Старые трубы затопили дом
«Весь до ниточки промок» дом №17 в девятом микрорайоне
Этим летом дом топило уже трижды: после дождей вода проникала не только в общий коридор, но и в квартиры жильцов. Страдали, в основном, жильцы с первого по шестой этаж. Управляющая компания после каждого потопа приводила комиссии, но о том, когда ремонтные работы будут проведены, жителям лишь сообщали: скоро.
***
Как рассказали жильцы, последний ремонт в доме был проведен 5-6 лет назад, но хозяева девятиэтажки стараются поддерживать чистоту в подъезде, поэтому внутри дом выглядит аккуратным, за исключением мест, где проходит ливневый сток (к слову сказать, он проходит по центру дома, в закрытом коробе). Ранее проблем со стоком в доме не было, пока коммунальщики не заменили участок стока на одном из этажей. С этого времени начались потопы.
Первый раз здание затопило 26 июня этого года. Вода на полу была в несколько сантиметров, в местах протечки жители подставляли тазики. Заниматься уборкой и сбором воды приходилось все время, пока шел дождь. Второй раз дом промочило 30 июня. Последний проливной дождь 16 июля заставил жильцов вновь собирать воду в квартирах и коридоре и звонить в 05.
– Как-то раз затопило не только коридор, но и две квартиры четвертого и третьего этажа, которые ближе всех к ливнестоку. Начинается дождь – мы загоняем лифт на девятый этаж, после чего в течение нескольких дней наши бабушки не могут им воспользоваться и поднимаются пешком, – рассказала Светлана. – Из-за этого в доме высокая влажность. Как только на улице становится тепло, мы открываем все двери и окна, но с такой погодой ничего не успевает просохнуть. Нам говорят, что новые трубы везут, но когда их привезут, не сообщают.
***
На следующий день после третьего потопа корреспондент «НК» побывал в доме №17. Оказалось, что к обеду его посетили уже все коммунальщики, но не с целью осмотра, а для ремонта. На земле около дома лежали старые черные трубы, которые по-страшному изветшали за многие годы, рядом с ними на земле выложили новые. Короба на этажах, прикрывающие сток, казалось, были разрушены, в них вставили новые оранжевые трубы.
– Это не обрушилось, это все выдалбливалось для установки труб, – отметили жильцы, указывая на разобранные стены.
Около дома среди коммунальщиков была и Елена Беляева, директор ЖКХ. На этот раз погода сделала свое дело и поторопила аварийные службы с ремонтом.
– Посмотрите, как сток прогнил, – говорила Елена Викторовна. – Ремонтные работы были запланированы, но мы не успели, поэтому сегодня в аварийном порядке бегом собрали всех, кого можно. Сток замуровали. А так, в принципе, ничего такого страшного не случилось.
Мы разошлись с директором ЖКХ в разные стороны, кто-то из ее окружения тут же добавил, обращаясь к ней: «Ну что, прославились?». Елена Викторовна кивнула головой и села в машину. Я еще раз осмотрела старые трубы, лежащие около дома.
Рядом с домом №17 стоят две однотипных девятиэтажки, где конструкция ливнестока схожая. Конечно, хорошо то, что хорошо заканчивается, и в доме №17 теперь установлен новый ливневый сток. Но состояние стоков в соседних домах, наверное, не лучше. Елена Беляева отметила, что в близлежащих однотипных домах за стоками стараются следить и их частично заменяют. Но хочется верить, что коммунальные службы сделают всё, чтобы вновь не повторилась похожая ситуация.