Уралвагонзавод может остаться без заказчиков на 2021 год

«Уралвагонзавод» остался без заказов на вагоны на следующий год, сообщает РБК со ссылкой на несколько источников.

Фото: Областная газета

В разные годы крупнейшими заказчиками «Уралвагонзавода» были Федеральная грузовая компания (ФГК, «дочка» РЖД), Первая грузовая компания (ПГК). Однако ни с одной из этих компаний корпорация не заключала контракты на 2021 и последующие годы. Об этом изданию сообщил источник на рынке грузоперевозок.

РЖД, как отмечается, заключила самые крупные контракты на поставки вагонов в 2020 году с АО «Рослокомотив» и АО «Транспортное машиностроение». Контракты рассчитаны на 2020-2025 годы.

Как рассказал топ-менеджер одного из грузоотправителей, представителям «Уралвагонзавода» приходится просить о покупке «хотя бы нескольких вагонов». По его словам, в условиях профицита рынка вагонов потенциальных заказчиков настораживает идея РЖД отменить льготы для порожнего пробега и инновационных полувагонов.

Данные с сайта госзакупок, как пишет РБК, также свидетельствуют об отсутствии у «Уралвагонзавода» контрактов с компаниями на поставку вагонов на следующий год. Однако даже если у корпорации не будет ни одного заказа на вагоны на следующий 2021-й и дальнейшие годы, предприятие не остановит производство. Так считает источник РБК, близкий к корпорации.

По его мнению, нельзя останавливать конвейер, а цеха, производящие металл, работают как «на танки, так и на железнодорожное производство».

«Нельзя, остановив производство вагонов, не остановить производство военной промышленности», — заявил источник, отметив, что корпорация скорее будет отгонять вагоны в тупики.