Трижды без вины виноватый

В сентябре супруги Сер­гей и Елена Пономаревы получили «письмо счастья» от судебных приставов – постановление о возбуж­дении исполнительного производства. Сергей с удивлением узнал, что, оказывается, у него есть неоплаченный админи­стративный штраф по ли­нии ГИБДД – 500 рублей. И тут начала происходить череда странных событий. Итак, по порядку.

00361936– 10 сентября нам домой принесли письмо от судеб­ных приставов с постановле­нием о возбуждении испол­нительного производства о том, что у моего мужа есть неоплаченный штраф 500 рублей за 9 декабря 2015 года, – начала рассказ Елена.

– Я про этот штраф ни сном, ни духом. Сразу так и не вспомнишь, что было 9 месяцев назад. Но решил сразу всё оплатить. 12 сен­тября я отпросился с работы, приехал к судебным при­ставам и сказал, что оплачу штраф и привезу квитан­цию, – продолжил Сергей. – Там девушка ответила, что не надо привозить, у неё всё высветится в компьютере. Я оплатил этот штраф, че­рез три дня приходит СМС о взыскании от судебных при­ставов 1327 рублей 20 копе­ек, и следом еще одна СМС о взыскании 1500 рублей.

На моей карточке было 172 рубля 80 копеек, после того как пришел арест от приставов, написано было баланс 0, а по факту карта ушла в минус на 1 327 ру­блей с копейками. Деньги у меня сняли с карты автома­тически. В сумме получает­ся 1500 рублей.

Я снова поехал к судеб­ным приставам выяснять, как так получилось. Я же им сказал, что оплатил. Они пообещали деньги вернуть в течение 3 дней. Возвращали непонятно с какого адреса какими-то странными сум­мами: то 970 рублей, то 172 рублей, то 11 рублей.

Потом по аресту судеб­ных приставов у Сергея Пономарева сняли с кар­ты еще 1154 рубля – это получается как раз та сум­ма, которая поступала в качестве возмещения.

– Сбербанк открещивает­ся, говорят, что они к этому отношения не имеют. Мы претензию в банк написали, – говорит Елена. – По рас­ширенной выписке банка идет расхождение по сум­мам. Мы понять не можем, сколько и за что у нас по­снимали деньги.

Но неразбериха с день­гами – это еще полдела. Сергей вспомнил, что в декабре прошлого года он находился не в Качканаре, а в Якутске. Мужчина ра­ботал электромонтажни­ком на Якутской ГРЭС, где находился с 19 ноября по 25 декабря.

– Штраф мне выписали 9 декабря прошлого года за то, что якобы я непристег­нутый ехал в машине такси марки «Рено Логан» в каче­стве пассажира, – рассказы­вает Сергей. – Штрафовали будто бы меня на Сверд­лова,7. Но я с 19 ноября по 25 декабря находился в ко­мандировке в Якутске. Мы запросили справку в той организации, где я тогда ра­ботал. Справку мне выслали по электронной почте.

Потом мы поехали в ГИБДД к начальнику Сергею Захарову, внятных объясне­ний по поводу этого штрафа он нам не дал. Я попросил посмотреть протокол, в нём не написано, кто штрафовал, и роспись не моя, почерк не мой.

Как же так выписывают штраф на человека, которо­го в это время даже в городе не было? Неужели не про­веряются паспортные дан­ные? Захаров сказал: если у человека нет документов при себе, его просят пред­ставиться и назвать свои данные, потом звонят в ГИБДД, пробивают по базе; если данные совпадают, то они выписывают протокол на этого человека.

Супруги вспоминают случай, который произо­шел 3 года назад в Екате­ринбурге. Сергей нарвался на штраф за переход доро­ги в неположенном месте, с него в обязательном по­рядке истребовали доку­менты, чтобы со­ставить протокол.

– Нам нужно было попасть в аптеку, остано­вились на про­т и в о п ол ож н о й стороне, поблизости ни одного пешеходного пере­хода, муж пошел в аптеку не по пешеходному, нарвался на штраф, вернулся с лекар­ствами, взял водительское у д о с т о ­в е р е ­ние для оформле­ния прото­кола, – го­ворит Елена. – Штрафы должны вы­п и с ы ­вать только по документу, а не по устным данным, которые, якобы, совпали. Любой человек может представиться кем угодно.

Я позвонила в област­ную ГИБДД на линию до­верия. Мне посоветовали написать заявление в лю­бом отделении полиции. После разбирательств нам был звонок из качканар­ской ГИБДД, сказали, что срок давности этого прото­кола уже истек, ничего уже сделать нельзя. Заявление в полицию писала я, пото­му что на линию доверия сама звонила, в итоге наше заявление отдали на раз­бирательство начальнику ГИБДД Захарову, а он, полу­чается, заинтересованное лицо. Срок рассмотрения нашего заявления заканчи­вается 6 ноября.

1111– Придет ответ от Захаро­ва, мы уже заранее знаем, что там написано, – уверен Сер­гей. – Написали еще жалобу в областную прокуратуру. В 2014 году были инциденты, я знаю, людям приходили левые штрафы, кого-то даже из качканарской ГИБДД за это уволили. С области наше дело спустили в качканар­скую прокуратуру, им зани­мается помощник прокурора Феоктистов. Я не понимаю, за что я заплатил штраф, мало того, на меня еще было наложено взыскание, теперь и сами не знаем, какая в ито­ге сумма ушла с карты.

Журналист «НК» попро­сил прокомментировать столь запутанную ситуацию руководителя службы су­дебных приставов в Качка­наре Сергея Помещенко.

– На Сер­гея Юрье­вича Поно­марева по нашей базе было не­сколько про­изводств. В ч а с т н о с т и , по поста­новлению качканарского ГИБДД 25 июля 2016 года было возбуждено испол­нительное производство о взыскании административ­ного штрафа в размере 500 рублей (за административ­ное правонарушение, со­вершенное 9 декабря 2015 года – ред.). Данное про­изводство было окончено фактическим исполнением 23 сентября 2016 года. Ис­полнительский сбор с него не взыскивался. Если при­ходили СМС и списывались средства, то пусть принесут выписки из банка, мы вме­сте с бухгалтерией здесь по­смотрим по своим данным, будем искать, – ответил главный судебный пристав города.

P.S.На следующий день супруги Пономаревы по нашему со­вету обратились со всеми выписками и документами к Сергею По­мещенко. В итоге так ничего и не нашли. По этому штрафу никаких дополнительных взысканий со стороны приставов, по их утвержде­нию, не было. Супруги исключают, что арест мог быть наложен по какому-то другому производству на имя Сергея. Кто же тогда списы­вал деньги с его карты?

Теперь Пономаревым ничего не остается, как грешить на Сбербанк и искать свои деньги там. Причем там такая че­харда с суммами, что сложно разобраться, сколько денег в итоге было снято фактически и на какую сумму писать претензию о возмещении в банк. Претензию Елена написала всё же на сумму 1154 рубля. А как же списание еще полу­тора тысяч рублей? Но и это не все денежные потери Пономаревых. Сергей ведь еще заплатил 500 рублей штрафа за правонарушение, которого не мог совершить, поскольку, как он уверя­ет, в это время находился в Якутске. Мы обязательно отследим, чем же закончилось разбирательство по делу о фантомном штрафе Сергея Пономарева. Продолже­ние следует…