На Качканарском ГОКе все окей!

29 апреля, как мы помним, с ви­зитом в Качканар приезжал вре­менно исполняющий обязанности губернатора Евгений Куйвашев. Он побывал на субботнике в парке «Строитель», провел закрытое сове­щание с руководителями местных предприятий, а также посетил Кач­канарский ГОК. В тот день он вы­слушал не только приятные цифры и итоги, но и проблемы, с которыми столкнулись предприятия. В част­ности, представители профсоюза Качканарского ГОКа на той встрече сообщили губернатору о «скрытых» сокращениях на комбинате (сокра­щение ставок), представили данные о том, как изменилась численность рабочих КГОКа за последние годы, и потребовали посодействовать в пре­кращении политики сокращений на Евраз КГОКе.

На тот момент губернатор не раз повторял, что у правительства с ру­ководством Евразхолдинга имеется договоренность о развитии произ­водства на НТМК и КГОКе, а послед­ние взамен обязуются не сокращать кадры. Городу были даны 17 пору­чений – мероприятия и программы, каждое из которых должно реали­зоваться в свой срок. Одно из них – присвоение Качканару статуса тер­ритории опережающего развития.

Положение дел на Качканарском ГОКе по поручению губернатора и после обращения профсоюза КГОКа изучал министр промышленности области Сергей Пересторонин. От­вет был дан спустя два месяца после визита Евгения Куйвашева. Его осно­ву составляла фраза, что обстановка на комбинате – устойчивая. Приво­дим выдержки из ответа министра:

«Согласно статистическим дан­ным производственно-финансовая об­становка в Евраз КГОКе устойчивая. За январь-март 2017 года отгрузка товаров собственного производ­ства составила 166,8%, а темп роста среднемесячной заработной платы работников комбината со­ставил 112,5% к соответствующему периоду 2016 года. Вместе с тем сред­немесячная численность работников списочного состава Евраз КГОКа за январь-март 2017 года сократилась на 3,9% к уровню 2016 года.

За 2015-2017 годы в качканар­скую службу занятости обратились 24 бывших работника предприятия. Всем гражданам предоставлены услу­ги по содействию в поиске подходящей работы.

На предприятии разработаны планы кратковременного и стра­тегического развития, реализуется проект освоения Собственно-Кач­канарского месторождения (1 оче­редь), целью которого является под­держание производительности по добыче сырой руды и выпуску железо­рудной продукции. Инвестиции в ре­ализацию составляют 7,35 млрд. рублей. Также разрабатывается проект «Развитие цеха хвостового хозяйства» стоимостью около 15,8 млрд рублей. Цель проекта: сформи­ровать на основе современных тех­нологий более безопасное хвостохра­нилище с исключением техногенных аварий…

По инициативе акционеров на предприятии осуществляется ком­плексный финансовый аудит, пред­принимаются меры по укреплению трудовой и исполнительской дисци­плины, снижению уровня затрат.

Вместе с тем, оптимизация структуры предприятия, передача организацией отдельных видом или функций производственной деятель­ности на аутсорсинг должны быть обоснованными, проводиться в соот­ветствии с действующим законода­тельством и с использованием меха­низмов социального партнерства».

Ответ министра по сути носит формальный характер: да, сокра­щения есть, но якобы все люди при­строены, государство о них поза­ботилось, а предприятие развивает производство. Не устроил этот ответ и председателя профсоюзной орга­низации: как оказалось, реальную картину дел на комбинате в области так и не изучили.

– Это чистой воды отписка, – прокомментировал Анатолий Пьянков. – Надо понимать, что мы остаемся одни против стороны ра­ботодателя именно в плане умень­шения численности. В письме гу­бернатору мы всё объяснили, а ответ ссылается на службу занятости. Ва­кансии сокращаются, но это не идет через службу занятости. Работода­тели прикрываются тем, что вроде бы соблюдают закон, но продолжа­ют творить беспредел на комбинате. Такие красивые отписки действуют только на того, кто не знает поло­жения дел на комбинате. Мы пони­маем истинное положение дел, ду­маю, что Кушнарев тоже, но делает вид, что не понимает. К слову, перед Днём металлурга мы поздравляли коллективы. Директор АТЦ Лебе­дев говорил, какой Евраз хороший, сколько денег дает, а на прошлой неделе у него заболел один белаз­ник. «БелАЗ» стоял под забором, не работал, так как просто некого было садить. Если это «хорошо», тогда я не знаю, как надо работать, чтобы было «плохо». В УГЖДТ то же самое: один ремонтник заболел, второй в отпуске. И некому делать машину. Это называется устойчивой обста­новкой?

Ангелина Богданова