Дальнобойщики против «Платона»

На прошлой неделе стартовала бессроч­ная всероссийская стачка водителей большегрузных ма­шин против системы «Платон». В числе требований дально­бойщиков – отставка правительства Дми­трия Медведева и вынесение вотума недоверия президен­ту Владимиру Путину. Организаторы акции заявляли, что в ней примут участие 50 регионов и более 10 тысяч водителей.

На сайте «Объеди­нения перевозчи­ков России» (ОПР), выступившего одним из органи­заторов стачки, приводится полный список выдвигае­мых требований, куда, по­мимо политических требо­ваний, входят полная отмена системы «Платон» (или ее реорганизация под транзит­ный транспорт с передачей управления государству), от­мена транспортного налога, приведение режима труда и отдыха водителей в соот­ветствие с российскими ре­алиями, наведение порядка на весовом контроле и пре­доставление перевозчикам обоснования расчётов раз­мера акциза на топливо.

Стачка действует на тер­ритории всей страны — от Москвы и Санкт-Петербурга до Находки и Тюмени, сооб­щает АвтоТрансИнфо. Акция началась, несмотря на то, что премьер-министр Дми­трий Медведев отказался от удвоения тарифа «Платона» с 15 апреля. Тариф повыси­ли «лишь» на 25%. Водители жалуются, что при существу­ющих раскладах в их сфере деятельности они могут ра­ботать только себе в убыток.

Член ОПР Вадим Яцук высказал свою позицию информационному сайту «Медуза»:

— Я честный человек и не воровал никогда, я про­сто делаю свою работу, пе­ревожу грузы, заправляюсь на заправке. Как мне даль­ше развиваться в стране, где, кроме феодального рэкета, ничего не осталось? У нас у всех ИП, мы уже платим налоги, работаем по-честно­му, без серых схем — почему мы должны платить еще раз эту дань? И на что? На доро­ги, от которых, кроме воспо­минаний бабушек и дедушек, ничего не осталось. Их же никто не ремонтирует. У нас нет никаких условий: мы се­мьи содержать не можем, дороги разрушаются, нет ме­ханизмов решения проблем с клиентами, кроме суда! Мне по телевизору рассказывают пропаганду; я открываю холо­дильник, а там мышка висит.

— Мы с сегодняшнего дня (с 27 марта – прим. ред.) прекратили возить грузы по стране. Вся страна бастует. У нас другого выхода нет, у нас назад хода нет уже, все! С окончательным введением этой системы с нас уже сод­рали последнюю шкуру. Шта­ны уже давно сняли, шкуру теперь содрали. Работать нам смысла нет. На сегодняшний день дешевле стоять, чем ра­ботать, потому что каждый день техника изнашивается, ремонтировать ее не на что, — подтверждают слова Вади­ма другие протестующие.

Напомним читателям, что «Платон» — российская система взимания платы с грузовиков, имеющих разре­шённую максимальную мас­су свыше 12 тонн — начала работать с ноября 2015 года, что вызвало шквал недо­вольства со стороны грузо­перевозчиков. Оператором системы «Платон» является компания «РТ-Инвест транс­портные системы», 50% в которой принадлежит Иго­рю Ротенбергу, 50% — ООО «РТ-Инвест», в которой го­сударственная корпорация «Ростех» владеет 25% акций. Согласно выписке из ЕГРЮЛ учредителями ООО «РТ-Ин­вест транспортные систе­мы» являются: Ротенберг Игорь Аркадьевич — 50% уставного капитала и ООО «РТ-Инвест» — 50% уставно­го капитала. За свои услуги оператор системы получает из федерального бюджета от 10,6 млрд. руб. в год. По офи­циальным прогнозам, доход госбюджета от введения си­стемы составит от 20 млрд. рублей в год.

Очевидно, что дополни­тельные сборы с перевозчи­ков грузов вносят свой вклад в инфляцию, что сказывается на повышении стоимости то­варов для населения страны. К тому же налоги и без «Пла­тона» уже заложены букваль­но во всем: в зарплате, в ак­цизах на топливо, существует транспортный налог и прочее.

В разгар всероссийской забастовки дальнобой­щиков против системы «Платон» из местной ад­министрации в редакцию «Нового Качканара» при­шла информация о неоспо­римой пользе «Платона» для российского народа:

В соответствии со ст. 31.1. Феде­рального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об ав­томобильных дорогах и о до­рожной деятельности в РФи о внесении изменений в отдельные законодатель­ные акты РФ» владельцы транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн обя­заны вносить плату в счет возмещения вреда, причиня­емого автомобильным до­рогам общего пользования федерального значения. За несоблюдение требований за­конодательства о внесении платы статьей 12.21.3 КоАП РФ предусмотрена ответ­ственность в виде штрафа в размере 5 тыс. руб. за первое нарушение и 10 тыс. руб. — за повторное.

Большинство перевозчи­ков Свердловской области установили на свои больше­грузы бортовые устройства, которые выдаются россий­ским пользователям системы «Платон» бесплатно.

Все средства, собранные системой «Платон», ежеднев­но перечисляются в дорожный фонд страны. По данным на 21 февраля 2017 года, он попол­нился более чем на 21 млрд. ру­блей. Эти средства позволили в 2016 году отремонтировать в 40 городах и регионах 1000 км самых проблемных дорог. Также за счет будущих сборов обеспечено софинансирование строительства 7 мостов и реконструкции 24 аварийных путепроводов в 19 регионах.

На первые собранные си­стемой «Платон» средства в минувшем году в Екате­ринбурге отремонтирова­ны участки 27 улиц города. Правительство РФ выделило на эти автодороги 450 млн. руб. Благодаря этому удалось ликвидировать критическое состояние самых проблемных дорожных объектов.

Также Свердловская об­ласть получила за счет средств от системы «Платон» 193 млн. руб. в качестве ком­пенсации вычета по транс­портному налогу. Почти пять тысяч предпринимателей-гру­зоперевозчиков Свердловской области, которые зарегистри­ровались в системе «Платон», впервые не платят транс­портный налог за 2016 год. Такую льготу для грузопере­возчиков утвердил Президент России Владимир Путин.

Правительство РФ продли­ло действие льготного тари­фа государственной системы «Платон». С 15 апреля 2017 года размер платы со­ставит 1,91 руб. за км.

х    х    х

Президент распорядился предоставить льготу по транспортному налогу тем, кто платит в систему «Пла­тон». Если плата в «Платон» превышает сумму транс­портного налога, то собственник машины не платит такой налог. В другом случае будет снижена ставка. Во­прос: зачем тогда властям потребовалось транспорт­ный налог заменять «Платоном»? Как еще один способ оставить регионы без штанов, поскольку транспортный налог оставался в регионе, а сборы от Платона пойдут в федеральный бюджет. Ну, и еще Игорь Ротенберг, сын друга Путина, за свои услуги в течение 13 лет будет полу­чать миллиарды из госбюджета.

Государство и так уже давно посадило регионы на го­лодный паек, теперь вот еще и отбирают часть транс­портного налога. А ведь мы уже и забыли, что когда-то Качканар был донором, а теперь ползает на коленках в поисках крошек с барского стола.