Подготовимся к ЕГЭ адекватно

Всё меньше времени оста­ётся до сдачи учащимися 9-х и 11-х классов обязательных экзаменов. Но уже сейчас не­обходимо подготовить себя к этому поистине знамена­тельному событию в жизни. Конечно, многие из роди­телей и педагогов уже «на­фаршировали» своих детей подготовительными вариан­тами экзаменационных ра­бот и правил работы с ними. Но как быть с психологиче­ским аспектом сдачи О(Е)ГЭ?

Современные родите­ли мало времени уделяют именно этой части подготов­ки, предпочитая делать это в последние часы перед Гене­ральной Проверкой Знаний, либо вообще не заострять на этом внимания.

С одной стороны, они по­ступают правильно, ведь ни­чего страшного и катастро­фичного в этой процедуре нет; это всего лишь обыч­ная контрольная, но только сразу за несколько классов. С другой — те, кто уже про­шел через экзамен, знают о бессмыслии страхов и опа­сений, то есть, если переи­начить русскую народную поговорку, «не так страшен ЕГЭ, как его малюют». Но как донести эту информацию детям помладше?

Среди них очень часто укореняется стереотип, что на ужасном экзамене стро­гие тетеньки с камерами по периметру будут долго и не­отрывно смотреть за учени­ками и за тем, как они реша­ют труднейшие задания. А уж если что-то запиликает или не так посмотришь, да еще и не туда, то тебя сразу уда­лят под вой сирены без права возвращения и пересдачи.

Самое главное в данном случае — формирование адекватного отношения к ситуации. Чтобы развеять мифы и страхи, родителям, да и педагогам тоже, не мешало бы применить не­сколько советов, основан­ных на моем личном опыте, рекомендациях психологов и «сухих» цифрах.

Не давайте своему ре­бенку установку, что ему необходимо обязательно выполнить все задания из экзаменационного бланка. Это приведет только к худ­шему результату из-за «рас­пыления» усилий. К тому же, почти по всем предметам не требуется 100-процентного выполнения работы, что­бы получить «5». Например, совсем недавно в школе им.Новикова я писал пробное ОГЭ по математике и набрал 81 процент правильных от­ветов, заработав высший балл.

Одной из важнейших ошибок являются фразы типа «Ты не сдашь!», « У тебя мало шансов написать хоро­шо» и т.п. Гораздо лучше по­высить детскую уверенность в себе, ведь чем больше ре­бенок боится неудачи, тем более вероятности допуще­ния ошибок.

Распространенная ошиб­ка — зубрежка формул без умения их применять. Во-первых, это бесполезно, так как большинство необ­ходимых формул дается на отдельном листе учащемуся, наравне с заданиями и блан­ками ответов. А во-вторых, лично я — противник любой зубрежки, потому что знаний без понимания не бывает.

Дорогие родители, нака­нуне экзамена обеспечьте ребенку полноценный от­дых, он должен отдохнуть и как следует выспаться. Пе­ред экзаменом можно дать чаду шоколадку или конфе­ту, чтобы активировать моз­говую деятельность.

Предупредите сына или дочь, что во время почти четырехчасовой проверки знаний необходимо дать глазам отдохнуть. Особенно это актуально для сдающих информатику.

Организаторы и учителя неустанно повторяют, что сотовые телефоны, ключи, монеты, цепи и прочие ме­таллические вещи, а так­же свои пособия и заметки лучше оставлять дома или, в крайнем случае, у классного руководителя.

Не забывайте, что если ваш ребенок не сдал ОГЭ, то пересдавать одну и ту же дисциплину можно до трёх раз, причем за выпускником остается право решать, в ка­ком виде сдавать экзамен — в тестовом режиме или по би­летам. К тому же делать это можно, даже если ученик по­лучил «удовлетворительно».

Надеюсь, что эти советы помогут лучше сдать экза­мены, будь то ОГЭ или ЕГЭ. Желаю Успехов!

Павел Огорельцев.