«Убирайтесь отсюда! Понаехали тут…»

Рядом с нашей редакцией находится небольшая фруктовая лавка. Приезжие бизнесмены, давно получившие российское гражданство, занимаются торговлей в Качканаре много лет. В продаже у них все как обычно – овощи, фрукты, а недавно была клубника, привезенная из далекого солнечного Узбеки­стана. Торгуют себе потихоньку, вот только это все чаще ко­му-то мешает.

В апреле этого года мы всей редакцией услышали ругань, доносящуюся из подвальчика этого магазина. Через открытое окно увидели, как крупный русский мужчина 50-ти лет, при­лично одетый, интеллигентного вида, в очках, стоял на сту­пеньках подвальчика и пинал ногами молоденького продавца, который находился чуть ниже. Последний пытался выпрово­дить его на улицу, но тот упорно хотел драться. Наш земляк при этом громко кричал что-то вперемешку с матом: «Убирайтесь отсюда… Понаехали…Убивать вас надо!». Всем своим грозным видом он всячески пытался показать, кто главный в этой стра­не. Молодой продавец при этом объяснял, что он здесь просто торгует и никого не трогает, цены назначает не он, и просил покинуть магазин. Оставлять лавку качканарец не хотел и про­должал размахивать ногами и угрожать кулаками. Обстановка была настолько накалена, что продавец сказал «да» на наше предложение вызвать полицию. Мужчина, испугавшись разбо­рок с органами, тут же покинул место. А молодой узбекистанец пояснил позднее полицейским, что видел его впервые, тот на­чал возмущаться ценами, а затем ругаться. Дело возбуждать не стали, так как претензий у продавца к неизвестному в резуль­тате не оказалось. На этом, как говорится, и разошлись.

На прошлой неделе, в ранее утро четверга, мы вновь на­блюдали похожую картину у знакомого нам фруктового ларь­ка. Та же ругань, грозный голос, схожие слова, вот только у при­лавка стояли уже три русских мужика, и среди них не было того «интеллигентного» качканарца. В руках у «наших» были две не распитые тары (с виду – бутылки с коньяком). Судя по всему, застолье только начиналось, а быть может, продолжалась ве­черняя трапеза и мужчины ходили за добавкой. Они проходи­ли мимо фруктового ларька, как вдруг остановились и решили показать, кто в доме хозяин. Трое на одного – весьма смело. Продавец, испугавшись, в целях самообороны вдруг схватил нож. Мера крайняя, но, вероятно, он был на грани. Увидев это, мы были готовы вызвать полицию – исход мог быть самый пе­чальный, но тут в разборки вмешалась незнакомая женщина, которая вступилась за продавца.

– Отстаньте вы от молодого парня, что к нему привязались! – требовала она.

–У вас есть семьи, и у меня есть семья, которую кормить надо, – защищался продавец.

После этого «хозяева и защитники этой страны» решили ретироваться, наверное, торопились домой. Напоследок, они кивнули головой, мол, все понимаем, и даже пожали руку мо­лодому парню. А женщина еще немного задержалась, расспра­шивая узбека о том, почему он здесь оказался.

– Наверное, там, на Родине, работы нет?

– Работа есть, – отвечал тот. – Зарплаты нет.

Она что-то купила, еще потолковала с ним и ушла. Моло­дой продавец уселся в уголке и включил на телефоне родные и знакомые мелодии родного Узбекистана. Возможно, это бу­дет его последний сезон работы в нашем городе или нашей стране, так как мы заметили, что каждое лето здесь меняются продавцы. Однажды здесь подрабатывал даже 12-летний уз­бекский мальчик: родные отправили его сюда в надежде, что он выучит русский язык, устроится в школу и его жизнь будет намного лучше, чем там, в родном Узбекистане. Что с ним стало в итоге, мы не знаем, он пробыл здесь месяц-два и исчез.

А тем временем наше государственное телевидение, на мой взгляд, целенаправленно и довольно успешно воспитывает в людях ненависть или вражду. А как иначе, если ежедневно с голубого экрана «зомбоящика» нам внушают, что страна на­ходится в блокаде, кругом враги и завистники, нам преподно­сят идеи о превосходстве нашей нации. Не это ли настоящий экстремизм? Неприятно слышать, с каким пренебрежением сегодня наши соотечественники отзываются об украинцах, американцах, немцах, а на местах, в случае как с фруктовым ларьком, вот так просто подходят и угрожают убить, считая себя чем-то лучше других. Вот он, результат того самого вос­питания чувств острого патриотизма и бесконечной любви к Родине. История уже проходила этот путь, последний раз это закончилось Второй мировой войной.