У школьников появились психические проблемы из-за дистанта

У 83,8% российских школьников из-за самоизо­ляции и дистанционного об­учения отметили ухудшение психического состояния: депрессивные состояния предположительно у 42,2%, астенические состояния — у 41,6%. Об этом говорится в исследовании Национально­го медицинского исследова­тельского центра здоровья детей Минздрава, пишет РБК.

Большинство (69,2%) школьников-участников опроса во время пандемии коронавируса ограничивали свои передвижения и сидели дома.

Только относительно каждого восьмого учащего­ся (13,4%) можно говорить о благоприятной психоло­го-социальной адаптации к условиям самоизоляции и дистанционного обучения. Помимо депрессивных и астенических проявлений, авторы исследования пред­полагают более чем у трети (37,2%) обсессивно-фоби­ческие состояния, у 26,8% — синдром головных болей, у каждого второго учащего­ся (55,8%) — нарушения сна. Только трети школьников (32,5%) удавалось сохранять ровное и положительное на­строение, 13,1% испытывали подавленность, а для 44,2% была характерна неодно­кратная смена настроения в течение дня.

Полученные данные, пи­шут авторы, говорят о не­обходимости массовой пси­хологической поддержки детей и подростков.

Подростки отрицательно восприняли режим самои­золяции: 36,7% отнеслись к нему негативно, 21,2% на­звали его невыносимым. Нравилась самоизоляция лишь 16,8% опрошенных.

Из-за самоизоляции школьники стали меньше гулять (68,3%), снизилась их физическая активность (55,2%). Напротив, увеличи­лось время на выполнение домашних заданий (59,7%), на занятия с компьюте­ром или другим гаджетом (46,7%), на общение в соц­сетях (35,4%). О недостаточ­ной продолжительности сна (7 часов и менее) рассказал каждый четвертый школь­ник (25,4%).

Смартфон — самое не­подходящее устройство для использования в учебных целях, делают вывод авто­ры исследования. Вместе с тем именно смартфон был самым популярным устрой­ством, которое использо­вали школьники во время самоизоляции (89,2%), а не­посредственно для учебы его использовали большинство подростков (73,1%). В целом ежедневно разными гадже­тами пользовались практи­чески все учащиеся (99,2%).

Школьники чаще всего жаловались на покраснение (18,1%) и усталость (44,9%) глаз, на общее утомление при длительной работе на компьютере или другом устройстве.

Дистанционное обучение школьников показало, что современная цифровая шко­ла не располагает безопас­ными для здоровья техно­логиями онлайн-обучения, заключают авторы.

Онлайн-опрос проводил­ся с конца апреля по конец мая, в нем приняли участие почти 30 тыс. школьников из 79 регионов России. Уча­щиеся представлены в воз­растном диапазоне с 5 по 11 класс.