Спасибо врачам за жизнь!
Боль!.. Внезапная. Нестерпимая. Мешающая мыслить и говорить. Такая острая, что, кажется, болит всё тело — внутри и снаружи. И хочется умереть, лишь бы не чувствовать этой боли.
Но очень скорая машина увезла меня и мою боль в приемный покой. А там нас встретили добрые волшебники. Это были, как я потом узнала, анестезиолог Виктор Павлович Ощепков и хирург Дмитрий Юрьевич Молоканов. Они отправили меня в тот мир, где нет боли, где царит полный покой. А боль мою кудесники оставили себе и стали с нею бороться.
Как они это делали – для меня секрет. Но когда через много часов я вернулась, то острой боли не было – и умирать мне уже не хотелось. Я лежала, дышала, валась к себе, осматривалась. Из носа тянется трубка. Изо рта — тоже трубка: толстая, белая, гофрированная. Длинная, как хобот, она загибается кверху, за голову и потом опускается вниз, по-моему, к какому-то прибору. Оказывается, как много в человеке отверстий, куда можно вставить трубки и трубочки!.. Но без этих трубок и трубочек мне бы — просто труба! И, конечно, без мастерства и умных рук хирурга.
Двое суток — в реанимации, а потом наверх, в палату. Там приняли меня добрые руки медицинских сестер. Жанна Владимировна Янкина, Ольга Поскребышева и Наташа Еловикова — настоящие сестры милосердия: душевные, заботливые, умелые. Под стать им и санитарочки — две старательные и приветливые Натальи: Гончаренко и Люхачан.
Капельницы, таблетки, перевязки, постоянное внимание лечащего врача Дмитрия Юрьевича — душевного, деликатного человека, который может подбодрить и даже похвалить.
Все время, пока я находилась в хирургии, меня окружали эти красивые люди – настоящие профессионалы, любящие дело, которому они служат. Они не многословны, но каждое их слово исцеляет.
И вот еще что. Заканчивался второй день в реанимации. Вечером к моей кровати подошла молодая сестричка, очень молодая.
— Здравствуйте! — говорит и улыбается.
— Здравствуйте! Значит, сегодня пытать меня будете вы?
— Да, — отвечает и продолжает улыбаться.
— А как вас зовут?
— Даша, — глаза девушки лучатся добрым светом, между тем она подключает меня к капельнице. — Всё хорошо?.. Поправляйтесь!
Их было трое, юных созданий в одинаковых одеяниях. В тот день у них была ночная смена. За нами, лежачими, они ухаживали терпеливо, заботливо, с любовью. И было понятно, что эти девочки из нового пополнения медицинских сестер не зря пришли в эту беспокойную профессию. Желаю им успехов на избранном пути!
С тех пор, когда меня атаковала ужасная боль, прошло уже два месяца. Я поправилась, окрепла. Продолжаю жить с чувством огромной благодарности к этим красивым людям, которые боролись за мое здоровье. Спасибо вам за жизнь!