Я предложил изменить закон об образовании

На прошлой неделе мне, как лауреату заочного этапа, довелось принять участие в 4-м очном этапе Всероссийского конкурса «Моя законотворческая инициатива», который проходил под эгидой Государственной Думы, практически рядом со столицей России – в селе Непецино.

Участников было более 300 человек в возрасте от 14 до 30 лет, большинство соискателей – студенты вузов.

Программа конкурса представляла собой очень насыщенный график лекций, концертов и законотворческих мероприятий. В первый день состоялось официальное открытие Форума.

После участникам, в том числе и мне, было предложено разойтись по секциям (т.е. направлениям законотворческих инициатив), всего их было шесть: Бюджетное, налоговое и финансовое законодательство и энергетическая политика; Оборона и безопасность; Государственное строительство и конституционные права граждан; Образование, наука, здравоохранение и культура; Социальная политика и Молодёжная политика; Экономическая политика и Региональное законодательство.

Мой проект был представлен в секции «Образование» и назывался «Система оценивания по результатам обучения в РФ: поправки к Федеральному Закону «Об образовании» №273». В нем я предлагал реформировать систему оценивания образовательного процесса и результатов деятельности учащихся в пользу легализации всех отметок пятибалльной системы в документах строгой отчетности (например, аттестатах и журналах); отмены обязательного второгодничества и «академической задолженности»; расширения вариативности образовательного процесса и многого другого. Мой руководитель, педагог высшей квалификационной категории лицея №6 Людмила Германовна Мелехина, содействовала мне с качественным оформлением правовой и доказательной базы, что очень помогло на очной защите моей законотворческой инициативы.

В моей секции было представлено 26 инициатив школьников и студентов со всех уголков России – от Ханты-Мансийска до Санкт-Петербурга, поэтому вероятность попадания в пятерку победителей была невысока. Причем, что самое интересное, темы, выбранные участниками, были довольно разноплановыми. Кто-то пожелал внести свою лепту по остановке или хотя бы замедлению эпидемии ВИЧ в России, другие видели осуществление своих идей в области защиты авторских прав юридических и физических лиц, третьи предлагали изменить законодательство в сфере суррогатного материнства.

Тем не менее, несмотря на огромнейшую конкуренцию, нашему проекту по итогам представлений было присуждено первое место (всего 5 вариантов: абсолютный победитель, призеры – 1, 2 и 3 место, участник конкурса), что стало большой приятной неожиданностью для меня и моего руководителя. К сожалению, наша работа не прошла на звание абсолютного победителя, дающее право на награждение в Думе, но для первого раза такое место в секции уже о многом говорит.

После волнительных мероприятий по защите законотворческих инициатив состоялись лекции и мастер-классы. Я решил посетить одну из них, а именно «История слова» публициста Василия Ирзабекова. На этой прекрасной и содержательной лекции Василий Давыдович открыл смысл вроде бы таких понятных и давно ставших русскими слов, как бутерброд, право, лево и многих других. Также лектором была прекрасно показана связь великого и могучего русского языка и религии, жизненных путей и целей. Далеко не каждый ученый или специалист в этой деятельности может так полно и глубоко раскрыть, на первый взгляд, сложные темы.

В конце второго дня Форума участникам было предоставлено время на прогулки по живописному парковому комплексу Дома отдыха Управления делами президента РФ «Непецино», а вечером состоялся показ кинофильма в большом зале, а для руководителей и экспертов состоялся большой праздничный банкет.

Утром третьего дня в концертном зале состоялось торжественное награждение победителей и призеров конкурса ценными призами, среди которых знаки отличия «Депутатский резерв», «За успехи в научно-исследовательской работе студентов», «За творческий вклад в науку, культуру и образование России».

Павел Огорельцев