10 дней дом был без отопления

А после этого вода залила квартиры с 9 по 1 этажи

В «Новый Качканар» обратились жильцы общежития по адре­су: 6а микрорайон, дом 17. Начиная с 31 декабря прошлого года, этот дом переживает настоящий коммунальный коллапс.

Страшно смотреть, что творится в квартирах жиль­цов. Видео, которое присла­ли в редакцию жители этого дома, впечатляет: в некото­рых комнатах натяжные по­толки провисли от воды, обои намокли и отходят от стен, вода по щиколотку, ковры плавали, техника и мебель промокли.

Житель дома, непосред­ственный участник этих со­бытий Владимир Савинов рассказывает, что отопление у них пропало 31 декабря, о чём в ЕДДС была сделана за­явка. Но в этот день ремонт­ники на доме не появились.

— Приехали они вечером 1 января, что-то поделали и уехали, потом приехали 2 числа. И вот до 10 января наш дом стоял без отопления. 10 января тепло запустили, а в ночь с 10 на 11, где-то в половине четвертого утра, у нас начало капать с потол­ка. Сначала капало, потом полилось. За первые часы пролило сразу четыре этажа. И текло так до 11 часов дня, уже до первого этажа. Для просушки вещей я включил несколько приборов отопле­ния, больше не решился, по­тому что проводка не выдер­жала бы.

В акте же обследования, проводимом УЖК «Наш дом» и подрядной организа­цией «Ремонтстройсервис», говорится: 2 января, в 11.08, на ЕДДС поступила заявка об отсутствии отопления в нескольких комнатах этого дома: «Нет ТВС в квартирах, батареи ледяные».

Когда на место аварии прибыли сотрудники об­служивающей организации «ЦентрИнвестСтрой», то они обнаружили, что отсутствует циркуляция в системе ото­пления дома в результате замораживания теплоноси­теля в стояках отопления с 1 по 9 этаж со стороны комнат 3 и 4 в квартирах 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31.

В акте говорится: «В ре­зультате обследования выяв­лено, что были открыты окна на втором этаже (в квартире 7, комнаты 3, 4), на третьем этаже (в квартире 11, комна­ты 3, 4) и на седьмом этаже (в квартире 27, комнаты 3, 4). Жильцы на момент обследо­вания в комнатах отсутство­вали, их местонахождение установить не удалось. Со слов соседей, собственники не появлялись длительное время. Температура воздуха на улице была – 25 градусов.

Помещение, в котором при минусовой температу­ре открыты окна, начинает остывать. При температуре воздуха — 25 градусов и при открытых окнах даже при постоянной циркуляции те­плоносителя трубы замерза­ют за несколько часов».

Для устранения аварии требовалось незамедлитель­ное обеспечение доступа к общедомовым инженер­ным сетям центрального отопления путём вскрытия входных дверей в секции и комнаты, в которых никто не проживал. В итоге с этих трёх стояков было демон­тировано 18 радиаторов, не пригодных к эксплуатации.

Вину за аварийную ситу­ацию коммунальщики воз­ложили на собственников квартире 7, 11, 27, которые оставили открытыми окна на время своего отсутствия, чем и разморозили всю систему отопления в доме.

10 января аварию устра­нили, отопление в дом дали, но 11 января, в 10.36, на ЕДДС снова поступает за­явка из этого дома, жильцы одной из квартир сообщают, что их топят соседи сверху.

И снова на дом выехали коммунальщики, которые и обнаружили, что «в одной из квартир лопнул биметалли­ческий радиатор по центру секции по причине перемо­розки стояков еще 2 января». И вина за потоп возлагается на жильцов этих же вышеу­помянутых квартир.

Однако жильцы дома уве­рены, что на этот раз лоп­нула развязка на чердаке. И произошло это по вине управляющей компании, по­этому и ущерб должна ком­пенсировать она.

— А то, что написано в акте, что лопнула труба в одной из квартир, — это всё неправда, — говорит одна из жительниц дома Татьяна.

И вот с 11 января жители этого дома сушат и пыта­ются как-то реанимировать своё имущество.

— Придите, посмотрите, что творится в наших кварти­рах, — рассказывает постра­давшая жительница дома Елена Пузырева. – Мы сразу не обратились в газету, пото­му что ждали актов. И вот до­ждались. Из них следует, что повреждения в затопленных квартирах незначительное, как будто ничего и не было. Мало того, что акты не соот­ветствуют законодательству и регламенту, они абсолют­но безобразно составлены, нет подписей должностных лиц, не заверены печатью и подписью руководителей УК. Бездействует и администра­ция города, поэтому сейчас мы готовим обращение в правительство области.

Возмущены жители и тем, как взламывали двери в секции и комнаты, которые по большей части прива­тизированы. Полицейский, который присутствовал на вскрытии, вообще сказал, что не должно тут быть ни­каких дверей ни в секциях, ни в квартирах.

— Это просто насмешка какая-то над нами, постра­давшими. Мы вскрытые две­ри сейчас перевязываем лен­точкой, создаём видимость, что они закрыты, — говорит Елена Леонидовна. — По ак­там получается, что никакого ущерба нет, а если и есть, то его должны возмещать жиль­цы вышеназванных квартир.

Начиная с 11 января, жильцы спасают своё иму­щество. Проводка в доме старая, а в эти дни, когда люди обогреваются и сушат вещи и стены своих квар­тир, на неё идут особая на­грузка.

Единственную батарею на первом этаже на входе в подъезд, состоящую из семи радиаторов, после аварии сре­зали и не восстановили. И не только на первом этаже, но и в остальных коридорах и на лестничных маршах. А ведь когда-то в их доме, также как и в соседнем доме №18, в па­радной было много батарей. Комнаты, где нет жильцов, тоже до сих пор стоят со сре­занными радиаторами. Кто это всё будет восстанавливать и за чей счет?

Представители дома за­писались на приём к Андрею Ярославцеву. Они надеются, что мэр поможет решить вопрос с радиаторами в их доме и с тем, кто всё-таки бу­дет возмещать ущерб жиль­цам пострадавших квартир.

Отсутствие отопления, го­рячей и холодной воды этой зимой наблюдались не толь­ко в Качканаре, но и во мно­гих городах России. Страну накрывает коммунальный коллапс. Есть ли от него спа­сение?

Лариса Плесникова