Поле битвы – автовокзал

Уважаемая газета «Но­вый Качканар», когда же администрация города на­ведет порядок на между­городних перевозках? Для чего у нас автовокзал? Пас­сажиры должны стоять на посадку в автобус на холоде и под дождем около здания администрации.

7 сентября рейс «Качка­нар-Екатеринбург» задер­жали на 20 минут, шофер в грубой форме ответил, что был на ремонте. 8 сентября отправка рейса «Екатерин­бург-Качканар» по расписа­нию в 15 часов, автобус при­был на 30 минут позже. В Н. Туре простояли на автовок­зале около 40 минут, по рас­писанию должны были при­ехать в Качканар в 19.30, приехали в 20 часов. Шофер отказался развозить пас­сажиров до «Кедра». Сказал, что он опаздывает, высадил 6 человек по Свердлова,30. Вот до чего у нас дошли са­моуправленцы, что хотят, то и творят, и никто ни за что не отвечает. А админи­страция города жителей не хочет слышать.

Мария, Екатерина, Нина

Такое письмо пришло в редакцию «НК», при­чем это уже не первая жалоба на организа­цию автобусных перевозок в Качканаре. Мы уже неодно­кратно писали о противосто­янии нынешнего директора МУП «Автовокзал» Павла Кусова с бывшим директо­ром автовокзала Анатолием Пантелеевым. Так вот, борь­ба за пассажиров продол­жается. Возле автовокзала с начала года нелегально уста­новлен киоск по продаже би­летов, посадка пассажиров по этим билетам на автобусы ИП Вагнер проводится прямо возле белого дома, где люди стоят, ждут опаздывающие рейсы и мокнут под дождем. Те, кто покупают билеты в кассах автовокзала, ждут по­садки в помещении, потом по прибытии автобуса выхо­дят на перрон.

302204Переманивают налево

Я решила выяснить, что же такое происходит на ав­товокзале, и пришла туда, чтобы поговорить с Павлом Кусовым. Сразу перед вхо­дом в здание меня встречала женщина в розовой куртке с маленькой черной сумкой через плечо:

— Вы в Екатеринбург еде­те?

— Нет, — отвечаю, — а что?

— Ну если что, то можно дешевле уехать, вон там би­леты продаются, — показала женщина на киоск возле ав­товокзала.

Попасть в кабинет к ди­ректору не так просто: двери в административную часть здания закрыты.

— Как у вас тут всё серьез­но: закрыто, забором огоро­жено, — вхожу в кабинет к Павлу Кусову.

— Да, это требование транспортной безопасности, закон требует. Что касается жалоб и посадки возле мэ­рии, то это ИП Вагнер, он к нам отношения не имеет, — рассказывает Павел Ни­колаевич. — Бывает, люди купят в том киоске билет, съездят, ломаются в дороге, на трассе стоят, потом при­ходят сюда жаловаться. Го­ворят: а мы думали, что это от автовокзала билеты. Мы ничего не можем сделать с этой левой кассой, если у нас прокуратура не реагирует. Никаких согласований с ад­министрацией на установку киоска нет. Я разговаривал с сотрудниками полиции, мне сказали, что готовы убрать этот киоск, но им был сиг­нал с прокуратуры, чтобы его не убирали, якобы, нет оснований. А в Москве, ког­да убирали павильоны и даже капитальные строения, поставленные незаконно — были основания.

Этот трейлер стоит с янва­ря, к нему протянули кабель с магазина ИП Пантелеева. Я писал заявление в прокура­туру с просьбой проверить законность прохождения кабеля по территории муни­ципального автовокзала. Из прокуратуры был ответ: «Это не в нашей компетенции, а в компетенции администра­ции, куда входят вопросы по ресурсам — вода, тепло и электричество».

Через пару недель после этого ответа в прокуратуру приходит анонимка, что я ворую воду. По этой аноним­ке мне устроили полную про­верку, проверяла прокурату­ра, Горэнерго, в итоге — всё в порядке, у меня никаких нарушений. Я задал замести­телю прокурора Сафронову вопрос: почему две жалобы по вопросам ресурсов и та­кое разное реагирование? Он только улыбается в ответ. Я написал на него жалобу в областную прокуратуру, мне ответили, что по моему обра­щению ведется разбиратель­ство. Из своих источников узнал, что Сафронов получил предупреждение.

Устранить любым способом?

Павел Кусов показывает огромные талмуды с бума­гами от прокуратуры, запро­сами, ответами, судебными документами. Их накопилось огромное количество всего за неполных два года, что он работает директором авто­вокзала.

— За 2015 год мы насчита­ли, что прокуратура нас про­веряла 23 раза, всё по ано­нимным жалобам, и в этом году уже было 12 проверок и три обращения Сафронова в суд с исками на автовокзал, два иска отозваны, потому что мы предоставили все до­кументы. Один иск — проку­ратуре не понравилось, что меня охраняет частное ох­ранное предприятие, хотя у «Рыцаря» есть лицензия на охрану. Остальные два иска по вопросам транспорт­ной безопасности. Ответы Сафронову я послал, он их, якобы, не получил, за что он потребовал освободить меня от занимаемой должности на полгода, до этого он требовал меня уволить — но не полу­чилось. Как вы думаете: кому выгодно, чтобы я здесь не ра­ботал? Только одному чело­веку. Какие варианты — или физически меня устранить, или с помощью прокуратуры.

— А вы рассматривае­те вариант с физическим устранением?

— Такое тоже может быть. По поводу незаконно уста­новленного киоска 5 сентя­бря должен был состояться суд, но заседание перенесли. Если даже по решению суда ИП Власова обяжут убрать этот киоск, то будет другое ИП, у Пантелеева их много. У меня есть информация, что на данный момент Власов уже не работает на Пантеле­ева, уехал в Дагестан на кон­трактную службу.

— То есть если бы мы даже захотели поговорить с Власо­вым, то у нас не получится?

— Нет, у вас ни с кем из них не получится поговорить, у них есть распоряжение — ни с кем не разговаривать и ни­кому не отвечать.

Павел Кусов сдаваться не намерен
Павел Кусов сдаваться не намерен

Не дают открывать маршруты

В 2014 году у подкон­трольных Пантелееву ИП, по информации Павла Кусова, была монополия на между­городние перевозки (97 про­центов всех перевозок). Оче­видно, что автовокзал только и живет от продажи билетов. А, например, ИП Вагнер поль­зовался перронами и инфра­структурой автовокзала до января 2016 года бесплат­но, по билетам, купленным на автовокзале, пассажиров свой автобус не пускал.

— Подъезжает автобус ИП Вагнер, а люди купили билет в нашей кассе, их не пускали в автобус, — рассказывает ди­ректор автовокзала. — А у нас не было своих перевозчиков, наших было только два рейса. Сейчас, чтобы открыть марш­рут, нужно сделать заявку в Минтранс, там объявят кон­курс по выбору перевозчика. Мы недавно открыли прямые рейсы, для горожан удобно: 3,5 часа — и ты в Екатерин­бурге. Сейчас заявки поданы на открытие прямого рейса «Качканар-Тагил», «Качка­нар-Тура», «Качканар-Ис», на что Минтранс нам уже два месяца не отвечает, потому что там, видимо, тоже есть люди господина Пантелеева. Мы подали жалобу в проку­ратуру.

Мне в прокуратуре гово­рят, что мы с Пантелеевым делим автовокзал. Как мы можем делить муниципаль­ный автовокзал? То есть, я понимаю, муниципальный значит государственный, как можно делить государствен­ное предприятие, или, как пишет одна местная газета, что у Пантелеева автовокзал отжали. Просто поменяли директора, потому что пре­дыдущий директор начал банкротить автовокзал.

Мелкие пакости

— Наши так называемые оппоненты пакостят, как только могут. Вот писали не­давно в прессе про туалетные войны, что якобы работницу конкурирующей фирмы не пускают в туалет на автовок­зале, — говорит Павел Кусов. — Кстати, женщина, которая встретила вас на входе, я по­просил, чтобы именно её не пускали в туалет. Нам в уни­таз однажды засунули шта­ны, уборщица их вытащила, был затоп, потом эта мадам пошла в туалет, после неё в туалет зашла уборщица и увидела, что в унитаз засуну­ли рулон туалетной бумаги. Спрашивается: кто и зачем? Простой посторонний чело­век такого не сделает. После этого я велел её не пускать.

Прокуратура пыталась на­казать автовокзал за ограж­дение, что якобы не был объявлен конкурс по поиску подрядчика, но МУПы работа­ют не по 44-ому, а по 232-ому закону, нам необязательно было проводить конкурс, я заключил 6 договоров с раз­ными предприятиями: одни изготавливали, другие достав­ляли, третьи монтировали и так далее. Построили забор, который сама же прокуратура обязывала установить.

Стук, стук…

В кабинете Павла Кусова ведется онлайн трансляция всего, что происходит на авто­вокзале и в его окрестностях.

— Вот сидит человек Пан­телеева, дежурит, смотрит, кто приехал, кто уехал, во сколько, всё докладывает, кто и когда ко мне пришел, — показывает на монитор Па­вел Николаевич. — Вот смо­трите, сейчас будет автобус на Екатеринбург, они пойдут на перрон смотреть.

И, правда, наблюдаем, как мужчина и женщина от входа в автовокзал заходят внутрь здания и отправляются на пер­рон, куда подъехал автобус.

— В неделю бывает по две-три анонимки: в проку­ратуру, в Роспотребнадзор, в автодорожный надзор, гу­бернатору, в Москву, бывает, пишут президенту, Чайке: «Кусов, мол, плохой, мэр пло­хой и т.п.», — продолжает рассказ о боевых действи­ях мой собеседник. — Около года назад в администрацию президента была жалоба, что я врезался в отопление чет­вертой школы и ворую тепло. Меня прикрывает мэр, а КТК ничего не может сделать. Просили разобраться.

Недавно был случай: пья­ный человек в неадекватном состоянии разбил стекло в кассе автовокзала и порезал руку. Кровь сильно хлестала, сотрудники вышли, оказали ему первую помощь, вызва­ли «скорую». Пришла ано­нимка, что человек выпил бутылку пива, ему нахамила кассирша, он разбил стекло, лежал и истекал кровью, и никто ему не помог.

Однажды бабушке стало плохо прямо перед посадкой, на перроне. Её перенесли в автовокзал, чтобы положить на скамейку. Сотрудники сразу вызвали «скорую», но бабушка умерла. Стукачи сразу доложили, и была со­стряпана анонимка, что в автовокзале душно, жарко. Потом проверяющие потре­бовали с меня анализы ми­кроклимата на автовокзале. Сейчас у нас работает пере­возчик «Хотей», у них за пол­года было 44 (!) проверки.

Удушающая петля надзора

Автовокзалу не дают нор­мально работать, душат бес­конечными жалобами и про­верками, руководство МУПа только и занимается тем, что отвечает на запросы из про­куратуры и других проверя­ющих органов. Павел Кусов писал обращение в область, что городская прокурату­ра замучила бесконечными проверками.

— Автовокзалу надо зара­батывать, а нам не дают раз­виваться, делается всё, чтобы парализовать нашу работу, чтобы мы занимались только проверками, отчитывались перед надзорными органами, — констатирует Павел Кусов. — Из-за этой войны страдают люди, обычные пассажиры. У меня проверили уже всё, что можно: аттестация рабо­чих мест проведена, охрана труда проведена. По транс­портной безопасности и по антитеррору много требова­ний. Недавно меня наказал Роспотребнадзор за то, что у меня в мужском туалете не было двух крючков и сетки на форточке. Сейчас меня хотят наказать на 10 тысяч, что у меня не по ГОСТу стоит знак о запрете курения…

Люди стали жертвой беспредела

Мы обратились в админи­страцию с вопросом, когда же будет наведен порядок на автовокзале?

— На авто­вокзале по­рядок, — ком­м е н т и р у е т юрист адми­н и с т р а ц и и Ольга Вепре­ва. — Просто люди стали жертвой беспре­дела одного предпринима­теля. Автовокзал приглашает ИП Вагнера к себе, предла­гает договор, готов к сотруд­ничеству с этим перевоз­чиком, но он отказывается, поскольку не хочет платить процент автовокзалу, хочет бесплатно пользоваться всей инфраструктурой автовок­зала и продавать билеты в обход муниципальных касс. Хотя все остальные перевоз­чики платят процент авто­вокзалу, как, впрочем, и на любом другом автовокзале. В отношении нелегального киоска подан иск в суд, по­тому что там незаконно про­дают билеты. Почему-то по всей этой нездоровой ситуа­ции надзорные органы без­действуют. И даже если суд признает киоск и продажу в нём билетов незаконными и обяжет прекратить деятель­ность, то торговля всё равно может продолжиться, они, например, поменяют ИП — и всё. А качканарцы так и будут страдать.

Еще дело в том, что сей­час львиная доля рынка пе­ревозок охвачена Вагнером тире Пантелеевым. Если в 2002 году в городе было 12 междугородних перевозчи­ков, то осталось всего трое: Вагнер, Савченко и Тимир­баев. Остальных просто вы­жили. Сейчас с автовокзалом сотрудничают Савченко, Ти­мирбаев и фирма «Хотей». Без содействия Министер­ства транспорта автовокзал не может открыть рынок пе­ревозок. Кусов делал заявки на новые рейсы, но ответа не получает. Сейчас автовокзал убыточен, но директор ста­рается, пытается запустить новые виды услуг.

Я считаю, чтобы выров­нять ситуацию, надо прово­дить конкурс на перевозки на направление Качканар — это было бы справедливо. Если выиграет ИП Вагнер, пу­скай, но конкурс обяжет его продавать билеты и на авто­вокзале. А пока со стороны администрации мы не может применить к Вагнеру ника­ких мер, это в компетенции Министерства транспорта и связи. На неделе нам пришло оттуда письмо, в котором на­писано, чтобы перевозчика Вагнера бесплатно пустили на автовокзал. Я сейчас го­товлю ответ в министерство — кто же тогда будет спонси­ровать наш автовокзал, если перевозчики будут им поль­зоваться бесплатно?

P.S. Ситуация с автовокзалом, конеч­но, дикая и выглядит, действитель­но, как чистой воды бандитский беспредел. И самое интересное, что никто не может повлиять на эту ситуацию: ни администрация, ни прокуратура (которая долбит проверками только МУП), ни Министерства. С какой стати ИП Вагнер должен бес­платно пользоваться автовокзалом и зарабатывать при этом деньги? Тогда остальные перевозчики тоже не бу­дут платить процент автовокзалу – а чем они хуже? Что за привилегированное положение у Вагнера, что за него просит аж Министерство транспорта? Только при таком бесплатном раскладе автовокзалу будет просто не на что существовать, и этого предприятия в городе Качка­наре просто не будет.

Ангелина Богданова