Областной минтранс не даёт автовокзалу открывать новые маршруты
В 2014 году в муниципальном унитарном предприятии «Автовокзал» сменилось руководство. Какими скандальными перипетиями эта смена происходила, уже, наверное, подзабылось.
А тогда эти события долго будоражили весь город. Работники администрации, в собственности которой теоретически находилось предприятие, вставали грудью на пути основного перевозчика и арендатора автовокзала (Вагнера-Пантелеева) в течение почти 13 лет.
С тех пор, как все-таки удалось отстоять муниципалитету право на управление своей же собственности, финансовое и материальное состояние автовокзала, по утверждению председателя КУМИ Ольги Адамчук, заметно изменилась к лучшему.
— Динамика развития предприятия положительная. По сравнению с 2014 годом в разы увеличился уставной капитал, неуклонно растет и рентабельность предприятия, — информировала депутатов Ольга Адамчук.
— За сравнительно короткое время нам удалось выйти из банкротного состояния, стали получать прибыль даже в зимний период, повысилась транспортная безопасность, о чем говорят множественные документы проверок ответственными органами, — добавил Павел Кусов, директор автовокзала.
Но, по словам директора автовокзала, есть проблемы дальнейшего развития. Жители нашего, да и соседних населенных пунктов, настоятельно просят и даже требуют открытия трех популярных автобусных сообщений: Качканар — Ис, Качканар — Нижняя Тура и прямого рейса Качканар — Нижний Тагил. И автовокзал уже сейчас готов открыть эти маршруты.
Несколько удивило депутатов то обстоятельство, что главным препятствием этому, как ни странно, стало Свердловское областное Министерство транспорта и связи, отказывая качканарцам в возможности пассажирских перевозок по этим направлениям.
В своих отказных ответах на заявки Минтранс ссылается на то, что такие маршруты уже действуют. Их осуществляет ИП Вагнер, и для качканарского МУП «Автовокзал» эти маршруты будут якобы нерентабельны.
Не смущают областное ведомственное руководство многочисленные нарекания и жалобы на качество услуг по перевозкам этим предпринимателем от пассажиров, вынужденных этими «услугами» пользоваться. Пусть даже и с риском для здоровья и жизни. О таких аварийных случаях неоднократно писал «НК», а также жалуются клиенты. И не один год.
— После предписания от прокуратуры Минтранс все-таки рассмотрел на своей комиссии ходатайства от администрации, МУП «Автовокзал», от качканарского отделения ГИБДД, — рассказывает Павел Кусов и цитирует ответ от областных чиновников: «…На основании решения комиссии, рассмотревшей заявление по установлению и изменению маршрутов качканарского МУП «Автовокзал», принято решение об отказе в разрешении перевозок в связи с наличием недостоверных сведений, а также комиссией не усматривается обоснованности организации маршрута регулярных перевозок Качканар — Н-Тагил (прямой) в вечернее время».
Что за «недостоверные сведения», этого комиссия Минтранса не объяснила. Обычная чиновничья отписка. О людях думать у министерств, как правило, не принято. Там, видимо, другие интересы.
Тем временем перевозки по маршрутам, которые готов освоить автовокзал, становятся все более актуальны для качканарцев. С сокращением медицинских функциональных услуг в ЦГБ, увеличением количества городской молодежи, студентов нижнетагильских учебных заведений эти маршруты были бы очень даже востребованы. Удобство и безопасность при перевозках тут тоже не на последнем месте.
— Да, есть у наших конкурентов рейс в Нижний Тагил, — пояснил Павел Кусов. — Но он идет через Нижнюю Туру, зачастую на микроавтобусах, люди опасаются на них ездить. Да и по времени мы бы выигрывали. Наш прямой маршрут не более полутора часов занимал бы до Тагила. Освоили же мы прямой рейс до Екатеринбурга, сократив более чем на час путевое время.
Предложение обратиться с очередным письмом-ходатайством о содействии к Минтрансу области, заручившись поддержкой депутата Законодательного собрания Свердловской области Сергея Никонова, депутаты единодушно одобрили.