УГХ и администрация не могли решить, кому принадлежит дорога

Пока чиновники разных уровней разбирались, кто ответственен за дорогу между гаражным комплексом в 11 микрорайоне и соматикой, качканарцы из-за ее состояния разбивали автомобили и несли убытки

На днях в редакцию обратилась Татьяна Попо­ва с просьбой помочь ей разобраться, кому принад­лежит дорога от дома №1 до дома № 14 в 11 ми­крорайоне. Свой интерес к владельцу дороги жен­щина объяснила тем, что недавно на этом участке она повредила свой авто­мобиль, ремонт которого обошелся для нее в суще­ственную сумму. Татьяна надеется, что владелец дороги возместит ей стои­мость ущерба.


Всех изъянов не видно

— 10 сентября я поехала по этой дороге первый раз. Я знала, что в конце есть неис­правность, но не ждала ее на середине пути. Если просто смотреть на дорогу, то изъян и не виден совсем, а на са­мом деле там есть перепад, под которым еще и камень лежит. На этом месте я заце­пилась защитой, пробила ее и корпус коробки. Заметила я, что коробка пробита, когда уже масло потекло, — начала рассказ Татьяна. — Я вызва­ла ГИБДД. Приехали сотруд­ники, осмотрели место, все измерили, написали в про­токоле, что неисправность дороги послужила причиной аварии. Конечно, после этого на машине я уже не смогла двигаться. Пришлось вызы­вать сотрудников сервиса. Они приехали на место, утя­нули мою машину на букси­ре на ремонт.

Чтобы разобраться в си­туации я обратилась к авто­эксперту. Он тоже приезжал на место, все осматривал, измерял, фотографировал. Сказал, что надо обращаться в УГХ для возмещения ущер­ба, потому что эта дорога на их обслуживании.

УГХ не определились их ли дорога

— Я обратилась в УГХ, чтобы от них был какой-то представитель, — продол­жает рассказ пострадавшая. — Мне ответили, что этот вопрос будут рассматривать в течение 5 рабочих дней. Обещали, что 16 сентября от УГХ будет представитель. В сервис от УГХ приехал зам начальника Алексей Ворон­цов. Вместе с автоэкспертом они подняли машину, уви­дели, что коробка лопнула, сфотографировали еще раз это. После осмотра состави­ли все необходимые доку­менты, зафиксировали все неполадки. Сумма ущерба составила 7 тысяч рублей. После я написала заявление в УГХ на возмещение суммы ущерба.

— Когда я получила от­вет, то была очень удивлена, — вспоминает героиня. — В ответе было написано, что они мне отказывают в воз­мещении ущерба, так как дорога у них на балансе не числится.

— Участок дороги, на ко­тором произошло ДТП, на балансе МУ «УГХ» не состоит и никем не передавался; со­ответственно, затраты на со­держание и ремонт данного участка дороги бюджетной системой УГХ не предусмо­трены. Вины УГХ в совершен­ном ДТП нет, как отсутствует и причинно-следственная связь. Таким образом, тре­бования к УГХ являются нео­боснованными, — говорится в ответе, который подписан начальником УГХ Радиком Гимадиевым.

Удивление Татьяны можно понять. Обраще­ние с просьбой определить представителя для разбо­ра ситуации было принято. Представитель в сервис был направлен, все документы оформлены, а поврежде­ния зафиксированы. Только когда дело дошло до возме­щения ущерба, в УГХ вдруг решили, что дорога им не принадлежит и денег на эти цели в их бюджете не зало­жено.

В этой истории есть еще один загадочный факт. Та­тьяна сообщила, что через три дня после ее ДТП тот злополучный участок дороги подсыпали. Интересный фе­номен выходит. Ответствен­ных за дорогу нет, но кто-то ее подсыпает.

ЧистяковаПо такой дороге жители 11 микрорайона вынуждены передвигаться

Расходы легли на владелицу авто

— Я понесла убытки. Оплатила все полностью сама. По чекам все вышло дороже, чем автоэксперт насчитал. Из-за этого я не заплатила за квартиру. Для меня 15 тысяч рублей (ре­монт + услуги автоэкспер­та) – большая сумма, у меня оклад — 9, — рассказывает Татьяна и обещает, что дол­ги за квартиру обязательно оплатит.

— Морально это был боль­шой удар. Я три недели пеш­ком ходила, а работаю я в ЖКХ, и в мои обязанности входит контроль за тремя микрорайонами, которые постоянно нужно обходить. Для меня это все тяжело было не только финансово. Обидно, что каких-то не­скольких тысяч у УГХ не на­шлось.

Глава обещал разобраться

В УГХ нашей героине ска­зали, что дорога, скорее все­го, на балансе администра­ции, а потому посоветовали обратиться туда.

— Я снова написала заяв­ление, но уже на имя главы, приложила копию об отказе от УГХ, фото дороги, — де­лится Татьяна. — На личном приеме Андрей Ярославцев посмотрел фото, сказал, что дорога, вроде, УГХ. Пообе­щал разобраться. 30 сентя­бря я позвонила секретарю, чтобы узнать, как обстоят дела с моим обращением, а она мне ответила, что ре­зультатов мне ждать только в течение месяца. Мэр еще пообещал, что на следующий год дорога будет сделана.

Мы в свою очередь тоже направили запрос в адми­нистрацию. В ответе нам сообщили, что дорога эта все-таки обслуживается УГХ, а её ремонт запланирован на 2022 год.

Дорога стратегически важна

Нужно отметить, что зна­чение этой дороги недооце­нено.

— Встретила недавно на­чальника отдела стратегиче­ского развития Кирилла Ка­симова. Обсудили с ним, что дорога эта важна, так как там стратегически важные объ­екты рядом — детская сома­тика, стоматология, пище­блок больничный, «скорая» там проезжает. А еще это единственная дорога на 11 микрорайон. Это единствен­ная дорога к моему дому. По­чему я должна через белую горку все объезжать? Через Пандок тоже дороги нор­мальной нет. Может, хотя бы из-за моего случая отремон­тируют дорогу, — надеется пострадавшая. — Люди из домов 11 микрорайона будут счастливы, с колясками смо­гут там пройти, на машинах спокойно проезжать.

P.S. Нельзя отрицать, что вопрос с дорогами в Качка­наре всегда стоял остро. Особенно плачевна си­туация в 11 микрорайоне, что не раз отмечалось и жильцами, и журналистами.

История Татьяны Поповой не нова, но по-своему уникаль­на. Она демонстрирует не только качество работы УГХ с дорож­ным фондом, но и необходимость урегулирования ситуации.