УГХ оплатило подрядчику «Олимпа» более 2 миллионов за невыполненные работы

При строительстве здания нашли ещё массу нарушений

20 января прошло очеред­ное заседание думы Кач­канара. На нем начальник контрольного управления Антон Ильинский представил депутатам отчет о проверке использования бюджетных средств, выделенных на строительство «Олимпа».

Проектирование и строитель­ство «Олимпа» было начато еще в 2018 году. Подобная масштабная стройка за по­следние годы для Качкана­ра стала первой, а потому следили за ней пристально все качканарцы. Не­трудно предположить, что на такой крупной стройке могло возникнуть множество трудностей в исполнении и контроле за ходом работ. Вот какие нюансы, проблемы и нарушения выя­вило Контрольное управление.

Первоначально заявленная общая сметная стоимость строительства — 223 миллиона 859,92 тысячи рублей уменьшена госэкспертизой на 23 миллиона 1,02 тысячу рублей, в ре­зультате чего достоверная сметная стоимость строительства составила 200 миллионов 858,9 тысячи рублей.

Установлено нарушение требова­ний статьи 14 № 39-ФЗ «Об инвести­ционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в фор­ме капитальных вложений» в части отсутствия проверки инвестицион­ного проекта на предмет эффектив­ности использования средств мест­ного бюджета.

Муниципальный контракт на стро­ительство футбольно-спортивного комплекса «Олимп» был заключен с единственным поставщиком — ООО «АГ Производственный строитель­ный холдинг» 1 апреля 2019 года на сумму 200 миллионов 258,3 тысячи рублей. По контракту срок окончания работ — 15 декабря 2019 года.

Уже 2 апреля было подписано до­полнительное соглашение, по кото­рому стоимость комплекса выросла ровно на 20 миллионов рублей.

Также было установлено наруше­ние статей 34, 95 Федерального зако­на № 44-ФЗ, выразившееся во вне­сении изменений в порядок оплаты и сроки исполнения работ, являю­щимися существенными условиями контракта, и изменение которых не предусмотрено законодательством, что влечет административную от­ветственность, предусмотренную частями 4-5 ст. 7.32 КоАП РФ.

В результате анализа общего жур­нала работ выявлено, что подписа­ние двух актов выполненных работ и промежуточный платеж по контрак­ту осуществлен УГХ до окончания фактического выполнения объема работ, являющегося условием для платежа.

Было выявлено завышение смет­ной стоимости дополнительных ра­бот на 83,4 тысячи рублей в резуль­тате неправильного применения сметных расценок.

Контрольным управлением также было установлено нанесение ущер­ба бюджету города, выразившиеся в приемке и оплате УГХ фактически не выполненных работ на сумму 2 мил­лиона 387 тысяч рублей. Это является нарушением статей 309, 484, 711, 720 Гражданско­го кодекса РФ, ст. 94 Фе­дерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспе­чения государственных и муниципальных нужд» и влечет за собой админи­стративную ответствен­ность по ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ.

Выявленные нару­шения устранены в период прове­дения проверки путем выполнения генподрядчиком работ и поставке недостающего оборудования на сум­му 283,9 тысячи рублей и возмеще­нию в местный бюджет денежных средств в размере 2 миллионов 103,1 тыс. рублей за работы и оборудова­ние, не реальные к выполнению.

Установленные факты приемки и оплаты фактически невыполненных работ свидетельствует о ненадлежа­щем осуществлении сотрудниками УГХ контроля и надзора за ходом и качеством выполняемых работ.

Выявлены нарушения требований при ведении общих журналов работ по строительству, являющегося ос­новным документом, отражающим последовательность осуществления строительства объекта капитального строительства. Журнал авторского надзора велся в нарушение установ­ленных требований, а именно отсут­ствуют записи о посещении объекта специалистом, в результате чего про­ведение авторского надзора не под­тверждено.

Первоначальная стоимость «Олимпа», согласно данным бухгал­терского учета УГХ, составила 214 миллионов 323,2 тысячи рублей. При этом в нарушение требований При­казов Минфина РФ в первоначаль­ную стоимость объекта включена стоимость установленного оборудо­вания, подлежащего бухгалтерско­му учету в качестве самостоятель­ных объектов основных средств, в результате чего она завышена на 3 миллиона 708,7 тысяч рублей.

Выявлено нарушение требований статьи Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», выра­зившееся в составлении первичных учетных документов, содержащих недостоверную информацию о про­изведенных работах на объекте.

По результатам проверки началь­нику УГХ Радику Гимадиеву внесено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков. Представление в уста­новленный срок не рассмотрено, меры по устранению указанных в представ­лении нарушений не приняты. По факту невыполнения в установлен­ный срок представления в отношении начальника УГХ возбуждено дело об административном правонарушении.

Информация о выявленных на­рушениях была направлена мэру Андрею Ярославцеву, КУМИ, про­куратуре Качканара и в Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области.

Андрей Ярославцев сразу на за­седании думы прокомментировал отчет Контрольного управления. Он пояснил, что, так как это была первая большая стройка, проверка эта была инициирована администрацией для выявления недочетов в ходе ее веде­ния, чтобы учесть все это при выпол­нении следующих масштабных работ.

Ответа из прокуратуры пока не последовало, а вот антимонополь­ная служба уже со всеми нарушения­ми согласилась, но указала, что срок давности нарушений истек.