Суд оштрафовал главврача на 25 тысяч рублей

В конце мая Качка­нарский город­ской суд признал главврача ЦГБ Валерию Мар­темьянову виновной в совершении администра­тивного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ «Нарушение законодательства в обла­сти обеспечения санитар­но-эпидемиологического благополучия населения», и назначил ей наказание в виде штрафа в размере 25 000 рублей.

Нарушения в ЦГБ обна­ружил Роспотребнадзор. Во-первых, согласно прото­колу ведомства, не испол­нялись санитарно-эпиде­миологические требования к регистрации, учету и ди­агностике инфекционных заболеваний, а именно: не сообщалось своевременно (в течение 2-х часов по теле­фону и 12 часов в письмен­ном виде) о каждом случае инфекционной болезни или подозрения на такую болезнь, а также в случае смерти от инфекционной болезни.

Во-вторых, должност­ным лицом ЦГБ нарушены требования по обследова­нию работников, имеющих риски инфицирования ко­ронавирусной инфекцией. Сотрудники качканарской больницы проходили обсле­дование на коронавирусную инфекцию методом ИФА, а не методом полимераз­ной цепной реакции (ПЦР), предусмотренным п. 5.8 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной ин­фекции».

В судебном заседании представитель Роспотреб­надзора дополнила, что метод ИФА не заменяет метод ПЦР, эти два метода дополняют друг друга. При этом при исследовании путем ИФА можно только определить уровень анти­тел COVID, но определить наличие заболевания у че­ловека или его отсутствие можно только путем обсле­дования ПЦР. Нормы сани­тарного законодательства являются императивными и подлежат обязательному исполнению всеми субъ­ектами. Что касается несо­общения о заболевших и умерших, то в этом случае Роспотребнадзор лишен возможности своевремен­но выполнить соответ­ствующие мероприятия, направленные на нерас­пространение инфекции.

Из объяснений защит­ника Валерии Мартемья­новой следует, что сейчас в больнице организовано обследование медицин­ских работников методом ПЦР. По экстренным изве­щениям защитник указал, что несвоевременность на­правления экстренных из­вещений связана со сложно­стями получения данных о пациенте, необходимых для оформления извещений. По мнению защитника, обязан­ность направлять экстрен­ные извещения возложена на медицинских работни­ков, выявивших пациента с подозрением на инфекци­онное заболевание, поэтому ответственность в данном случае должен нести кон­кретный медицинский ра­ботник.

Рассмотрев материалы дела, судья Татьяна Кукор­цева пришла к выводу, что факты нарушения требова­ний санитарного законо­дательства в Качканарской больнице нашли свое под­тверждение и не оспарива­лись должностным лицом. При этом доказательств, подтверждающих принятие учреждением необходимых мер для организации кон­троля за сроками направле­ния экстренных извещений не представлено, в частно­сти, отсутствуют соответ­ствующие приказы (распо­ряжения) об ответственных за соблюдение сроков на­правления экстренных из­вещений, а потому ответ­ственность на нарушение требований санитарного законодательства должна быть возложена на долж­ностное лицо — главного врача медицинского уч­реждения.

Суд оценил нарушения, допущенные в ЦГБ, как существенные, поскольку они могут повлиять на без­опасность людей и «причи­нить существенную угрозу охраняемым обществен­ным отношениям».

В итоге судья Татья­на Кукорцева признала главврача ЦГБ виновной в совершении администра­тивного правонарушения и назначила ей 25 тысяч ру­блей штрафа.

В местной прессе Вале­рия Мартемьянова заявила, что намерена обжаловать решение суда.