10 дней дом был без отопления
А после этого вода залила квартиры с 9 по 1 этажи
В «Новый Качканар» обратились жильцы общежития по адресу: 6а микрорайон, дом 17. Начиная с 31 декабря прошлого года, этот дом переживает настоящий коммунальный коллапс.
Страшно смотреть, что творится в квартирах жильцов. Видео, которое прислали в редакцию жители этого дома, впечатляет: в некоторых комнатах натяжные потолки провисли от воды, обои намокли и отходят от стен, вода по щиколотку, ковры плавали, техника и мебель промокли.
Житель дома, непосредственный участник этих событий Владимир Савинов рассказывает, что отопление у них пропало 31 декабря, о чём в ЕДДС была сделана заявка. Но в этот день ремонтники на доме не появились.
— Приехали они вечером 1 января, что-то поделали и уехали, потом приехали 2 числа. И вот до 10 января наш дом стоял без отопления. 10 января тепло запустили, а в ночь с 10 на 11, где-то в половине четвертого утра, у нас начало капать с потолка. Сначала капало, потом полилось. За первые часы пролило сразу четыре этажа. И текло так до 11 часов дня, уже до первого этажа. Для просушки вещей я включил несколько приборов отопления, больше не решился, потому что проводка не выдержала бы.
В акте же обследования, проводимом УЖК «Наш дом» и подрядной организацией «Ремонтстройсервис», говорится: 2 января, в 11.08, на ЕДДС поступила заявка об отсутствии отопления в нескольких комнатах этого дома: «Нет ТВС в квартирах, батареи ледяные».
Когда на место аварии прибыли сотрудники обслуживающей организации «ЦентрИнвестСтрой», то они обнаружили, что отсутствует циркуляция в системе отопления дома в результате замораживания теплоносителя в стояках отопления с 1 по 9 этаж со стороны комнат 3 и 4 в квартирах 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31.
В акте говорится: «В результате обследования выявлено, что были открыты окна на втором этаже (в квартире 7, комнаты 3, 4), на третьем этаже (в квартире 11, комнаты 3, 4) и на седьмом этаже (в квартире 27, комнаты 3, 4). Жильцы на момент обследования в комнатах отсутствовали, их местонахождение установить не удалось. Со слов соседей, собственники не появлялись длительное время. Температура воздуха на улице была – 25 градусов.
Помещение, в котором при минусовой температуре открыты окна, начинает остывать. При температуре воздуха — 25 градусов и при открытых окнах даже при постоянной циркуляции теплоносителя трубы замерзают за несколько часов».
Для устранения аварии требовалось незамедлительное обеспечение доступа к общедомовым инженерным сетям центрального отопления путём вскрытия входных дверей в секции и комнаты, в которых никто не проживал. В итоге с этих трёх стояков было демонтировано 18 радиаторов, не пригодных к эксплуатации.
Вину за аварийную ситуацию коммунальщики возложили на собственников квартире 7, 11, 27, которые оставили открытыми окна на время своего отсутствия, чем и разморозили всю систему отопления в доме.
10 января аварию устранили, отопление в дом дали, но 11 января, в 10.36, на ЕДДС снова поступает заявка из этого дома, жильцы одной из квартир сообщают, что их топят соседи сверху.
И снова на дом выехали коммунальщики, которые и обнаружили, что «в одной из квартир лопнул биметаллический радиатор по центру секции по причине переморозки стояков еще 2 января». И вина за потоп возлагается на жильцов этих же вышеупомянутых квартир.
Однако жильцы дома уверены, что на этот раз лопнула развязка на чердаке. И произошло это по вине управляющей компании, поэтому и ущерб должна компенсировать она.
— А то, что написано в акте, что лопнула труба в одной из квартир, — это всё неправда, — говорит одна из жительниц дома Татьяна.
И вот с 11 января жители этого дома сушат и пытаются как-то реанимировать своё имущество.
— Придите, посмотрите, что творится в наших квартирах, — рассказывает пострадавшая жительница дома Елена Пузырева. – Мы сразу не обратились в газету, потому что ждали актов. И вот дождались. Из них следует, что повреждения в затопленных квартирах незначительное, как будто ничего и не было. Мало того, что акты не соответствуют законодательству и регламенту, они абсолютно безобразно составлены, нет подписей должностных лиц, не заверены печатью и подписью руководителей УК. Бездействует и администрация города, поэтому сейчас мы готовим обращение в правительство области.
Возмущены жители и тем, как взламывали двери в секции и комнаты, которые по большей части приватизированы. Полицейский, который присутствовал на вскрытии, вообще сказал, что не должно тут быть никаких дверей ни в секциях, ни в квартирах.
— Это просто насмешка какая-то над нами, пострадавшими. Мы вскрытые двери сейчас перевязываем ленточкой, создаём видимость, что они закрыты, — говорит Елена Леонидовна. — По актам получается, что никакого ущерба нет, а если и есть, то его должны возмещать жильцы вышеназванных квартир.
Начиная с 11 января, жильцы спасают своё имущество. Проводка в доме старая, а в эти дни, когда люди обогреваются и сушат вещи и стены своих квартир, на неё идут особая нагрузка.
Единственную батарею на первом этаже на входе в подъезд, состоящую из семи радиаторов, после аварии срезали и не восстановили. И не только на первом этаже, но и в остальных коридорах и на лестничных маршах. А ведь когда-то в их доме, также как и в соседнем доме №18, в парадной было много батарей. Комнаты, где нет жильцов, тоже до сих пор стоят со срезанными радиаторами. Кто это всё будет восстанавливать и за чей счет?
Представители дома записались на приём к Андрею Ярославцеву. Они надеются, что мэр поможет решить вопрос с радиаторами в их доме и с тем, кто всё-таки будет возмещать ущерб жильцам пострадавших квартир.
Отсутствие отопления, горячей и холодной воды этой зимой наблюдались не только в Качканаре, но и во многих городах России. Страну накрывает коммунальный коллапс. Есть ли от него спасение?
Лариса Плесникова