У нас было время подумать

Разговорился с соседкой, которая сказала, что прочитала статьи о поправках в Конституцию, но так и не поняла, как голосовать. Соседка хорошая, причем, тактичная и вопрос задала правильный.

Кто-то агитирует за поправки, кто-то против поправок в Конституцию, правда, оглядываться надо. Платошкин вот перестарался агитировать против и сидит теперь под домашним арестом в ожидании сурового суда. А те, кто за, они, естественно, даже без масок ходят. Я же скажу про себя так: не буду я агитировать ни за, ни против. Люди пусть сами решат, но свое мнение я выскажу. Одни поправки у меня вызывают одобрение, другие не приемлю, поэтому, скорей всего, я голосовать не пойду, чтобы не влиять ни на то, ни на это, и до сих пор окончательно не решил.

Мне нравится независимая газета «Новый Качканар», в ней легче высказывать свое видение ситуации. В номере за 10.06 была статья «Поправки в Конституцию РФ: почему нужно голосовать» автора Боданина, специалиста профкома комбината по информационной работе. Я всегда болею за ГОК, я его строил, на нем работал и даже готовил для него специалистов. Приятно видеть своих учеников в верхних эшелонах власти нашего градообразующего предприятия, к которым я имею какое-то отношение, и вдвойне приятно видеть успехи градообразующего предприятия. Даже во время вирусного кризиса наш ГОК выполнил план на 100%, и жители нашего города не очень почувствовали дыхание этого кризиса, а держатель акций купил самую дорогую виллу Израиля, стоимостью около четырех миллиардов рублей. Это заслуга всего многотысячного коллектива.

В статье Боданина за 10 июня я увидел ряд противоречий, на которые не мог не обратить внимания. Так, он пишет: «Нужно отметить, что в этот процесс (обсуждения поправок — прим. авт.) включились все. Люди с самыми разными взглядами, с различными политическими воззрениями, оппозиционеры и патриоты, левые, правые, центристы — все решили внести свой вклад. Но вполне предсказуемо, что не все их чаяния и желания оказались услышаны и приняты, и именно в этот момент обиженная часть общественности запустила процесс очернения самой идеи изменения Конституции». Надо отметить, что «все» не могли включиться, так как эти поправки слишком быстро мелькали в различных СМИ и моментально, практически без изменений, были приняты органами законодательной власти и Конституционным судом. Это подтверждается и словами депутата Госдумы Ветлужского, приведенными по тексту ниже, который говорит: «…но Президент страны принял вполне обоснованное решение узнать мнение народа РФ, осознающего не просто свое право, но более того, свою гражданскую обязанность — принять участие во всенародном голосовании». В этих двух цитатах заметно расхождение, указывающее, что народ их до принятия в Думе не обсуждал, а после решения Президента должен мнение свое высказать за все поправки сразу — на голосовании. Это как-то не вяжется с высказыванием Боданина.

Коронавирус нам дал немного времени, отсрочив голосование на два месяца и дав возможность не изменить, но выразить мнение о содержании поправок, откуда и появились выражения вроде «очернения». Далее по тексту автор справедливо замечает, что «самое главное, уже очень давно общественники самого разного рода бьют в набат и пытаются докричаться до самых широких народных масс с воззванием о том, что народу РФ пора просыпаться и учиться отстаивать свое право на достойную жизнь в своей стране».

Евгений А.