления воды, стоящей весьма недешево, ведь для повторного заполнения систем нужна горячая вода! А если это происходит не только в жилых домах, но и на других объектах города?
Хотелось бы получить вразумительный ответ по этой ситуации от специалистов управляющей компании «Наш дом», от «Жилкомсервиса», от Горэнерго, от администрации города. Лично я буду добиваться от Жилкомсервиса и УЖК «Наш дом» заполнения системы отопления дома в мае этого года, а не в сентябре, а жителей дома прошу приготовиться к подорожанию за май или июнь графы «Горячее водоснабжение».
P.S. В нашем доме систему отопления заполнили водой 24 мая после моих неоднократных обращений к руководству ООО «Жилкомсервис».
Валентин Бабич,
бывший председатель совета дома 4-57.
По вопросу, поднятому в письме Валентином Бабичем, на прошлой неделе в администрации прошло совещание с представителями Горэнерго, КТК и УЖК «Наш дом». Было принято решение в следующем году изменить схему отключения теплоснабжения и перевода домов на летний режим — теплоносители останутся заполненными водой, как того и требует Валентин Бабич.
— Да, житель правильно поднимает вопрос, — прокомментировал заместитель директора УЖК «Наш дом» Владимир Зюзь. — В следующем году такого не будет. Жилкомсервис просто не успевал перекрыть все дома, Горэнерго не дал им хотя бы 3-4 дня для перевода домов на летний режим.
— Да, я знаю, что такой вопрос поднимался на совещании в администрации; в следующем году нам дадут время, чтобы перевести дома на летний режим. А нынче мы физически не успели это сделать, — говорит руководитель «Жилкомсервиса» Роман Стративный. — Для системы действительно вреден безводный период — в резьбовых соединениях засыхает подмотка, а потом, когда в сентябре запускается отопление, начинаются течи.