700 километров к водопадам

Ни для кого не секрет, что Урал – одно из самых красивейших места в нашей стране. Ему найдется чем удивить и тех, кто живет здесь не один десяток лет, и уж тем более тех, кто впервые видит его красоты. Его просторы настолько широки, что в поисках новых впечатлений некоторым приходится удаляться от Качканара на не один десяток километров.

Среди таких путников оказался и Сергей Андраманов. Вместе со своей женой Юлией и двумя друзьями они совершили путешествие, на которое решится не каждый. Все четверо давно влюблены в уральскую природу и не упускают шанса познакомиться с ее неизведанными уголками.

В июне туристы отправились к водопадам реки Жигалан.

— Эту поездку мы планировали долго. Из-за незнания состояния дороги путешествие откладывали не один год, — рассказывает Сергей. — На машине мы поехали до Североуральска, в прицепе мы везли три мотоцикла. Трасса до города сейчас в неплохом состоянии, ремонтируется. Погода стояла отличная. Из Качканара мы выехали в 7 утра. В дороге пришлось пару раз остановиться, чтобы поправить в прицепе мотоциклы. К 11 были уже в Североуральске. Перед нашим главным маршрутом мы решили остановиться, прогуляться по городу.

В Североуральске мы нашли платную стоянку, рядом с автовокзалом. Учитывая машину и прицеп, заплатили за два места по 70 рублей за сутки. Оставить машину пришлось на три дня. Начались основные сборы. На один из мотоциклов вещи пришлось укладывать очень плотно, так как и вещей там было на двоих, и ехать нам на этом мотоцикле нужно было вдвоем. После выезда со стоянки на мотоциклах первые несколько метров мы ехали друг за другом, смотрели, чтобы все снаряжение крепко держалось. От Североуральска мы ехали на запад, в сторону Пермского края.

Где-то на середине пути мы решили остановиться передохнуть. Ехать было непросто. Хотя легче, чем мы ожидали. Дорога почти неплохая, местами встречаются ямки. По дороге пересекали много небольших горных бурных речушек. Места там замечательные, тихие.

В пути потом приходилось останавливаться еще не раз. Невозможно удержаться и не полюбоваться красотами. Доехали мы до смотровой площадки Главного Уральского хребта (ГУХ). Даже издалека было видно, что на горах остались большие снежники. Было замет- но, что по ним кто-то ходил, видны следы. Вид с этой площадки неописуемый.

На горизонте Главный Уральский хребет

Учитывая особенности выбранного нами маршрута, нам пришлось  свернуть с основной дороги. Мы рассчитывали, что проберемся до турбазы «Лямпа» на мотоциклах, но дорога началась ужасная: грязь, глина. Мы решили, что по такому пути проехать с вещами на мотоциклах будет очень трудно, а тем более возвращаться назад, так что оставили мотоциклы в лесу и пошли к турбазе пешком. В лесу наткнулись на речку Засодиловка. Вода в ней была чистейшая, что оказалось кстати, набрали воды. До базы добрались примерно за полчаса неторопливым шагом. Отсюда решили подняться на Главный Уральский хребет.

По какому маршруту подниматься, было непонятно, так как никаких тропинок нет. Нам сказали, что неторопливый подъем займет около получаса. Подниматься на главный хребет было довольно легко. Просто идешь и идешь по камням, как по ступенькам. Правда, некоторые «ступеньки» качаются. Уклон достаточно крутой. Пока идешь, согреваешься. Дует сильный ветер, от которого нужно защищаться.

Ветер сильный, зато виды красивые

Кто летом скучает по снегу, приезжайте на Главный Уральский хребет. Снега там достаточно и для  игры в снежки, и для лепки снеговика.

На самом деле на подъем от турбазы в темпе чуть больше среднего у нас ушло 45 минут. Место невероятно красивое. Пока поднимаешься, открываются потрясающие виды. Наверху со всех сторон видны горы. Хорошо бы еще знать, где и какие горы видны. На ГУХ мы прогулялись за 2,5 часа.

Потом продолжили свой маршрут. Вернулись к мотоциклам, выехали из леса. Следующим небольшим испытанием стала переправа через реку Улс. Мост через нее очень плохой, весь в дырах, залатан досками и бревнами, которые местами прогнили. На машине здесь не проехать. Но и вброд реку не пересечь, воды много, хотя на внедорожнике, может, и получится. От моста до реки Жигалан можно добраться и пешком. Идти километров 8. Мы после моста дальше двинулись на мотоциклах. Дорога оказалась хуже, чем была до этого — очень много камней, но проехать можно.

К концу первого дня мы добрались до стоянки на Жигалане. На улице уже начинало темнеть. Под шум горной реки развели костер, поставили палатки.

Стоянка на реке Жигалан

На следующий день проснулись, покушали, пошли к водопадам, ради которых мы сюда и приехали. К водопадам шли вдоль реки. Тропинка к ним есть и хорошая. Полюбоваться мы смогли всеми тремя водопадами. Ни одно фото и видео не передадут той красоты, которая там открывается. Не думал я, что водопады будут настолько большими. река вся в каскадах. приехать сюда стоит однозначно.

Пройдя по реке 5 километров, мы нашли снежник, подрезанный рекой. Рядом с ним было ощущение, что стоишь у стены, высотой метров в 5.

После того, как мы вернулись в лагерь, девушки отправились готовить обед, а мы с другом решили проехать до плато Кваркуш, в снежниках которого Жигалан берет свое начало. На плато нашли рукотворное произведение «солнечные часы». По кругу были выложены камни, как циферблат. Если встать в его центр, то по своей тени можно определить, который сейчас час. Самая высокая точка этого места — Вогульский Камень (1066 метров над уровнем моря). К сожалению, до него мы так и не добрались. Это будет нашей следующей целью. С плато открывается потрясающий вид на ГУХ. На самом горизонте он простирается с севара на юг, разделяя Урал на европейскую и азиатскую часть.

На следующий день нас ждала обратная дорога.


Общая длина маршрута — 720 километров, из них 200 на мотоциклах. На дорогу на машине ушло 50 литров бензина, суммарно на трех мотоциклах — 30.