Шоколадная шринкфляция

Почему в упаковке станет меньше шоколада?

Производители кондитерской продукции вновь повышают отпускные цены на 5-15 процентов, сообщают ритейлеры. Кроме того, крупные поставщики уже начали прибегать к шринкфлякции, т.е. снижать вес товара в упаковке для экономии.

В чем причины подорожания, и на что обращать внимание при покупке кондитерских изделий, объясняет кандидат экономических наук, доцент кафедры логистики и коммерции УрГЭУ Елена Топоркова:

— Основная причина повышения стоимости кондитерских изделий — рост цен на сырье. Например, за год существенно подорожали сахар, масло, молоко и яйцо. Еще один фактор — увеличение кредитной нагрузки: повысились процентные ставки по займам. Также выросли затраты на логистику, подразумевающие транспортные расходы, налоги и таможенные пошлины, упаковку товаров и рекламу.

— Уменьшение веса продукта сказывается на качестве?

— Да, правда, об этом не все знают. Покупатели уже понимают, что уменьшение размеров упаковки позволяет сохранить цену на продукт на прежнем уровне. Такой способ хорошо экономит деньги производителей и не влияет на объемы продаж. Однако, может привести к снижению качества: зачастую меняются процентные составляющие, и вместо качественных ингредиентов в состав включаются заменители или продукты более низкого качества.

— На что обращать внимание при покупке? Чего точно не должно быть в составе качественного кондитерского изделия?

— Качественные кондитерские изделия должны содержать только натуральные ингредиенты, такие как сахар, мука, яйцо, молоко, фрукты и ягоды. В составе не должно быть искусственных красителей, консервантов и других добавок, которые могут негативно сказаться на здоровье человека.

Кроме того, важно обращать внимание на срок годности и условия хранения. Просроченные продукты могут быть опасны для здоровья, поэтому лучше выбирать кондитерские товары с более длительным сроком хранения. Если говорить о шоколаде, то он должен быть герметично упакован, чтобы избежать контакта с кислородом и предотвратить окисление. Срок годности лакомства без добавок от 3 до 6 месяцев, с добавками — от 6 до 9 месяцев.

Пресс-служба УрГЭУ