Битвой за путевки в детские лагеря заинтересовалась прокуратура

На прошлой неделе в редакцию газеты «Новый Качканар» обра­тились родители, которые по­просили разобраться и выяснить, почему из года в год так сложно происходит процедура приема заявлений в детские летние ла­геря. Мы публикуем текст их об­ращения, на которое, к слову, уже отреагировали в качканарской прокуратуре. Для комментария данное письмо также направлено в Управление образования Кач­канара. Если у вас имеются све­дения о подобных нарушениях, можно сообщить в прокуратуру.

«Хотим, чтобы в городе, наконец, повернулись лицом к проблеме при­ема заявлений на оздоровительную кампанию в детские лагеря отдыха. Когда всех участников сделают рав­ными в этой кампании, когда прекра­тится блат, упростится процедура принятия заявлений? Проблема по­вторяется из года в год, но ничего не меняется.

Каждый год 1 февраля родители с самого утра приходят занимать очереди в Управление образования. Создается такой ажиотаж, что население порой думает, будто в Управлении проходит митинг. Нака­нуне, 31 января, с 20.00 мамы и папы создают список на бумаге, чтобы на другой день по справедливости со­блюдать очередность. Как все проис­ходит на деле?

В 2015 году в Управлении к мо­менту приема заявлений родите­лей уже лежала стопка заполненных заявлений – работников УО. В 2016 году у родителей была возможность отдать заявление как в УО, так и в МФЦ. Казалось, жизнь стала легче, так как всем заявлениям присваива­лись номера соответственно време­ни принятия. А очередь стала еди­ной: если отдали документы в 8.30, номер был близок к первым.

В 2017 году порядок подачи заявле­ния стал вновь запутанным. Утром 1 февраля к 170 родителям, что стоя­ли в холле Управления, вышла сотруд­ница УО. Женщина без тени сомне­ния объявила: «Сначала записывают детей работников УО, а потом всех остальных». Получилось так, что если человек был в листочке записан первым, он автоматически стал 37. А чем дети простых родителей хуже детей Управления образования?

К 11.30 того же дня в Управлении образования стояло уже 200 человек. К тому времени приехал руководи­тель МФЦ Эдуард Зотин, который привез заявления из центра. Дирек­тор МФЦ громко заявил, что в МФЦ очереди нет — и 50 человек ринулись туда. Позднее оказалось, что за­явления из МФЦ регистрировались чуть ли не последними — и оказались в третьей сотне. А значит, единой очереди в 2017 году не было.

Ежегодно приходится наблюдать, как в «Зеленом Мысу», особенно во вторую смену, отдыхают одни и те же дети – работников администра­ции и Управления образования. Не­ужели есть какой-то закон, кото­рый дает им преимущество перед остальными родителями?

Качканарские родители (свои фа­милии указывать не будем, так как могут пострадать дети)».

Как нам стало известно, проку­ратурой г.Качканара организована проверка соблюдения действующе­го законодательства при предостав­лении путевок детям в организации отдыха в дневных и загородных ла­герях в части очередности принятия заявлений от родителей (законных представителей).

Об имеющихся фактах наруше­ний при принятии заявлений, на­рушении очередности постанов­ки на учет для предоставления путевки в организацию отдыха и оздоровления, необходимо сооб­щить в прокуратуру г.Качканара по адресу: ул.Свердлова, 8, 4 этаж, кабинет №6 либо позвонить по телефонам: 3-53-29, 3-53-41.