До 31 декабря 2020 года идет кампания по сбору страховых взносов от ИП, решивших добровольно вступить в правоотношения с Фондом социального страхования.
Индивидуальные предприниматели по закону не обязаны платить в отношении себя страховые взносы в Фонд социального страхования РФ, однако законодательством предусмотрена возможность добровольно вступить в такие правоотношения, чтобы в случае болезни или рождения ребенка получать пособия. Для этого достаточно подать заявление в региональное отделение Фонда по месту жительства любым удобным способом: через единыйпортал государственных услуг, почтой, МФЦ или лично и до конца года оплатить страховые взносы в размере 4 221 р. 24 к.
А тем, кто уже зарегистрирован, — проявить самодисциплину и внести требуемыйплатеж не позднее 31 декабря 2020 года.
В случае, если лицо, добровольно вступившее в правоотношения, не уплатило страховые взносы за соответствующийкалендарныйгод, имевшиеся между ним и страховщиком правоотношения считаются прекратившимися. И тогда права на пособие в следующем году, а сегодня мы говорим уже о 2021-ом, не возникнет. Поэтому у индивидуальных предпринимателейостается совсем немного времени для того, чтобы сориентироваться и принять необходимое решение. Нередки случаи, когда граждане, регистрируясь как «добровольщики», не заплатили страховые взносы, а потом в случае временнойнетрудоспособности или материнства осознавали, что были непредусмотрительны.
Круг лиц, которые могут добровольно вступить в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случайвременнойнетрудоспособности и в связи с материнством, достаточно обширный: это не только индивидуальные предприниматели, но и адвокаты, нотариусы, члены крестьянско-фермерских хозяйств и иные лица, занимающиеся частнойпрактикой.
На официальном сайте «Нижний Тагил» 5 ноября была опубликована информация «Предприятия продолжают помогать городу в борьбе с пандемией». В ней говорится, что Евраз выделил порядка 8 миллионов рублей на поставку в Нижний Тагил и Качканар специального медицинского оборудования.
Всего же с апреля по октябрь компания направила на помощь уральским городам присутствия более 70 миллионов рублей для борьбы с COVID-19. Металлурги закупали для Нижнего Тагила и Качканара средства индивидуальной защиты: одноразовые маски, перчатки, защитные комбинезоны, бахилы, канистры с антисептиком для рук, дезинфицирующие средства для поверхностей.
— Сегодня медицинские работники находятся на передовой в борьбе с коронавирусом и спасают жизни тагильчан и качканарцев. Нам важно, чтобы и медики, и сотрудники социальных учреждений городов были защищены от заражения, — отметил вице-президент Евраза, руководитель Дивизиона «Урал» Денис Новоженов.
А вот как помогает городу другое предприятие —УГМК.
Фонд святой Екатерины (учредители УГМК, «Русская медная компания» и другие) взял на себя все расходы по обеспечению медицинского персонала екатеринбургских больниц, работающих в «красной зоне», трехразовым горячим питанием.
На сегодняшний день договоры на поставку питания заключены с Детской городской клинической больницей №11, ЦУГКБ №1, Областной детской клиническая больницей, ЦКБ №14, ЦГБ №24, ЦГКБ №6, ГКБ №40, ЦГБ №3, Станцией скорой медицинской помощи, Свердловским областным клиническим психоневрологическим госпиталем для ветеранов войн, центром медицинской реабилитации «Озеро Чусовское» и Свердловской областной психиатрической больницей №6.
Стоит отметить, с начала пандемии фонд святой Екатерины передал в больницы региона более двух миллионов масок.
В конце августа Станции скорой медицинской помощи было передано тридцать новых автомобилей на базе Ford Tranzit, оснащенных самым современным оборудованием. 134 миллиона рублей на покупку автомобилей выделили учредители фонда — генеральный директор УГМК Андрей Козицын, председатель Совета директоров РМК Игорь Алтушкин и владелец компании «Сима-ленд» Андрей Симановский.
А 30 октября в уральскую столицу прибыла кислородная станция, закупленная фондом святой Екатерины для станции Скорой медицинской помощи.
Как видим, какие-то предприятия покупают средства защиты, а какие-то — машины Скорой помощи и кислородные станции. Как говорится, у кого на что хватает денег, тот так и помогает.
На днях в редакцию «НК» пришло письмо, что называется в тему, от нашего постоянного автора Надежды Трушковой:
«Прочитала статью Ларисы Плесниковой «Ковид: остаться в живых» и еще раз убедилась, насколько опасен этот вирус и насколько слабомощная наша провинциальная медицина.
Неужели в Качканаре нельзя организовать лечение и обсервацию больных и выздоравливающих? Факты говорят о том, что ничего у нас нет, особенно медицинских работников.
Молодежь едет в большие города, а всё потому, что сломали систему, ранее существовавшую: обучение с обязательной отработкой по запросам работодателей. Теперь — вольные хлеба. В больших городах оборудуют новые больницы для больных, где лечатся со всей области. А это не есть хорошо, особенно во времена таких эпидемий. Каково больному человеку с температурой трястись несколько часов в дороге? А это пресловутое КТ. Смотрите, как местному населению помогает компания УГМК! Позавидуешь!
Неужели Евраз беднее? Пусть бы подарил городу новое оборудование, сделал бы благое дело. Тут не обойтись без мощной поддержки профсоюзной организации комбината, которая должна требовать, чтобы в городе были и КТ, и аппараты ИВЛ, и чтобы смертность перестала в два раза превышать рождаемость! Ведь это происходит не просто потому, что человек болен, а потому, что помощи не дождешься! Пока сдашь все анализы, пока попадешь к врачу, пока съездишь в область на консультацию и там простоишь в очереди, тут и помрешь!
Берегите себя и своих близких, ищите больше позитива. Будем жить!»
Жить очень хочется! А тем временем у знакомых и коллег от ковида умирают родные и друзья…
Читатели газеты интересуются: что же сейчас происходит на «Металлисте», работает ли завод в Качканаре?
Нам удалось узнать от сотрудников предприятия, что завод работает, новый генеральный директор, бывший мэр Челябинска Владимир Елистратов, на заводе появляется. Работа есть, но заказов очень мало. Как следствие — зарплаты упали. Поэтому текучка кадров на предприятии есть: с такой зарплатой не прожить.
Напомним, что в июне 2019 года глава Качканара Андрей Ярославцев и исполнительный директор ГОКа Александр Принев посетили завод «Металлист», ознакомились с производственным процессом и мощностями предприятия. Компания «Металлист» подготовила предложение для градообразующего предприятия возобновить изготовление и поставку сменного оборудования, а также начать работу по его обслуживанию.
Тогда работники завода вздохнули с облегчением и надеждой, что теперь завод заработает на полную мощность. Но вот прошло уже больше года, а ситуация на заводе не меняется в лучшую сторону.
«Уважаемые посетители кинотеатра «Мир», по указу главы Правительства мы временно прекращаем свою работу в связи с карантином, с 26.03.2020 до неопределенного срока. Приносим свои извинения», — такое сообщение в официальной группе кинотеатра в ВК появилось еще 25 марта.
Следующая запись появилась только 4 сентября, в которой администрация кинотеатра сообщила, что уже через 6 дней они смогут принять посетителей.
После этой записи лента сообщества вновь ожила и у качканарцев появилась возможность ознакомиться с трейлерами фильмов, которые можно будет посмотреть в прокате.
В работе кинотеатра введены ограничения: будет продаваться не более 50 билетов на сеанс; вход в зал ипросмотр фильмов строго в масках; зрители будут сидеть в шахматном порядке.
Почему чукотская деревня пожаловалась в ООН и при чем здесь Роман Абрамович, главный акционер «Евраз Качканарский ГОК»
Айон по-чукотски остров отдыха. 400 с лишним лет близ села на берегу Чаунской губы Восточно-Сибирского моря пасутся летом стада оленей. К морю идут они проторенным маршрутом столетия кряду, и оленеводы кочуют за ними, потому что олень мудр и всегда найдет дорогу.
Если не выйти летом к морю, зимой олень падет: морской ветер отгоняет гнус, который тучами облепляет все живое в летней тундре. И олень, обдуваемый ветрами, спокойно пасется, отдыхает, нагуливает силы на долгую зиму. 400 лет ходил чукотский олень на берег у мыса Наглейнын. А через 5 лет не останется пастбища у мыса Наглейнын, а потом не останется оленей у жителей сел Айон и Рыткучи, а потом не останется и сел, потому что в тундре нет жизни без оленя.
На мысе Наглейнын к 2025 году построят порт, который будет отгружать в Китай медь, добытую на Чукотке Абрамовичем.
В селах Рыткучи и Айон живет в общей сложности человек 600 чукчей. Основные занятия — оленеводство и рыбалка. В Айоне раньше был совхоз-миллионер, теперь есть 5 улиц и кладбище. С большой земли раз в месяц бывает вертолет. В Рыткучи улиц всего три, зато есть школа искусств, музей и библиотека. В Рыткучи расположен забойный пункт оленеводческого хозяйства.
О том, что привычная жизнь скоро изменится, жители двух сел узнали недавно — когда близ сел появились чужаки. Чужаки привезли оборудование и принялись работать. Местные быстро выяснили: пришлые проводят изыскания для строительства дороги, по которой БелАЗы будут возить руду в порт. Дорога разрежет тундру пополам, отделив села друг от друга. А порт будет прямо на мысе Наглейнын, который зовут сердцем Чукотки. Там, где раньше телились важенки, рождая маленьких оленят.
«Сегодня Китай потребляет 60% всей мировой меди. Китайский рынок полностью оккупировали производители из Чили, Перу и Австралии. Каждый год они диктуют свои цены и возят медь за 17 тысяч километров. Мы в перспективе сможем возить медь всего за шесть тысяч километров», — докладывал недавно премьеру министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов.
Козлов объяснял, ради чего в 2025 году может иссякнуть жизнь в селах Рыткучи и Айон и почему бюджет РФ заплатит за это почти 100 млрд рублей.
Правда, не уточнил, кто эти «мы», которые будут продавать чукотскую медь в Китай.
И не только медь: на месторождении «Песчанка» разведано 23 миллиона тонн меди и до 2 тысяч тонн золота. Лицензия на него принадлежит ГДК «Баимская», которой, в свою очередь, управляет KAZ Minerals — крупнейшая меднодобывающая компания в Казахстане. 75% «Баимской» казахи купили в январе прошлого года у консорциума Aristus Holdings Limited — это частные лица, среди которых Роман Абрамович. Четверть «Баимской» остается у прежних владельцев до 2029 года.
При этом с «Баимской» они и потом не совсем расстаются: сделка частично оплачивается акциями KAZ Minerals. Таким образом, бывший губернатор Чукотки никуда не уходит из региона, но если в бытность свою чиновником, получил здесь репутацию благодетеля, то сейчас позиция его меняется — меняется и отношение к нему.
«После того как он пришел к нам, конечно, жизнь изменилась, — вспоминает чукотский предприниматель и активист Игорь Ранав. — Абрамович завез продукты питания, свою компанию перерегистрировал в Анадыре, здесь стал платить налоги (после избрания губернатором Абрамович зарегистрировал на Чукотке три дочерних предприятия «Сибнефти», которые на 80% наполняли бюджет региона. — Ред.).
Конечно, на Чукотке началось оживление, появились вложения в инфраструктуру, ремонты.
Но на практике он нас обул, как малых детей: вложил миллиард, а забрал 10.
Знаете, как говорят, дали нам стекляшки, а в обмен… Федеральный центр ему просто отдал Чукотку».
Игорь присутствовал на общественных слушаниях по вопросу строительства порта и дороги. По его словам, слушания закончились странно: никакого голосования не было: «Люди просто подавали свои замечания и предложения, их обещали учесть — и все».
При этом Декларация ООН о правах коренных народов обязывает компании получать предварительное, свободное, информированное согласие у местного населения до начала любых промышленных разработок. И если российские предприятия нередко игнорируют это требование, то KAZ Minerals — компания международная, ее головная структура зарегистрирована в Великобритании.
По большому счету сама разработка «Песчанки» у местных не вызывает негатива — это горное месторождение, и, если вести добычу с оглядкой на экологию, ничего критичного не произойдет. Но везти руду с «Баимской» в Певек долго, а портовая инфраструктура устарела. И добытчикам нужен новый порт — на мысе Наглейнын. А к нему — дорога, которая пройдет по пастбищам. А построят этот порт и дорогу по большей части на средства бюджета — компания готова вложить лишь часть требуемой суммы, и Михаил Мишустин на недавнем совещании в Анадыре дал понять, что правительство сигнал уловило и будет помогать.
Фактически порт Наглейнын строится в интересах единственной частной компании с зарубежным управлением и олигархическими интересами, которая будет экспортировать российское сырье в Китай. И государственные вложения в порт — это те самые деньги, которые не сможет получить Певек, рассчитывавший на отправку этих грузов.
Население Певека с 80-х годов уменьшилось втрое. С появлением нового порта никаких надежд на возрождение у города не остается.
А у аборигенов Чукотки не остается надежд на выживание.
«Порт будет находиться в середине Чаунской губы, где ловят рыбу жители всех прибрежных сел, где гнездятся птицы. Как повлияет на рыбную ловлю круглогодичное судоходство, никто не представляет. Все переживают, что будут дноуглубительные работы, — сваи бить будут, рыба уйдет. Все пойдет по нашим землям и воде, может быть нанесен непоправимый ущерб экологии», — говорит Игорь Ранав.
Местные знают, какова цена их пастбищ: дорога на Певек на 400 км длиннее, чем та, которую строят до мыса Наглейнын. Чистая математика, для которой 600 человек и 8000 оленей — в рамках погрешности.
У коренных народов Севера особые отношения с землей. Если вам покажут тундры и скажут — это земли такой-то семьи, — это не о праве собственности. Это об ответственности. Не владение, а забота о куске тундры, озере или береге моря — такое здесь «земельное право». И поэтому за спасение своей земли коренные борются до конца. В обмен на утюги, холодильники и продукты, которые, как здесь поговаривают, агитаторы Абрамовича когда-то меняли на лояльность избирателей, от земли не отказываются.
Чтобы защитить тундру, жители села Рыткучи обратились в ООН. Адресатами письма также указали нынешнего чукотского губернатора Романа Копина, сенатора от Чукотки Анну Отке, президента ассоциации КМНС Григория Ледкова. Требования самые жесткие: ни порта, ни трассы, а также нормальные публичные слушания в Айоне и Рыткучи.
ИЗ ПИСЬМА ЖИТЕЛЕЙ РЫТКУЧИ:
«На территории мыса Наглейнын выпасают и ведут отелочную кампанию оленеводческие бригады № 5 и № 6 муниципального предприятия сельхозтоваропроизводителей «Чаунское», отделение села Айон, жители двух национальных сел Рыткучи и Айон в период летнего и зимнего выпаса оленей осуществляют рыболовство и обеспечивают запасами свои семьи. Также на территории мыса Наглейнын проходят дикие оленьи стада, мигрирующие к побережью Восточно-Сибирского моря, богатая растительность. Через реку Раучуа заходят на нерест арктические гольцы, между материковой части и островом Айон проходит миграция перелетных птиц, в том числе птиц из Красной книги.
Имеются места гнездования диких черных казарок, канадского гуся, гагары очковой и белокрылой, розовой чайки, полярной совы, плосконосого плавунчика, сапсана. Здесь же проходит миграция белых медведей на остров Врангеля —родильный дом для данного животного Красной книги, а также на горе Наглейнын выпасаются бараны, занесенные в Красную книгу.
Мы, жители села Рыткучи, обеспокоены, что наша жизнь изменится в худшую сторону, не сможем в будущем вести традиционный образ жизни, наше село опустеет, и существование прекратится».
Никто из адресатов жителям не ответил, зато пришла бумага из окружного комитета по природопользованию, из которой они узнали, что общественные слушания прошли, но не у них в селах, а в Анадыре и Певеке, а также в Билибино, где и находится ГОК.
ИЗ ПИСЬМА ЧИНОВНИКОВ ЖИТЕЛЯМ:
«Инвестор учитывает необходимость бережного отношения к окружающей и социальной среде Чукотки. Территория Чукотского автономного округа характеризуется неразвитой сетью дорог, строительство дороги к морскому терминалу у мыса Наглейнын является разумной и экологически оправданной альтернативой использованию упомянутых транспортных путей, уменьшающей расстояние от порта до объектов ГОКа. Оленьи пастбища пересекают коридор прохождения трассы частично.
Данное обстоятельство будет учтено в процессе проектирования с целью минимизации ущерба пастбищам».
«Мы поднимаем вопросы, а нас задвигают в угол, решают за нас. Коренные народы не могут в диалоге быть на равных с властями и недропользователями», — констатирует Игорь Ранав.
Эксперт по правам коренных народов Дмитрий Бережков подтверждает: расстояние между Певеком и Нагнейнын не так уж велико, и логичнее было бы развивать и обновлять существующую инфраструктуру, чем строить новую. «Единственная выгода этого строительства для инвестора — оно будет профинансировано государством, — считает он. — Оленеводам важно выйти летом к морю, антропологи говорят, что они воспринимают это, как мы — летний отпуск. Никто не верит, что нанесенный ущерб будет компенсирован финансово. Даже если предприятие выделит что-то для коренных народов, не обязательно эти средства дойдут до адресатов».
В администрации Качканара прошло очередное заседание Совета по развитию малого и среднего предпринимательства.
На Совете Андрей Ярославцев рассказал о мерах, которые будут приняты в образовательных учреждениях с начала учебного года, а также о благоустройстве города. Особое внимание глава уделил вопросу формирования бюджета на следующий год.
— Ключевое на сегодня — это бюджетирование 2021 года, — сказал Андрей Ярославцев. — Все мы понимаем, что сейчас речь пойдёт об экономической нестабильности — из областного бюджета, учитывая: коронавирус, много выпадающих доходов, и скорее всего, следующий год будет напряженным. Мы свой бюджет уже сверстали и направили в область. Мы ставим задачу — реализовать обновленную Программу развития нашего города.
Далее присутствующих проинформировали о сроках уплаты налогов на имущество и налоговых льготах, соцстраховании трудящихся, нормах содержания территорий и объектов недвижимости, изменениях в законодательстве, дополнительных мероприятиях в области занятости населения и нюансах привлечения работодателями иностранных граждан для работы на территории Качканарского городского округа.
В Свердловской области разрешили работу всех ресторанов, баров, кафе, столовых и других заведений общепитания. Соответствующий указ подписал и.о. губернатора А.Орлов. Открываются базы отдыха и санатории.
Разрешено открыться частным детским садам — организациям, осуществляющим предоставление услуг по дневному уходу за детьми. Но наполнять группы можно не более чем на 50%. Все остальные детские сады могут работать без ограничений. По-прежнему не могут работать бани, а фитнес-центры не могут проводить групповые занятия более чем для 20 человек. Указ действует до 24 августа.
«Новый Качканар» расценивает решение суда как насмешку над газетой, над правом, над законом и здравым смыслом
Наверняка многие качканарцы помнят душещипательную историю Анны Абраменко, которую водитель междугороднего автобуса высадил ночью на трассе в тридцатиградусный мороз. Дело было еще 4 февраля 2019 года. Анна купила билет на 5 часов на рейс 819 «Качканар – Нижняя Тура – Лесной — Екатеринбург». Когда из Качканара автобус отправился в путь, девушка поняла, что едет в салоне одна. В итоге после Валериановска автобус якобы сломался, высадил девушку и уехал.
Тёмный лес, трасса и жуткий холод
Вот, что писала тогда к нам редакцию Анна Абраменко:
«…я осталась одна на трассе в шестом часу утра, когда на улице было -30 градусов.
Перед глазами были темный лес, трасса и ощущение жуткого холода. Я не понимала, где я нахожусь. На мое счастье, не было проблем со связью, и я смогла спокойно дозвониться до родителей, чтобы они меня забрали. Чтобы не стоять на месте и не мерзнуть, отправилась пешком в сторону дома. Понимала, что одна девушка на трассе ранним утром может вызвать кучу подозрений и лишнее внимание. В страхе от того, что за спиной чувствовалась приближающаяся машина, я решила отойти максимально от дороги, но сугроб был большой — и меня просто в него засосало. Я лежала в сугробе и ждала, пока проедет машина. После того, как машина проехала, я вылезла из сугроба и пошла дальше. (…)
Идя дальше по дороге, я вышла в знакомое место. Впереди виднелся населенный пункт, а справа — поворот. Как я и предполагала, впереди меня был п.Валериановск, а справа — поворот в о/л «Чайка». Я позвонила отцу, чтобы сориентировать его в своём местонахождении. Через 5 минут приехал отец и забрал меня с трассы. Мы отправились сразу на автовокзал, в кассу данного перевозчика, как минимум для возврата денег за билет. Деньги вернули без проблем. Кассиру я рассказала о сложившейся ситуации и попросила принять меры, чтобы такого бесчеловечного отношения больше не было.
О своём нахождении на трассе я сняла видео, в котором рассказала, что произошло со мной и каким образом оказываются транспортные услуги фирмой… Видео выложила у себя на странице в соцсети «Инстаграм», что произвело большой резонанс.
Меня спасло то, что у меня была мобильная связь, а у родителей возможность приехать за мной. (…) А ведь на моем месте мог оказаться, например, пожилой человек с проблемами со здоровьем или беременная женщина. Какое право водители имеют так просто оставлять людей на дороге, ещё и в таких условиях: мороз, темное время суток и так далее? Считаю, что это пример не только непрофессионализма данного предприятия, но и обычной бесчеловечности!».
Наказать газету «Новый Качканар»!
Статья «Оставлена замерзать ночью на трассе» была опубликована в «НК» 13 февраля 2019 года. Письмо Анны Абраменко мы сопроводили комментарием редакции. По этому вопиющему случаю мы делали запросы в прокуратуру и в полицию, сама пострадавшая Анна Абраменко писала жалобу в администрацию и заявление в полицию. Результатов — ноль. Как вы, дорогие читатели, думаете, кого наказали в итоге? Правильно — газету «Новый Качканар».
ООО «Уралэкспресс» подал иск к нашей газете и к Анне Абраменко о защите деловой репутации. 26 мая 2019 года судья Арбитражного суда Свердловской области Олеся Бадамшина приняла исковое заявление. «Уралэкспресс» требовал признать не соответствующими действительности и порочащими деловую репутацию общества две фразы:
«… фирма «Уралэкспресс». Уже несколько лет качканарцы вынуждены пользоваться некачественными услугами данной фирмы…».
«… Неоднократно посетителям автовокзала приходилось наблюдать, как ведется недобросовестная конкуренция…».
К слову сказать, в учредителях ООО «Уралэкспресс» числятся Анатолий Леонидович Пантелеев, Сергей Леонидович Пантелеев, Валерий Владимирович Назаров.
По делу было проведено шесть заседаний, судья постоянно откладывала судебное разбирательство по формальным причинам. В итоге «Новый Качканар» писал даже заявление на ускорение рассмотрения дела. И вот 26 декабря 2019 года судья, наконец, вынесла решение: иск ООО «Уралэкспресс» удовлетворить полностью. Хорошо хоть Анну Абраменко, по ходатайству газеты, из ответчиков убрали, поскольку оспариваемые фразы ей не принадлежат, а являются комментарием редакции.
Суд не дал оценку доводам сторон
По каким причинам был удовлетворен иск и как суд расценил наши доказательства — из решения суда мы так и не поняли. Поэтому в январе 2020 года подали апелляционную жалобу нарешение судьи Бадамшиной, приводим её фрагмент:
«ООО «Редакция газеты «Новый Качканар» не может согласиться с решением суда, считает, что суд первой инстанции не выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела; налицо недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными, выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, допущено нарушение норм материального и процессуального права. Просим суд принять следующие доводы апелляционной жалобы:
1.В суд первой инстанции ответчик ООО «Редакция газеты «Новый Качканар» представило отзыв на иск, в котором не только изложены доводы в возражение на иск ООО «Уралэкспресс», но и приложены в соответствии со ст.65 АПК РФ письменные доказательства в подтверждение достоверности сведений, размещенных 13.02.2019г. в газете «Новый Качканар» в статье «Оставлена замерзать ночью на трассе». Однако суд первой инстанции в нарушение ст. 71, 168 АПК РФ, удовлетворяя иск, не дал хоть какую-то оценку доводам сторон на основе всестороннего, полного и объективного исследования имеющихся в деле доказательств, не оценил относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, при том, что истец не представил в соответствии со ст.65 АПК РФ доказательств того, что в отношении именно истца были изложены сведения в газете, ПРИ ЭТОМ ИСТЕЦ НЕ ОСПОРИЛ ДОВОДЫ ОТВЕТЧИКА, что перевозчики, именуемые себя «перевозчиками фирмы «Уралэкспресс»», действительно осуществляли некачественные перевозки в конкретные дни и часы, по которым и поступали жалобы от пассажиров и о которых идет речь в статье.
В нарушение требований ч.3 ст.170 АПК РФ описательная часть решения не содержит даже краткого изложения возражений и объяснений ответчика.
В нарушение требований ч.4 ст.170 АПК РФ в мотивировочной части решения сделаны ссылки только на общие нормы права и разъяснения высших судебных инстанций без привязки к конкретным обстоятельствам рассматриваемого дела, фактические обстоятельства дела не указаны в решении, как и доказательства, на которых основаны выводы суда, нет доводов суда в пользу принятого решения, нет мотивов, по которым суд отверг те или иные доказательства, принял или отклонил приведенные в обоснование своих требований и возражений доводы лиц, участвующих в деле».
Насмешка над здравым смыслом
На апелляции 6 августа мы заявили, что решение суда предыдущей инстанции расцениваем как насмешку над нами, над правом, над законом и здравым смыслом. По сути, судья Бадамшина обязала нас опубликовать опровержение достоверной информации. Мы предъявили в суд доказательства достоверности опубликованных сведений.
Мало того, по решению суда мы обязаны опровергнуть то, чего даже не писали: фраза вырвана из контектсаи слово стоит в другом падеже: вместо «фирмЫ» «фирмА». Сравните фразу, которую требуют опровергнуть, с тем, что было опубликовано в статье. Мы писали: «На страницах «НК» неоднократно публиковались материалы о многочисленных авариях и нарушениях у перевозчиков печально известной фирмы «Уралэкспресс». Уже несколько лет качканарцы вынуждены пользоваться некачественными услугами данной фирмы…»
Мы предоставили в суд ответ из администрации Качканара о том, что от жителей в администрацию в 2015-2019 годах поступали жалобы на некачественно оказанные услуги перевозчиком Вагнером, на автобусах которого написано «Уралэкспресс». Также мы перечислили статьи, опубликованные в «Новом Качканаре», где говорится о фактах некачественных перевозок представителей фирмы «Уралэкспресс»:
«Автобус фирмы «Уралэкспресс» попал в серьезное ДТП», №32 от 19.08. 2015 г.;
Из рубрики «Письма»: «Автобус, по традиции, сломался», «Из Тагила до Качканара добирался семь часов», «Чтобы добиться правды, нужны человеческие жертвы?», №39 от 05.10.2016 г.;
«Рейсовый автобус Вагнера разбился на трассе. 4 месяца назад авария была на том же маршруте», №13, от 05.04.2017 г.;
«За неделю на рейсах Вагнера пострадали 14 человек»: «Автобус КИА опрокинулся на Серовской трассе», «13 человек пострадали в столкновении «Форда» и грейдера», №47 от 30.11.2016;
«Поле битвы — автовокзал» №37 от 21.09.2016 г.;
«На особом положении. Почему новая власть лоббирует интересы Леонида Пантелеева?», №3 от 23.01.2019 г.;
«Автобус Вагнера загорелся в Нижней Туре», №13, 04.04.2018 г.;
Из рубрики «Письма»: «Каждая поездка — сплошной негатив», от 12.09. 2018 г.;
«Автобус перевозчика «Уралэкспресса» сбил пешехода под Нижним Тагилом», №24 от 19.06.2019 г.
В деле имеются скриншоты с сайта «Уралэкспресс», где сказано, что ИП Вагнер Сергей Анатольевич успешно осуществляет деятельность с 2000 года под фирменным знаком «Уралэкспресс». Также скриншот с сайта «Уралэкспресс», где размещено расписание автобусов, рейсом на 5.00 и ехала в Екатеринбург Анна Абраменко.
Истец приводит довод, что не оказывал на момент происшествия с Анной Абраменко услуг по перевозке, но в оспариваемых фразах и не говорится об этом. Оспариваются фразы, что «уже несколько лет качканарцы вынуждены пользоваться некачественными услугами данной фирмы» — то есть речь идет о том, что было задолго до происшествия с Анной Абраменко.
Написали про одну фирму, а опорочили другую?
Вот что пишет Анатолий Пантелеев в возражение на наши доводы:
— (…) Нами был сделан скриншот сайта, на котором указано, что на момент того, когда произошло происшествие, фирма «Уралэкспресс» уже не осуществляла свою деятельность как юридическое лицо, как указано на данном сайте, организация ликвидирована 29 января 2019 года. Так как в отзыве не указан ни ОГРН, ни ИНН указанной организации, и на момент выхода статьи фирма «Уралэкспресс» давно прекратила свою деятельность, согласно этому факту исковое заявление к ООО «Редакция газеты «Новый Качканар» было направлено от ООО «Уралэкспресс»…
Вот такая железная логика. Если в статье речь идет о перевозчиках фирмы «Уралэкспресс», то с какой стати вообще на нас подает в суд ООО «Уралэкспресс», если это другая организация? К тому же в оспариваемой статье ни разу не говорится об ООО «Уралэкспресс».
Получается, в Качканаре одновременно параллельно работали две одноименные организации: ООО Фирма «Уралэкспресс» (с 2003 года) и ООО «Уралэкспресс» (с 2012 года), да еще и ИП Вагнер осуществлял пассажирские перевозки под фирменным знаком «Уралэкспресс». Вот и поди разберись. Истец не доказал, что газета опубликовала сведения именно о нём.
По логике суда – истец всегда прав
Что касается второй фразы о недобросовестной конкуренции, то это оценочное суждение. Редакция газеты указала на те факты, которые считает проявлением недобросовестной конкуренции: «кассиры этой фирмы заманивают пассажиров «более привлекательным» для поездки временем и более дешевыми билетами». Но почему-то эти факты истец не просит признать не соответствующими действительности, а просит опровергнуть оценочное суждение о недобросовестной конкуренции.
Мы просили суд отказать в иске и считаем, что ООО «Уралэкспресс» злоупотребляет правом и является ненадлежащим истцом и не может требовать через суд опровергнуть фразы, которые формально его не касаются.
Мы просили суд признать, что опубликованная в газете «Новый Качканар» от 13.02.2019г. статья «Оставлена замерзать ночью на трассе» является добросовестным комментарием в ответ на жалобы пассажиров, пострадавших при перевозках автобусами перевозчиков, относящих себя к фирме «Уралэкспресс».
Однако суды первой и второй инстанции заняли сторону истца, и теперь мы должны опубликовать опровержение в виде резолютивной части решения суда. Впереди — следующая инстанция.
По маршруту №2 «КРЗ – ж/д вокзал» утверждено новое расписание с интервалом движения между маршрутками в 3 минуты, — сообщает Информационный центр.
Первый рейс начинает движение от Радиозавода в 6.15.
Во время обеденных перерывов: с 8.30 до 12.30 и с 13.30 до 17.30, интервал движением может составлять 4-6 минут.
Последние рейсы в противоположном направлении друг к другу начинают движение: от ж/д вокзала в 20.54 и 21.03, от Радиозавода — в 21.01 и 21.04.
Чтобы время следования маршрута №2 не накладывалось на маршруты №8 «КРЗ — магазин «Весна» и №9 «КРЗ — ул. Крылова»), на них также утверждено новое расписание. В последнем случае, учитывая обращения граждан, дополнительно введены утренние и вечерние рейсы.
Руководство говорит, что завод закрывают на реконструкцию, но работники уверены, что предприятие больше не откроется
В редакцию обратилась сотрудница Качканарского хлебозавода и сообщила, что у коллектива предприятия есть все основания полагать, что хлебозавод готовят к закрытию.
— Нам дали подписать уведомление, что с 25 августа хлебозавод закрывается на реконструкцию, — сообщает Елена. — Но мы уверены, что никакой реконструкции не будет, хлебозавод просто закроют. Коллективу сообщили, что работаем последнюю неделю, а потом производство продукции прекращается. А что нам делать дальше — неизвестно. Или руководство думает, что мы сами уволимся? Еще нам предлагали трудоустроиться в Нижнетуринский хлебокомбинат, но ездить туда на работу за свой счет. Кто на это согласится? Как мэр смотрит на закрытие предприятия в городе? Ведь это стратегический объект.
После всех сокращений на хлебозаводе оставалось работать около 30 человек.Мы связались по телефону с руководителем Качканарского хлебозавода Эдуардом Масловым.
— Завод закрывается на модернизацию. С 7 июля мы прекращаем выпускать хлеб, за два месяца мы уведомили сотрудников, что завод закрывается на реорганизацию, временно приостанавливает свою деятельность, — сообщил Эдуард Маслов. — Трудовые отношения с работниками прекращаются с 25 августа. Всё согласно законодательству. Также им предложено дополнительное соглашение: если работники уйдут по соглашению сторон, получат дополнительную оплату и не сильно потеряют, потому что просидят здесь 2 месяца без работы. Если не уволятся по соглашению стороны, то будут уволены 25 августа.
Предприятие принадлежит правительству Свердловской области, решение по закрытию хлебозавода может принять только правительство области. Пока такого решения нет. Есть только приказ о приостановке производства на ремонт и реконструкцию. В помещениях нормального ремонта уже сколько лет не было. Все видят и понимают, что в таких условиях работать нельзя. Работники могут пойти на биржу труда, почти все они работали на хлебозаводе с минимальным размером оплаты труда. Если всё пойдет нормально, работники спокойно отсидят на бирже, получая тот же МРОТ, а в январе мы откроемся и попросим всех вернуться обратно. Об этом мы работникам сообщили. Как только закончим ремонт, всех примем на работу обратно на хлебозавод.
«Новый Качканар» сделал также запрос в пресс-службу администрации по поводу закрытия хлебозавода. Вот что нам ответили:
— На прошлой неделе глава Качканарского городского округа Андрей Ярославцев провел встречу с Ринатом Закирулиным, директором филиала «Нижнетуринский хлебокомбинат» и Константином Кравченко, заместителем гендиректора АО «Агентства по развитию рынка продовольствия», работающего под торговой маркой «Глав Хлеб», в состав которого входит Качканарский хлебозавод. В ходе встречи были даны разъяснения: предприятие встаёт на реконструкцию, которая продлится в течение полугода. В связи с этим в рамках трудового законодательства работникам было выдано уведомление о предстоящей остановке и возможном сокращении штата. Также им дополнительно предложены места для трудоустройства на Нижнетуринском хлебокомбинате. На данный момент прорабатывается вопрос о транспорте, который будет доставлять качканарцев в Нижнюю Туру.