Турция: отдых «всё выключено»
«НК» публикует последнюю часть путевых заметок Владимира Парамонова о путешествии в Турцию
День пятый
Честные контрабандисты
Прогулочная яхта, стилизованная под пиратский корабль, зашла в бирюзовую бухту ровно в полдень. Флаг с черепом висит без движения. Штиль и адская жара. На палубе звучит турецкая музычка. Люди загорают, растираются кремом, фотографируются с коктейлями. Круговорот открыточного сибаритства.
Загорелая турчанка, только что искупавшись, цепляется за перила, поднимается на палубу. Закутывает волосы в полотенце, берёт недопитый мохито и смотрит на берег, где видно несколько разноцветных палаток. Вдруг — окрик. Она опускает глаза.
За бортом плещется краснолицый, как рак, парень, хотя и в панамке. Улыбается и спрашивает непонятное.
Несколько пассажиров замечают его и зовут капитана — грузного мужчину с седой, как пепел, бородой. Они перекидываются с парнем фразами на ломаном английском, капитан задумывается, кивает. Довольный ответом, Робинзон в панаме разворачивается и плывёт к берегу.
Турчанка потягивает мохито через трубочку — в стакане остался лишь талый лёд. Она осматривает гладкую кожу на руках и бёдрах — капельки испарились.
Тем временем парень достиг берега. Его окружили друзья, посовещались. Разошлись по палаткам и вновь появились на пляже. Вчетвером заходят в воду и энергичными гребками плывут к яхте.
Им помогают подняться на палубу. Молодчики широко улыбаются, дышат тяжело. Все сгоревшие, кроме одного — худого с длинными белыми волосами, из-за которых он больше похож на русалку. На шее каждого — герметичные прозрачные вкладыши с лирами и долларами. Пассажиры окружили пришельцев, фотографируют. Кто знает английский, спрашивает, откуда они. Аргонавты говорят, что уже неделю не видели цивилизацию.
Капитан выходит из бара с огромными пакетами. Пиво в банках, кола, упаковки снеков, сок — всё это зарыто в кубики льда. Парни, сияя, суют ему деньги и жмут руку. Капитан говорит спустить катер и садится в него вместе с гостями. Вспоминает что-то, кричит на палубу. Ему протягивают пару пачек сигарет, он передаёт их парням.
Белый пенистый след от мотора делает катер похожим на морскую змею.
Турчанка надевает серёжки обратно, решив, что с морскими купаниями пока хватит. Наводит телефон на лагерь, раздвигает пальцами изображение. Друзья встречают катер, капитан передаёт пакеты, слышен женский смех, неразборчивые фразы. Одна из девушек, которая в ковбойской шляпе, стоит в сторонке и прикрывает рот ладошкой, будто озадаченная.
Русские. Ну, не такие уж и злые.
Владимир Парамонов
Фото Владимира Парамонова