Пес Рей брошен на погибель

В конце марта в ре­дакцию газеты об­ратились садоводы 14-х садов. Поводом послужила не садо­водческая тема, а история о живом мохнатом комочке, за судьбой которого качка­нарцы наблюдают уже не первый год. Пес по кличке Рей живет на восьмой улице, на участке №352, привязан­ный к будке или брошенной машине. По человеческой доброте соседи подкармли­вают его, жалеют, и все бы ничего, но не так давно на этом же участке умер еще один щенок и кролики. В защиту младших братьев садоводы планируют напи­сать заявление в полицию о жестоком обращении с жи­вотными. Мы приводим их рассказ.

«Вот уже два года мы на­блюдаем за судьбой живот­ных на участке №352 в 14-х садах. Собаку по кличке Рей владельцы участка взяли еще в 2015 году щенком. Все лето пес сидел на привязи у будки, скулил, его подкармливали разные люди. Не раз он запу­тывался в веревке, и соседи, а не хозяева, помогали ему рас­путаться.

Когда наступила зима 2016 года, хозяева оставили собаку жить здесь же, у будки на улице. Сказать, что они заботились о нем – ничего не сказать, иной раз подолгу не было видно их следов. От жалости соседи нет-нет, да и приносили ему что-нибудь перекусить. Зиму пес пере­жил, а летом продолжал жить на цепи. Небольшой вход в будку собаки сделан у земли – в сырую погоду там грязная лужа. Идешь мимо Рея и видишь, что шкура у него вся в грязи, а зайти внутрь пес не решается, за­бирается наверх будки.

В начале этой зимы Рей был привязан к зеркалу бро­шенной машины, что рядом с этим участком. Смотрим на будку – а там уж новый щенок. Маленький, месяца три. Тут же неподалеку сто­ят еще клетки, там держа­ли кроликов, которые умер­ли. Этой зимой малой пес не выжил, умер. Рея вернули обратно на старое место. Зимой будку доверху заносило снегом. Очищать вход для Рея было некому, да он, видимо, как-то попривык спать в мо­роз и ветер на снегу.

Как оценить это отно­шение к животным? У нас, соседей, не укладывается в голове, как можно брать живое существо и потом оставлять его на погибель? За них некому заступиться, и гибнут они оттого, что отношение к ним наплева­тельское. На фотографиях, сделанных недавно, кажется, что нет ничего страшного – снег у будки оттаял, пес мо­жет залезть в нее, да и вроде как история без кровавого месива. Но жаль, что тому, кто оставил этих животных так существовать, так ни­чего и не будет».

По данному делу в поли­ции прокомментировали, что граждане могут сооб­щить о факте в отдел, напи­сав заявление либо позвонив по телефону 02. Информа­ция будет зарегистрирована, проведут проверку. Однако в истории качканарской по­лиции нет ни единого случая возбуждения статьи за же­стокое обращение с живот­ными.

Тем не менее, местные защитники животных на­стаивают на обязательной подаче заявления в полицию или прокуратуру, его обра­зец можно найти в Интерне­те. Если есть такой факт — не нужно молчать.

— Заявление о жестоком обращении с животным можно подать в полицию или прокуратуру, плюс как можно больше свидетелей и их подписи в подтвержде­ние сказанному. Если все по­лучится, возбуждается дело, потом суд, наказание нера­дивых владельцев — штраф либо общественные работы. Возможно, общественное осуждение также повлияет на нерадивых владельцев, — ответила руководитель об­щественного фонда помощи бездомным животным Анна Саппа.

Проходить спокойно мимо животного или ребен­ка, находящегося в плохих условиях содержания, всегда непросто. Мы равнодушно смотрим на людей, ведущих асоциальный образ жизни, понимая, что это их осоз­нанный выбор. Но здесь всё по-другому. В подобных историях жизнь детей или животных — это плен, вы­браться из которого просто так не удастся. Вот и пес по кличке Рей покорно ждет, когда кто-нибудь из про­хожих окажет ему помощь, накормит, распутает цепь и однажды заставит хозяина иначе взглянуть на живое, доброе и ласковое приру­ченное существо, за которое мы всегда в ответе.