Травма в УГЖДТ выявила нарушения эксплуатации тепловозов

10 марта 20-летний помощник машиниста тепловоза УГЖДТ Качканарского ГОКа на рабочем месте получил тяжелую травму ноги. Последствиями полученной травмы стало то, что он лишился части ноги. Причиной несчастного случая стала эксплуатация тепловоза с вырезанными окнами защитного кожуха и неисправными аккумуляторными батареями.

Подобные открытые «окна» стали появляться на тепловозах с 90-х годов. После этого случая их в срочном порядке заделали.

В тот день машинист вместе со своим помощником заехали тепловозом к экскаватору. Пока старший начал подавать полувагоны под погрузку щебня, помощник надел утеплённую куртку и,  предупредив машиниста, вышел из кабины, чтобы осмотреть дизель. Стаж работы молодого человека на комбинате составлял всего два месяца. Он прошёл в шахту и увидел на полу, в районе привода вентилятора, промасленную ветошь (тряпку). Убедившись, что вентилятор холодильника выключен, работник прошёл вперёд по шахте и наклонился поднять ветошь. В этот момент регулировочный замок нижней кулисы куртки попал в вырезанное в защитном кожухе окно, где его зацепило вращающейся муфтой вала, совершающей 350 оборотов в минуту.

Куртку начало наматывать на вал, прижимая работника к защитному кожуху. Это вызвало деформацию кожуха, он продолжал накручиваться на вал уже вместе с работником. Накрученная куртка деформировала кожух и сорвала его из креплений, при этом помощник получил травму левой ноги, пытаясь высвободиться. Как только работнику удалось выбраться из сапог и от нижней части куртки, он выполз из шахты на площадку напротив окна машиниста и позвал его на помощь. Последний на месте переместил помощника в кабину и оказал первую помощь.

Причиной несчастного случая комиссия посчитала использование неисправных машин, механизмов и оборудования, выразившееся в эксплуатации тепловоза с вырезанными окнами защитного кожуха, и неисправными аккумуляторными батареями, что не позволило осуществить безопасного осмотра и технического обслуживания.

Фактически работодателем не было создано условий, соответствующих требованиям промышленной безопасности и охраны труда: работник был обеспечен защитным кожухом, не отвечающим установленным требованиям (который НЕ ЗАЩИЩАЕТ), а также неисправной аккумуляторной батареей, которая не позволяла остановить привод вентилятора для безопасного осмотра оборудования, потому что при неисправном аккумуляторе — тепловоз не запустить.

Неужели об этом никто из руководства цеха и УГЖДТ не знал? Если не знали — значит не удовлетворительно исполняли свои трудовые обязанности. А если знали — значит осознанно подвергали работников неоправданному риску травмирования. Почему? Ответ напрашивается, исходя из логики действий работодателя — это пресловутое снижение затрат. В данном случае — это экономия на безопасности труда работников.