«Я знаю, что я лишний, и я не тот, кто нужен»
Тело девочки без признаков жизни обнаружила мама вечером 29 ноября, вернувшись домой с родительского собрания. На место были вызваны полиция и следственные органы.
Местные следственные органы пока не комментируют данное дело. В Следственном комитете Свердловской области сообщили, что возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст.110 УК РФ (доведение до самоубийства).
— В рамках возбуждённого уголовного дела следователем и полицейскими выясняются условия, в которых воспитывалась девушка, допрашиваются родственники и знакомые погибшей, тело умершей направлено для проведения судебной медицинской экспертизы в целях установления точной причины смерти. Истребуется характеризующий материал в отношении как самой несовершеннолетней, так и в отношении ее родственников, выясняются мотивы, которые побудили девушку к столь необдуманному и крайне неверному поступку, — рассказали в следственном комитете.
Сообщается, что в личных вещах девочки была обнаружена запись о планах расстаться с жизнью. Компьютер школьницы и другие представляющие интерес для следствия вещественные доказательства в данное время исследуются.
Как стало известно редакции, недавно девочка вернулась из дальней поездки на олимпиаду. На своей страничке в социальной сети вконтакте она с большим впечатлением рассказала об этом, правда, по непонятным причинам школьница писала о себе в мужском роде. В рубрике «О себе» девочка указывала «Раздвоение личности» и с конца лета регулярно выкладывала пессимистичные материалы: «я лишний», «я никогда не был счастливым», «аутист — это я»… Знакомые школьницы поступком девочки были сильно удивлены. По их воспоминаниям, она не была настолько замкнутой, в свое время посещала детский клуб, художественную школу, увлекалась рисованием, анимэ было ее хобби. Что побудило девятиклассницу на такой поступок — для многих остается загадкой.
Между тем, комиссия по делам несовершеннолетних в настоящее время ждет результатов расследования и выводов. От комментариев специалисты отказываются, стараясь не афишировать данную тему. К слову, в школах после этого случая прошли родительские собрания, на которых также старались не затрагивать тему суицида среди подростков. Замалчивание, кажется, происходит намеренно, чего, на взгляд редакции, не должно быть.
Важно, чтобы каждый родитель пересмотрел взаимоотношения с детьми, чтобы подобных случаев было как можно меньше. Не исключено, что в данном случае смерть произошла от кибер-преступлений. А именно: в социальных сетях есть группы, где неизвестные вовлекают детей в суицидальные игры. Недавно произошел арест одного из основателей этой игры, но, увы, у этого направления много последователей.
Психологи подмечают, что на возраст 13-16 лет приходится пик подростковых самоубийств — это самый тяжелый возраст. Как правило, попытки суицида не совершают дети младше 11 лет. Но обольщаться не стоит, не стоит и считать, что у маленьких деток не бывает тяжелого психического состояния. Просто малыши еще до конца не осознают, что такое смерть. Однако зачастую в их разговорах и мыслях любящие и внимательные мама и папа могут заметить повод для тревоги. Многие детские психологи склоняются к мысли, что желание смерти — это достаточно распространенная реакция подростковой психики на возникновение стрессовой ситуации.
Родители, в жизни которых произошло такое несчастье, как смерть детей от кибер-преступлений, создают в Интернете группы с рекомендациями и советами.
Мы публикуем часть этих советов (информация взята из группы https://vk.com/ spasti_detei). Какие шаги необходимо предпринять, чтобы не потерять ребенка? И что делать, если есть признаки воздействия?
Признаки, на которые родителям важно обратить внимание:
-
В сохраненных картинках ребенка появляются изображения из групп, отрицающих моральные ценности. К примеру, пропагандирующие вседозволенность, критикующие семью и школу, пропагандирующие курение, наркотики, нетрадиционные половые взаимоотношения, отрицающие религию.
-
В своих изображениях, публикуемых на страницах соц сетей, дети могут размещать фотографии самоунижения, оскорбления себя в разных, порой даже жестоких, формах, вплоть до нанесения себе травм, порезов.
-
Символичными являются сохранение фотографий китов, медуз, бабочек, единорогов (что тоже символично: смерть едет на единороге в ад), съемки с высоты, крыш и чердаков.
-
Размещение и публикация стихотворений определенных поэтов, афоризмов писателей книг мистической направленности и пропагандирующих суицид и эвтаназию.
-
Следует обратить внимание на круг друзей и подписчиков, изучить оставленные ребенком комментарии в различных группах.
Постоянно анализируйте страницы детей в социальных сетях, их личных страницах. Первое, на что стоит обратить внимание, — псевдоним ребенка, аватар (главная фотография), открытость (закрытость) профиля, группы (сообщества), видеозаписи, фотографии и «друзья». В случае, если профиль закрыт для просмотра, попытайтесь выяснить причину, а также предложить показать его содержимое. Помните, что излишняя анонимность в сети Интернет имеет определенные веские причины.
Детей вовлекают в общение в непринужденных, зачастую в игровых формах, устанавливая круг интересов, контактов, получая данные из личной жизни через беседу, вовлечения в разные игровые сообщества, виртуальные клубы по интересам в зависимости от наклонностей детей.
Из открытого профиля ребенка в соцсети злоумышленники получают максимальную информацию, которая потом ими используется. Ребёнок может стать как жертвой, так и быть вовлеченным в преступные действия.
Самым страшным и необратимым процессом воздействия на детей стало массовое вовлечение их в суицидальные группы, в которых романтизируется смерть, популяризируется уход из жизни. Воздействовать на ребенка могут не только путем прямого контакта в переписке в социальных сетях, но и через предложения просмотра видео, обсуждения сериалов, в помощи решения домашнего задания. Также могут предлагаться определенные онлайн-книги, рекомендации по прочтению литературы и прослушивание музыки.