У нас без кота жизнь не та

А у кота началась та, о которой он мечтал

История эта началась больше года назад, когда внучка принесла к бабушке в дом на посёлке маленького темно-серого котёнка величиной с ладошку. Соседская домашняя кошка родила котят, и один из них достался нам.

Тимка сначала пил только молочко, потом стал крепнуть, подрастать, становился игривым котиком с необычным тёмным окрасом, причем, тёмно-серыми были не только шерсть, но и глаза и нос.

Рано лишенный матери, за маму он стал считать бабушку, у которой безмятежно спал на коленях, а когда просыпался, чмокал кожу на руке, принимая её за титьку матери.

Сначала на улицу он не выходил. Да и зачем ему? Для загулов он был ещё мал, и туалет у него стоял в доме.

Аппетит у Тимки был отменный. Он постоянно тёрся на кухне, путался под ногами, выпрашивая поесть. Муж сразу определил, кто это будет очень крупный кот, который даст жару всем соседским конкурентам.

Из маленького пушистого комочка он стал пре вращаться в длиннолапого крупного кота. Весной стал выходить на улицу.

Нагуляется, поест — и опять к бабушке на коленки. Так и жили не тужили. Но природа берёт своё — начались загулы. Сначала Тимка просто не пришел ночевать, а явился только под утро, с понурой головой пробежал к миске, поел — и к бабушке на колени. Потом стал пропадать на пару дней. Самый большой загул был у него в четыре дня. Но мы видели, что он бегает к соседской кошке в доме наискосок и особо не волновались.

В середине августа кот пропал. Сначала верили и ждали, что вернётся. Ждали, наверно, с месяц. Потом начались поиски. Я давала объявления, в том числе и в группе ВКонтакте «Лучший друг». И очень много неравнодушных людей скидывали фотографии разных серых котов, но я видела, что все они были не наш Тимка. На машине ездили по посёлку и по городу, ходили в лес ниже улицы Набережной.

И вот уже в сентябре, когда шли дожди, мне пришло сообщение, что у лицея под тёплыми трубами живут кошки, и там есть один серенький, прямо похож на нашего Тимку. Я побежала к этим трубам после работы. Шёл дождь, кошки все попрятались, и как я ни звала, они не хотели вылезать под дождь. Сначала я бегала возле этих труб, потом несколько раз пробежала вокруг школы, вся мокрая, кроссовки все были в грязной жиже. Ничего не оставалось делать, как уйти домой. На другой день туда побежали внучки, они шли из школы и увидели, что кошки повылазили из-под труб на улицу.

— Бабушка, беги скорее к школе, мы поймали этого кота, но он царапается, вырывается, — сказали мне по телефону.

Бросила все дела, побежала. Но сразу увидела, что окрас чуть светлее, и вообще это оказалась кошка, а не кот.

Конечно, глядя на присланные фотографии, хотелось забрать всех, обогреть и дать им дом. Но мы всё-таки надеялись, что вернётся Тимка, и ему не понравится, что его место кто-то занял.

И вот утром 6 ноября мне на телефон приходит сообщение «Извиняюсь за беспокойство. Увидела ваше объявление в ВК. Вы нашли своего кота?». К сообщению прилагались фотографии и даже видео. Даже не верилось: вроде наш, а вроде и не наш, ведь прошло уже три месяца.

Девушка писала, что в августе к ним в цех прибился кот (не буду называть это место, дабы не подставить этих неравнодушных людей). Сначала кот ходил вокруг да около, к себе не подпускал, а когда ночи стали холодные, перебрался внутрь здания.

Мы в этот же день ринулись за ним. Оказалось, что Тимка с нижней улицы кулацкого посёлка дошел до технического пруда комбината, пересекая лесополосу, несколько автодорог и пробежав под двумя железнодорожными мостами.

Молодая женщина вынесла нам кота, мы сразу узнали его, а он тоже сразу пошел ко мне на руки, прижался и запел. У меня от переизбытка чувств на глазах выступили слёзы. От него пахло каким-то маслом и чем-то техническим. Его блестящая шерсть чуть потускнела, но зато он поправился почти в два раза.

В этот же день я написала пост благодарности в группе «Лучший друг». Было много комментариев, люди искренне радовались, что котик наконец-то вернулся домой. Мне не верилось, что он жив и что вообще такое возможно — спустя три месяца найти кота таким чудесным образом: просто проснуться утром и получить сообщение от добрых людей.

Тимка, как и раньше, стал тереться на кухне, спать у бабушки на коленях. Запах улетучился, шерсть снова стала блестящей. В общем, жизнь у всех нас вернулась в прежнее русло. Но через неделю Тимка не вернулся с ночной прогулки. И тут же на другое утро наша уже хорошая знакомая Виктория с этого предприятия сбрасывает фото Тимки, спящего у них в раздевалке на лавке. В такую даль, по холоду, он опять вернулся к ним.

Договорились, что Виктория привезет его в город, когда поедет со смены. Передача состоялась в 8 утра. Кота, сытого, довольного, завернутого в обтир, опять передали нам. В машине он забрался к мужу на колени и так и ехал до дома.

Было решено не выпускать Тимку на улицу, пока он полностью не привыкнет к дому и не забудет своё новое пристанище.

17 ноября мы улетели в отпуск, оставив кота на попечение бабушки. 19 ноября она нам сообщила, что кот почти весь день сидел на пороге и орал, а когда зашла соседка, выскочил на улицу. Ночевать не пришёл. Зато 20 ноября Виктория присылает мне фото нашего кота, спящего на обтире: «Доброе утро! Если что, не теряйте! Случайно шла с обхода, а он тут опять и спит. Он и раньше спал у нас на обтирах, мы его не замечали, потому что он такой же по цвету. Замечать стали, когда в мусорке начал искать еду. А так бы и не знали даже, что он тут живёт».

Виктория и её коллеги, да и мы тоже, недоумеваем, что его так привлекает в это место: пыль, шум, еда с мусорки. Кошки там нет, чтобы именно к ней он убегал. Тем более, что Тимка рожден домашней кошкой.

Сейчас мы думаем, стоит ли забирать Тимку обратно, ведь всё равно убежит. Как муж сказал: он сам выбрал, где ему жить. А мне жалко, я помню его маленьким котенком, помню, как переживала, когда он пропал, думала: хорошо если кто-то забрал к себе, а если сбила машина или задрали собаки?

Сейчас от Виктории при ходят сообщения: «У кота всё нормально, ест, спит, гуляет. Ночует по желанию — либо на обтирах, либо у нас наверху. Ласкаться даётся всем».

Вот что значит воздух свободы! Кот не променял его на миску супа и мягкий диван. И как нам теперь быть?

Лариса Плесникова