Как качканарцы дикую рысь спасали

Днем в минувшее воскресенье, 29 января, дикое жи­вотное нашли лыж­ники на запасном футбольном поле. Рысь была в сознании, но сильно осла­бленная. Открытых ран на теле не было. Прохожие по­звонили спасателю Вадиму Третьякову, а тот уже, в свою очередь, связался с ветери­наром.

Спасатель Вадим Третьяков переносит рысь в автомобиль

— Около 13.00 мне по­ступил звонок от знакомых, которые сообщили о живот­ном, — рассказывает спаса­тель Вадим Третьяков. — С виду рысь казалась тяжелой, брать на руки ее поначалу не рискнул, поскольку жи­вотное дикое. Кошка лежала практически обездвижен­ная, по глазам было видно, что она в сознании. При­несли санки и осторожно переложили рысь. Она была настольно худой, истощен­ной, что сквозь шкуру хоро­шо прощупывались кости. Издавать какие-либо звуки рысь уже не могла.

Участниками события стали сотрудник нашей ре­дакции Оксана Машкан­цева и ее супруг Алексей. Они также пытались дозво­ниться до ветеринара Пав­ла Пашенцева. Последний дал согласие доставить рысь в ветеринарную клинику. Машканцевы вместе с вете­ринаром доставляли живот­ное в больницу.

На время процедур на рысь надели намордник

— В клинике животному мы помогали ставить ка­пельницы. Вместе с мужем держали ее, пока врач про­водил манипуляции. Силы у животного небольшие, но были, пришлось надевать намордник. Позже кошка даже издавала отдельное рычание. Оставаться один на один с диким животным было страшновато, поэтому рядом с врачом мы с мужем были по очереди, — гово­рит Оксана. — Капельницы Лапке, как ее прозвал на ме­сте ветеринар за красивые лапки, делали до вечера, а затем искали место, где раз­местить животное на ночь. Выглядела рысь, к слову, уже пободрей, оживилась. Пред­приниматель Александр Зворыгин согласился пре­доставить для нее теплое помещение, где мы ее и оставили ночевать.

Надежды на спасение ди­кого животного какие-ни­какие, но были. На вид ей было примерно восемь лет. Как пояснял ветеринар, по­сле перенесенных нагрузок сердце животного может не выдержать. И, к сожалению, ночью рысь умерла.

— Мы до последнего наде­ялись, что ей станет полегче и в дальнейшем ее пристро­ят в зоопарк Екатеринбур­га, уже вели переговоры со специалистами. Очень жаль, что спасти ее не удалось, — добавляют очевидцы.

Вероятно, в поисках еды и последней надежды на спа­сение рысь рискнула при­йти к людям. Как отмечает Вадим Третьяков, сегодня все чаще в лесных массивах стали появляться лисы, ви­димо, тоже в поисках еды. К слову, два года назад один качканарец заснял ночное появление рыси в черте Ку­лацкого поселка. Как гово­рят специалисты, животное боится человека, случаи на­падения — весьма редкое явление.

Комментирует охот­ник со стажем Александр Решетников:

— Я охочусь уже более 30 лет, но рысей в районе Кач­канара никогда не встре­чал. Видел только их сле­ды. Могу сказать, что их не так уж и много в наших краях. Они очень пугливы, охотнику их трудно уви­деть – они умело прячутся или сразу убегают.

Рысь может выйти к людям за едой только в одном случае – если она старая и не может уже есть свою добычу, поэто­му истощена. В детстве, в деревню, где я родился, вы­ходили старые рыси. Рысь ведь питается в основном зайцами, реже птицами.