Когда мы были молодыми, нам хотелось вернуться в Качканар

 

Многие живут в городе давным-давно, но таких, как я, которые здесь роди­лись и выросли, наверно, немного. И город на моих глазах строился, и Свердло­ва прокладывалась при мне. Помню, как мы грязь месили у Дворца культуры.

Потом по инициативе Дмитрия Ивановича Гикало­ва в городе высадили тополя. Вы знаете, это была такая ра­дость! Когда городу было 20 лет, и мне было 20 лет. Нам, молодёжи, хотелось сюда вернуться, мы так любили свой город!

А сейчас наш город — это город пенсионеров. Мне больно от этого. Я на прямую линию президенту задавала вопрос: где программа по развитию малых городов? Вот мне больно, что наш го­род становится таким. Нет того энтузиазма. Не могу сказать, что это вина депу­татов или мэра. Хотя вы, де­путаты, слуги народа, и вы должны быть согласны со мной, вы должны услышать нас. На мой вопрос прези­денту ответ пока не посту­пил. Но я думаю, что не одна я задавала этот вопрос, вся Россия так живет.

Вот в парке 12 июня про­ходил митинг. Я думаю, что депутатам нужно было пой­ти туда. Я видела там толь­ко Ивана Канисева. Габбас Даутов ещё бывает на таких мероприятиях. Я думаю, что всем депутатам нужно было послушать чаяния народа. Ведь неплохой был митинг. Депутаты, разговаривайте с людьми, послушайте, чем живут горожане.

Посмотрите: какое здра­воохранение в городе? Я жила тогда, когда были все специалисты. Я это помню, это всё было на моих глазах. А образование? Я считаю, что оно держится на энтузи­азме педагогов. Где молодые кадры? Я понимаю ситуацию в стране, но надо всё равно что-то делать! Пытаться де­лать. Чтобы город был при­влекательный, чтобы сюда приезжали.

Прежде всего, должны быть оплачиваемые рабочие места. Меня волнует завод «Металлист». Я знаю этот за­вод с детства. Действитель­но, помощи директору ника­кой нет, хотя директор везде обращается за нёй. Там люди работают, это рабочие места. Не будет завода — куда они пойдут? Вот у меня за это болит душа. И я знаю, что не только у меня, но и у многих в городе.

Я уезжать из этого города не хочу. Но если ничего не делать, то под лежачий ка­мень вода не течет.

Алла Кравцова