Eсть опасения, что улица Свердлова уйдет под снег неотремонтированной

ООО «Уралдорстрой» на мели. Рабочим задержива­ют заработную плату. Одна­ко исполнительный дирек­тор ООО «Уралдорстрой» говорит, что потерял много времени и терпит большие убытки из-за отвратительно выполненного проекта по ремонту.

Качканарцы, похоже, до первого снега будут ждать открытия отремонтиро­ванных дорог. На сегод­ня прошли уже все сроки выполнения контракта по ремонту улиц Гикалова и Свердлова. И если на улице Гикалова есть хотя бы ас­фальт и водители ездят по ней на свой страх и риск, то на Свердлова разверзся ад: рабочие начали расширять проезжую часть за счет га­зона, и уже две недели роют огромные ямы. Не хватает и асфальта на одной из полос. И когда будет завершен ре­монт – неизвестно. По слу­хам, фирма «Уралдорстрой» на мели. Именно поэтому на Гикалова не установлены еще знаки дорожного дви­жения. Их ждут уже месяц. И именно из-за этого офици­альное открытие Гикалова все еще не может состояться.

DSC03062Какая боль, какая боль. Денег на дороги — ноль

Как рассказали нам в ад­министрации, подрядчи­ку уже выплачено около 15 миллионов рублей из суммы контракта в 50 миллионов. Собственно на эти 30 про­центов и выполнен объем работ по капитальному ре­монту качканарских дорог.

Но у подрядчика не хва­тает оборотных средств даже на дорожные знаки, а ведь на их установку требуется всего 150 тысяч. Нет у подрядчика и денег на заработную плату рабочим. В качканарский суд подали заявления более де­сятка работников «Уралдор­строй». Суммы задолженно­сти на каждого работника колеблются до 200 тысяч ру­блей. Причем работода­тель должен им денег еще с прошлого года. Возможно, именно поэтому сегодня на дороге копошатся всего двое рабочих.

Как рассказал замглавы администрации Владимир Зюзь, ближайшая перспек­тива сдачи дорог – октябрь. В связи с погодными услови­ями и прихрамыванием под­рядчика в сентябре дорогу точно не сделают.

У подрядчи­ка нет оборотных средств. Он даже не может знаки поста­вить, хотя на них надо всего поряд­ка 150-200 тысяч, а без знаков дорогу открывать нельзя. Разговариваем с его сотрудниками — все пожимают плечами.

Если больших дождей не будет, то завер­шится ремонт не раньше середины октября, но если сильно упереться. Сегодня выполнено всего 30 процен­тов общего объема работ. Самая сложная работа – чет­вертая полоса, а у подрядчи­ка всего два человека, экска­ватор и «КамАЗ». Это наша боль – и главы, и моя.

Мы разговаривали с ма­стером, он говорит: «Да я сейчас брошу работу, мне работодатель должен 200 ты­сяч зарплаты. Он платит по 10 тысяч, а остальное на кар­точку, а с карточки ничего не дает».

Не расплатится подряд­чик и с проектантами. А 15 миллионов мы уже ему от­дали из 50. В общем, начали за здравие, а закончим, как обычно, — подытожил зам главы Владимир Зюзь.

— Качканарцы опять будут говорить, что мэр виноват. Но подрядчика выбирает не мэр. На проведение ремонта дорог проводится конкурс. Если бы можно было выбрать другого подрядчи­ка, то мы бы вы­брали, возможно, того, у которого есть и оборотные средства, и техни­ка. Но мы имеем то, что имеем. Ры­чаги давления у мэра на подрядчи­ка, конечно, есть.

Первый: УГХ, по указке мэра, может начать вы­писывать претен­зии и штрафы за невыполне­ние контракта. Но погодные условия у нас все лето были неблагоприятные, а по дого­вору, если есть форс-мажор (а климат он и есть форс-ма­жор), можно предоставить справку из Гидрометцентра, что у нас из 90 дней контрак­та было 50 дней дождей. А значит, были объективные причины, по которым усло­вия контракта не выполне­ны. Договор с подрядчиком продлят на определенный срок, и будут продлять пока возможно. Когда выйдут все возможные сроки, начнутся штрафные санкции.

Есть второй вариант: идти в суд и сразу разорвать с подрядчиком контракт. Рас­торгли, а что дальше? Деньги область забрала, и мы оста­лись без дороги, а кто будет ее доделывать? Ведь ездить надо сейчас. На следующий год бюджет минимальный. А сколько будет аварий. Ведь у нас денег нет на щебень, даже засыпать ямы.

Сейчас до законных сро­ков пойдут на продление контракта, а потом хочешь, не хочешь, начнутся судеб­ные тяжбы.

Закон вынуждает нас штрафовать подрядчика, а с другой стороны прикрывает его. «Уралдорстрой» вполне может сейчас банкротом себя объявить и все. А то, что город будет страдать и мэр будет виноват, никого не волнует.

Май мы прошляпили, и июнь прошел бездарно. Сказались проблемы с мате­риалами и нехватка людей. Больше восьми человек у них никогда не работало, и то только когда асфальт клали. Собирали отовсюду людей.

Начальник Управления городского хозяйства Эду­ард Маслов:

— Меня проблемы «Урал­дорстроя» не волнуют, нам нужна дорога. Мы можем только выставить им штраф за просрок, но эти копейки не принесут нам ни мате­риального, ни морального удовлетворения.

Потихоньку ковыряют там что-то. А проблемы у них и с ресурсами, и с людьми. Вы­полнили работу за три меся­ца только на 30 процентов. При большом желании, если упрутся, они смогут закон­чить работы за две недели. Но в этом случае надо вло­житься и людьми, и техни­кой. Мы оплачиваем только выполненные работы, а они должны работать на свои средства, но средств у под­рядчика, по-видимому, нет.

Дорожные знаки на Гика­лова не могут даже поставить, хотя это входит в обязанность подрядчика, поэтому мы и Гикалова до сих пор не можем открыть. Нам обещают поста­вить знаки «вот-вот». Но это «вот-вот» длится уже месяц. Генерального директора Вла­димира Анищенко мы видели единственный раз!

Нас унижали и оскорбля­ли, но мы долго терпели!

Исполнительный дирек­тор ООО «Уралдорстрой» Елена Седова рассказала откровенно, почему они не успели закончить работы в срок.

— Да, мы не успели вы­полнить работы. Но я не понимаю, почему ваша ад­министрация и ваши руково­дители не рассказывают вам всю правду. Вашему мэру не понравится то, что я расска­жу. Нас унижали и оскорбля­ли, но мы долго терпели!

Мы не скрываем, что у нас очень мало людей. Есть про­блемы и по поставкам. Но ос­новное, из-за чего мы потра­тили очень много времени впустую – это отвратительно выполненный проект.

Ваша администрация, наверное, не хочет рассказывать, что проектная организация вы­полнила проект не совсем компетентно. Они не хотят выносить это на обсуждение, а отвечаем за все мы.

У нас ушло много вре­мени на исправление до­кументации. Изначально были неверно выполнены геологические изыскания, нам пришлось менять про­ектное решение, пришлось ввести и авторский надзор. Была еще и дополнитель­ная ценовая экспертиза. Это заняло порядка месяца. А учитывая и нашу «велико­лепную» погоду, мы не уло­жились в срок.

На улице Гикалова нам не хватает не только дорожных знаков, там нет и искусствен­ных неровностей, есть еще и вопрос по устройству панду­сов с проектной организаци­ей. То, что ими предложено, просто неверно выполнено! Проект вообще отвратитель­ный. Как вам объяснить? Вот узел есть, чертеж есть, сме­та есть, но проект выполнен неправильно!

То же и с тротуарами.  С одной стороны Гикало­ва по проекту технический тротуар для обслуживания дороги в зимнее время, а с другой — для пешеходов. И на тротуар для пешеходов нам не хватило материала. Его пришлось перекинуть на проезжую часть. А все пото­му, что в проекте на проез­жей части не было указано бетонное основание.

Я не могу вам ответить на вопрос, почему заказчик не мог открыть проект и по­смотреть, что в нем! Почему местные жители не знали, что на улице Гикалова под асфальтом уложено бетон­ное основание? По проекту у меня бетона нет. А когда мы сняли асфальт – появился бетон! А на бетон нельзя про­сто так укладывать щебень. И нам пришлось часть ма­териала с тротуара брать на дорогу. В итоге теперь мы за свой счет вынуждены выкла­дывать тротуар.

И на Свердлова, тоже проблемы с проектом. Мы расширяем проезжую часть, убираем газон, а под ним проходят коммуникации: те­плосети, сети связи и колод­цы. И проходят они снова не в том месте и не на том уров­не, как это указано в проекте. И мы не знаем, как нам ра­ботать, чтобы не повредить сети.

К тому же на Свердлова нам пришлось заново прохо­дить экспертизу, поскольку сети требуют усиления: если раньше на них росла трава, то сейчас будут ездить ма­шины.

Да еще учитывайте, как выросли цены! Например, в смете заложено 23 тысячи на разметку, а реально мы заплатили за нее 63 тысячи. Это цена краски, цена рабо­ты и наш объем. Никто не хочет гнать технику на такое расстояние ради такого ма­ленького объема.

Исходя из всего этого ре­альные сроки завершения работ – 15 октября. По про­гнозу сентябрь будет сухой и теплый, так что мы вполне успеем все закончить. На 2-3 сентября будут установлены дорожные знаки, заказали лежачих полицейских, к 6 сентября мы выполним все необходимые работы на Ги­калова, и примерно к 6 сен­тября ее откроем.

Елена Седова была очень эмоциональна. Как под­черкнула исполнительный директор «Уралдорстроя», заказчик — Управление го­родского хозяйства — им всячески помогает:

— Я не могу винить в сло­жившейся ситуации заказ­чика, но как получилось, так получилось. В связи с некор­ректным проектом весь не­гатив упал почему-то на нас и вашего мэра.

P.S. Наверное, каж­дый задается вопросом, по­чему всегда с ремонтом или строительством дорог есть проблемы. Почему строите­ли загорают все лето, потом кладут асфальт под дождем, и всегда заканчивают работу почти под снегом?

Ответить на эти вопросы не так-то просто, но мы постара­емся, учитывая наши местные обстоятельства.

Во–первых, система го­сконтрактов придуманная для борьбы с коррупцией, в не­которых случаях оказывается совсем не полезной, и иногда даже мешает эффективно вы­полнять их.

Во-вторых, любой процесс строительства разделен на два этапа: разработка проектной документации и само строи­тельство. В итоге проектировщик стремится уложиться в сумму бюджетного финансирования и быстрее пройти госэкспертизу. И проектировщик не несет ответ­ственности, если строительство окажется сложнее и дороже, чем запланировано.

Документация, которую по­лучил «Уралдорстрой», содер­жит неточности и ошибки. И уже по ходу работ выяснилось, что многие работы не заложены в смету – как, например, бетон­ное основание на Гикалова или не там уложенные кабели на Свердлова. И менять проект и заново проходить экспертизы пришлось подрядчику за свой счет.

Да и сметы, как выяснилось, не отражают рыночную ситуа­цию. Стоимость работ и мате­риалов в реальности выше на 50-80 процентов. А некоторые работы выросли в цене аж на 300 процентов!

Могу предположить, что кризис обострил и проблему авансирования. Чтобы не со­рвать сроки, подрядчик мог бы взять кредит. Но издержки ему никто не компенсирует, в лучшем случае неофициально. Вот так и живем…